Туман прогнозов - «Туризм Крыма» » Крымские новости

✔ Туман прогнозов - «Туризм Крыма»




Эксперты предполагают, что туристов в этом году в Крыму будет немного. Фото Анны Кадниковой.


Российский союз туриндустрии составил весьма пессимистический сценарий для Крыма относительно предстоящего курортного сезона. Специалисты говорят о снижении потока отдыхающих на 20-30% по сравнению с прошлым годом, который, напомним, тоже успешным не назвать. В Министерстве курортов и туризма РК признают: сезон 2023 года будет непростым для санаторно-курортной и туристической отраслей. Дело, прежде всего, в логистических сложностях: отсутствие авиасообщения с полуостровом многих останавливает от того, чтобы провести отпуск в Крыму. Плюс потенциальных курортников пугает близость нашего региона к зоне проведения специальной военной операции.


Вопрос цены


- Глубина бронирования на сегодня минимальная, - констатирует эксперт в области туризма Людмила Бабий. - Падение спроса по раннему бронированию по сравнению с прошлым годом на сегодня составляет почти 40%. Туристы отдают предпочтение турецкому направлению. Особенно это касается жителей отдалённых регионов - Урала, Сибири - откуда доступность в Крым и даже в Краснодарский край сейчас минимальная в силу ограничения авиаперелётов.


По мнению эксперта, ближе к началу высокого сезона на фоне снижения стоимости крымских туров и её роста у конкурентов интенсивность бронирования начнёт расти. Сейчас местные средства размещения держат цены на уровне прошлого года. При этом в Анапе и Сочи они выросли на 15%. Таким образом уже сейчас у Крыма появляется некоторое конкурентное преимущество. 


- Многие объекты размещения даже снижают цены по сравнению с 2022 годом на 15-20%. И я думаю, это не предел, - говорит Людмила Бабий. - В этом плане проще небольшим гостиницам, которые предлагают не очень широкий спектр услуг - как правило, только постель плюс завтрак. Крупным комплексам, у которых много дополнительных услуг, снижать цены сложнее. Но в принципе и они стараются это делать. Все понимают: либо мы сейчас принимаем туристов по более низкой цене и к высокому сезону, когда порог рентабельнос-
ти будет достигнут, начинаем плавно повышать стоимость, либо стоим пустые.


Печально, но пока не критично


Для многих крымских предприятий туристической отрасли основной задачей сейчас является сохранить трудовые коллективы и просто пережить кризис - о развитии речи быть пока не может. Ведь, помимо фонда заработной платы, у средств размещения есть множество накладных расходов, не зависящих от того, едут гости или нет. Это, в частности, арендные платежи, оплата земельных участков, расходы на поддерживающую инфраструктуру. Невозможно просто закрыть отель или санаторий на время кризиса и при этом не нести никаких затрат.


- Ситуация для марта печальная, но пока не критичная. Поэтому средства размещения просто снизили цены до уровня прошлого года и ждут, что будет дальше, - рассказывает Людмила Бабий. - Однако значительное улучшение ситуации вряд ли случится, если не будет восстановлено авиасообщение.


По словам специалиста, Крым по-прежнему испытывает большой дефицит железнодорожных перевозок, а на сегодня это самый доступный и комфортный способ попасть на полуостров. Пробки при въезде на Крымский мост, которые образуются уже сейчас, летом станут ещё внушительнее. В связи с этим всё больше туристов предпочитают добираться на полуостров по железной дороге. Понимая это, крымское правительство вынесло вопрос обеспечения транспортной доступности на обсуждение с Минтрансом РФ и железнодорожными перевозчиками. Глава республики Сергей Аксёнов уже сообщил, что в этом сезоне количество пассажирских поездов, которые работают на различных направлениях, будет увеличено на пять пар.


Придётся экспериментировать


- Самая большая сложность этого сезона - туман прогнозов, - говорит управляющая сетью крымских отелей Екатерина Мильчинская. - Действительно снижен темп бронирования на лето, а мы привыкли к высокому. Традиционно 50-60% бронирования приходилось на ранний период. Сейчас мы ставим перед собой задачу удержать показатели прошлого года. Если получится - это уже будет неплохой результат.


В Минкурортов сообщают, что туристические предприятия Крыма сейчас ищут новые рынки и механизмы привлечения турпотоков. В частности, уже заключены соглашения о сотрудничестве с новыми субъектами РФ - в этом году полуостров готовится принять большое количество отдыхающих из Херсонской и Запорожской областей, из ДНР и ЛНР. Что касается остальной части нашей страны, основное количество гостей, скорее всего, будет из близлежащих регионов. Туристы из Сибири и Урала отправятся отдыхать туда, куда можно добраться самолётом: в Сочи, Минводы или за границу. Что касается центральной части России - Москвы, Ленобласти, Воронежской области и так далее - оттуда на поезде или машине в Крым можно добраться в течение суток. Так что жители этих регионов - также наши потенциальные гости в грядущем сезоне.


- В этом году участникам туристического рынка Крыма придётся экспериментировать, чтобы удержаться на плаву, потому что условия работы совсем другие, чем были прежде, - резюмирует завкафедрой туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, доктор экономических наук Эрнест Ибрагимов. - В частности, в прошлом году действовала такая мера поддержки, как кешбэк. В этом году её, к сожалению, уже нет. Но я думаю, что программа возврата части средств клиенту необязательно должна работать на государственном уровне - её можно запустить на уровне отелей, санаториев и пансионатов. Конечно, в этом случае не приходится говорить о получении большой прибыли, но это может дать неплохой результат в плане привлечения туристов.


Эксперты предполагают, что туристов в этом году в Крыму будет немного. Фото Анны Кадниковой. Российский союз туриндустрии составил весьма пессимистический сценарий для Крыма относительно предстоящего курортного сезона. Специалисты говорят о снижении потока отдыхающих на 20-30% по сравнению с прошлым годом, который, напомним, тоже успешным не назвать. В Министерстве курортов и туризма РК признают: сезон 2023 года будет непростым для санаторно-курортной и туристической отраслей. Дело, прежде всего, в логистических сложностях: отсутствие авиасообщения с полуостровом многих останавливает от того, чтобы провести отпуск в Крыму. Плюс потенциальных курортников пугает близость нашего региона к зоне проведения специальной военной операции. Вопрос цены - Глубина бронирования на сегодня минимальная, - констатирует эксперт в области туризма Людмила Бабий. - Падение спроса по раннему бронированию по сравнению с прошлым годом на сегодня составляет почти 40%. Туристы отдают предпочтение турецкому направлению. Особенно это касается жителей отдалённых регионов - Урала, Сибири - откуда доступность в Крым и даже в Краснодарский край сейчас минимальная в силу ограничения авиаперелётов. По мнению эксперта, ближе к началу высокого сезона на фоне снижения стоимости крымских туров и её роста у конкурентов интенсивность бронирования начнёт расти. Сейчас местные средства размещения держат цены на уровне прошлого года. При этом в Анапе и Сочи они выросли на 15%. Таким образом уже сейчас у Крыма появляется некоторое конкурентное преимущество. - Многие объекты размещения даже снижают цены по сравнению с 2022 годом на 15-20%. И я думаю, это не предел, - говорит Людмила Бабий. - В этом плане проще небольшим гостиницам, которые предлагают не очень широкий спектр услуг - как правило, только постель плюс завтрак. Крупным комплексам, у которых много дополнительных услуг, снижать цены сложнее. Но в принципе и они стараются это делать. Все понимают: либо мы сейчас принимаем туристов по более низкой цене и к высокому сезону, когда порог рентабельнос- ти будет достигнут, начинаем плавно повышать стоимость, либо стоим пустые. Печально, но пока не критично Для многих крымских предприятий туристической отрасли основной задачей сейчас является сохранить трудовые коллективы и просто пережить кризис - о развитии речи быть пока не может. Ведь, помимо фонда заработной платы, у средств размещения есть множество накладных расходов, не зависящих от того, едут гости или нет. Это, в частности, арендные платежи, оплата земельных участков, расходы на поддерживающую инфраструктуру. Невозможно просто закрыть отель или санаторий на время кризиса и при этом не нести никаких затрат. - Ситуация для марта печальная, но пока не критичная. Поэтому средства размещения просто снизили цены до уровня прошлого года и ждут, что будет дальше, - рассказывает Людмила Бабий. - Однако значительное улучшение ситуации вряд ли случится, если не будет восстановлено авиасообщение. По словам специалиста, Крым по-прежнему испытывает большой дефицит железнодорожных перевозок, а на сегодня это самый доступный и комфортный способ попасть на полуостров. Пробки при въезде на Крымский мост, которые образуются уже сейчас, летом станут ещё внушительнее. В связи с этим всё больше туристов предпочитают добираться на полуостров по железной дороге. Понимая это, крымское правительство вынесло вопрос обеспечения транспортной доступности на обсуждение с Минтрансом РФ и железнодорожными перевозчиками. Глава республики Сергей Аксёнов уже сообщил, что в этом сезоне количество пассажирских поездов, которые работают на различных направлениях, будет увеличено на пять пар. Придётся экспериментировать - Самая большая сложность этого сезона - туман прогнозов, - говорит управляющая сетью крымских отелей Екатерина Мильчинская. - Действительно снижен темп бронирования на лето, а мы привыкли к высокому. Традиционно 50-60% бронирования приходилось на ранний период. Сейчас мы ставим перед собой задачу удержать показатели прошлого года. Если получится - это уже будет неплохой результат. В Минкурортов сообщают, что туристические предприятия Крыма сейчас ищут новые рынки и механизмы привлечения турпотоков. В частности, уже заключены соглашения о сотрудничестве с новыми субъектами РФ - в этом году полуостров готовится принять большое количество отдыхающих из Херсонской и Запорожской областей, из ДНР и ЛНР. Что касается остальной части нашей страны, основное количество гостей, скорее всего, будет из близлежащих регионов. Туристы из Сибири и Урала отправятся отдыхать туда, куда можно добраться самолётом: в Сочи, Минводы или за границу. Что касается центральной части России - Москвы, Ленобласти, Воронежской области и так далее - оттуда на поезде или машине в Крым можно добраться в течение суток. Так что жители этих регионов - также наши потенциальные гости в грядущем сезоне. - В этом году участникам туристического рынка Крыма придётся экспериментировать, чтобы удержаться на плаву, потому что условия работы совсем другие, чем были прежде, - резюмирует завкафедрой туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма, доктор экономических наук Эрнест Ибрагимов. - В частности, в прошлом году действовала такая мера поддержки, как кешбэк. В этом году её, к сожалению, уже нет. Но я думаю, что программа возврата части средств клиенту необязательно должна работать на государственном уровне - её можно запустить на уровне отелей, санаториев и пансионатов. Конечно, в этом случае не приходится говорить о получении большой прибыли, но это может дать неплохой результат в плане привлечения туристов.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня







Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика