✔ Туман прогнозов - «Туризм Крыма»
Kennedy 23-мар, 00:00 193 Новости АРК / Туризм - Крыма.Российский союз туриндустрии составил весьма пессимистический сценарий для Крыма относительно предстоящего курортного сезона. Специалисты говорят о снижении потока отдыхающих на 20-30% по сравнению с прошлым годом, который, напомним, тоже успешным не назвать. В Министерстве курортов и туризма РК признают: сезон 2023 года будет непростым для санаторно-курортной и туристической отраслей. Дело, прежде всего, в логистических сложностях: отсутствие авиасообщения с полуостровом многих останавливает от того, чтобы провести отпуск в Крыму. Плюс потенциальных курортников пугает близость нашего региона к зоне проведения специальной военной операции.
Вопрос цены
- Глубина бронирования на сегодня минимальная, - констатирует эксперт в области туризма Людмила Бабий. - Падение спроса по раннему бронированию по сравнению с прошлым годом на сегодня составляет почти 40%. Туристы отдают предпочтение турецкому направлению. Особенно это касается жителей отдалённых регионов - Урала, Сибири - откуда доступность в Крым и даже в Краснодарский край сейчас минимальная в силу ограничения авиаперелётов.
По мнению эксперта, ближе к началу высокого сезона на фоне снижения стоимости крымских туров и её роста у конкурентов интенсивность бронирования начнёт расти. Сейчас местные средства размещения держат цены на уровне прошлого года. При этом в Анапе и Сочи они выросли на 15%. Таким образом уже сейчас у Крыма появляется некоторое конкурентное преимущество.
- Многие объекты размещения даже снижают цены по сравнению с 2022 годом на 15-20%. И я думаю, это не предел, - говорит Людмила Бабий. - В этом плане проще небольшим гостиницам, которые предлагают не очень широкий спектр услуг - как правило, только постель плюс завтрак. Крупным комплексам, у которых много дополнительных услуг, снижать цены сложнее. Но в принципе и они стараются это делать. Все понимают: либо мы сейчас принимаем туристов по более низкой цене и к высокому сезону, когда порог рентабельнос-
ти будет достигнут, начинаем плавно повышать стоимость, либо стоим пустые.
Печально, но пока не критично
Для многих крымских предприятий туристической отрасли основной задачей сейчас является сохранить трудовые коллективы и просто пережить кризис - о развитии речи быть пока не может. Ведь, помимо фонда заработной платы, у средств размещения есть множество накладных расходов, не зависящих от того, едут гости или нет. Это, в частности, арендные платежи, оплата земельных участков, расходы на поддерживающую инфраструктуру. Невозможно просто закрыть отель или санаторий на время кризиса и при этом не нести никаких затрат.
- Ситуация для марта печальная, но пока не критичная. Поэтому средства размещения просто снизили цены до уровня прошлого года и ждут, что будет дальше, - рассказывает Людмила Бабий. - Однако значительное улучшение ситуации вряд ли случится, если не будет восстановлено авиасообщение.
По словам специалиста, Крым по-прежнему испытывает большой дефицит железнодорожных перевозок, а на сегодня это самый доступный и комфортный способ попасть на полуостров. Пробки при въезде на Крымский мост, которые образуются уже сейчас, летом станут ещё внушительнее. В связи с этим всё больше туристов предпочитают добираться на полуостров по железной дороге. Понимая это, крымское правительство вынесло вопрос обеспечения транспортной доступности на обсуждение с Минтрансом РФ и железнодорожными перевозчиками. Глава республики Сергей Аксёнов уже сообщил, что в этом сезоне количество пассажирских поездов, которые работают на различных направлениях, будет увеличено на пять пар.
Придётся экспериментировать
- Самая большая сложность этого сезона - туман прогнозов, - говорит управляющая сетью крымских отелей Екатерина Мильчинская. - Действительно снижен темп бронирования на лето, а мы привыкли к высокому. Традиционно 50-60% бронирования приходилось на ранний период. Сейчас мы ставим перед собой задачу удержать показатели прошлого года. Если получится - это уже будет неплохой результат.
В Минкурортов сообщают, что туристические предприятия Крыма сейчас ищут новые рынки и механизмы привлечения турпотоков. В частности, уже заключены соглашения о сотрудничестве с новыми субъектами РФ - в этом году полуостров готовится принять большое количество отдыхающих из Херсонской и Запорожской областей, из ДНР и ЛНР. Что касается остальной части нашей страны, основное количество гостей, скорее всего, будет из близлежащих регионов. Туристы из Сибири и Урала отправятся отдыхать туда, куда можно добраться самолётом: в Сочи, Минводы или за границу. Что касается центральной части России - Москвы, Ленобласти, Воронежской области и так далее - оттуда на поезде или машине в Крым можно добраться в течение суток. Так что жители этих регионов - также наши потенциальные гости в грядущем сезоне.
- В этом году участникам туристического рынка Крыма придётся экспериментировать, чтобы удержаться на плаву, потому что условия работы совсем другие, чем были прежде, - резюмирует завкафедрой туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, доктор экономических наук Эрнест Ибрагимов. - В частности, в прошлом году действовала такая мера поддержки, как кешбэк. В этом году её, к сожалению, уже нет. Но я думаю, что программа возврата части средств клиенту необязательно должна работать на государственном уровне - её можно запустить на уровне отелей, санаториев и пансионатов. Конечно, в этом случае не приходится говорить о получении большой прибыли, но это может дать неплохой результат в плане привлечения туристов.
Эксперты предполагают, что туристов в этом году в Крыму будет немного. Фото Анны Кадниковой. Российский союз туриндустрии составил весьма пессимистический сценарий для Крыма относительно предстоящего курортного сезона. Специалисты говорят о снижении потока отдыхающих на 20-30% по сравнению с прошлым годом, который, напомним, тоже успешным не назвать. В Министерстве курортов и туризма РК признают: сезон 2023 года будет непростым для санаторно-курортной и туристической отраслей. Дело, прежде всего, в логистических сложностях: отсутствие авиасообщения с полуостровом многих останавливает от того, чтобы провести отпуск в Крыму. Плюс потенциальных курортников пугает близость нашего региона к зоне проведения специальной военной операции. Вопрос цены - Глубина бронирования на сегодня минимальная, - констатирует эксперт в области туризма Людмила Бабий. - Падение спроса по раннему бронированию по сравнению с прошлым годом на сегодня составляет почти 40%. Туристы отдают предпочтение турецкому направлению. Особенно это касается жителей отдалённых регионов - Урала, Сибири - откуда доступность в Крым и даже в Краснодарский край сейчас минимальная в силу ограничения авиаперелётов. По мнению эксперта, ближе к началу высокого сезона на фоне снижения стоимости крымских туров и её роста у конкурентов интенсивность бронирования начнёт расти. Сейчас местные средства размещения держат цены на уровне прошлого года. При этом в Анапе и Сочи они выросли на 15%. Таким образом уже сейчас у Крыма появляется некоторое конкурентное преимущество. - Многие объекты размещения даже снижают цены по сравнению с 2022 годом на 15-20%. И я думаю, это не предел, - говорит Людмила Бабий. - В этом плане проще небольшим гостиницам, которые предлагают не очень широкий спектр услуг - как правило, только постель плюс завтрак. Крупным комплексам, у которых много дополнительных услуг, снижать цены сложнее. Но в принципе и они стараются это делать. Все понимают: либо мы сейчас принимаем туристов по более низкой цене и к высокому сезону, когда порог рентабельнос- ти будет достигнут, начинаем плавно повышать стоимость, либо стоим пустые. Печально, но пока не критично Для многих крымских предприятий туристической отрасли основной задачей сейчас является сохранить трудовые коллективы и просто пережить кризис - о развитии речи быть пока не может. Ведь, помимо фонда заработной платы, у средств размещения есть множество накладных расходов, не зависящих от того, едут гости или нет. Это, в частности, арендные платежи, оплата земельных участков, расходы на поддерживающую инфраструктуру. Невозможно просто закрыть отель или санаторий на время кризиса и при этом не нести никаких затрат. - Ситуация для марта печальная, но пока не критичная. Поэтому средства размещения просто снизили цены до уровня прошлого года и ждут, что будет дальше, - рассказывает Людмила Бабий. - Однако значительное улучшение ситуации вряд ли случится, если не будет восстановлено авиасообщение. По словам специалиста, Крым по-прежнему испытывает большой дефицит железнодорожных перевозок, а на сегодня это самый доступный и комфортный способ попасть на полуостров. Пробки при въезде на Крымский мост, которые образуются уже сейчас, летом станут ещё внушительнее. В связи с этим всё больше туристов предпочитают добираться на полуостров по железной дороге. Понимая это, крымское правительство вынесло вопрос обеспечения транспортной доступности на обсуждение с Минтрансом РФ и железнодорожными перевозчиками. Глава республики Сергей Аксёнов уже сообщил, что в этом сезоне количество пассажирских поездов, которые работают на различных направлениях, будет увеличено на пять пар. Придётся экспериментировать - Самая большая сложность этого сезона - туман прогнозов, - говорит управляющая сетью крымских отелей Екатерина Мильчинская. - Действительно снижен темп бронирования на лето, а мы привыкли к высокому. Традиционно 50-60% бронирования приходилось на ранний период. Сейчас мы ставим перед собой задачу удержать показатели прошлого года. Если получится - это уже будет неплохой результат. В Минкурортов сообщают, что туристические предприятия Крыма сейчас ищут новые рынки и механизмы привлечения турпотоков. В частности, уже заключены соглашения о сотрудничестве с новыми субъектами РФ - в этом году полуостров готовится принять большое количество отдыхающих из Херсонской и Запорожской областей, из ДНР и ЛНР. Что касается остальной части нашей страны, основное количество гостей, скорее всего, будет из близлежащих регионов. Туристы из Сибири и Урала отправятся отдыхать туда, куда можно добраться самолётом: в Сочи, Минводы или за границу. Что касается центральной части России - Москвы, Ленобласти, Воронежской области и так далее - оттуда на поезде или машине в Крым можно добраться в течение суток. Так что жители этих регионов - также наши потенциальные гости в грядущем сезоне. - В этом году участникам туристического рынка Крыма придётся экспериментировать, чтобы удержаться на плаву, потому что условия работы совсем другие, чем были прежде, - резюмирует завкафедрой туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, доктор экономических наук Эрнест Ибрагимов. - В частности, в прошлом году действовала такая мера поддержки, как кешбэк. В этом году её, к сожалению, уже нет. Но я думаю, что программа возврата части средств клиенту необязательно должна работать на государственном уровне - её можно запустить на уровне отелей, санаториев и пансионатов. Конечно, в этом случае не приходится говорить о получении большой прибыли, но это может дать неплохой результат в плане привлечения туристов.