Проектировщик рассказал, как Крымский мост переживёт землетрясения - «Возвращение в Россию» » Крымские новости

✔ Проектировщик рассказал, как Крымский мост переживёт землетрясения - «Возвращение в Россию»


Симферополь, 22 января. Крыминформ. Землетрясения до семи баллов не вызовут повреждений конструкций Крымского моста, более сильные могут привести к растрескиванию асфальта и деформации рельсов железной дороги. Об этом в интервью Крыминформу сообщил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев.


«Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в четыре балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймёт, что это землетрясение. Землетрясение до семи баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал Колюшев.


По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего семь баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. «При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна. После сильного землетрясения мост в обязательном порядке должен быть обследован и соответствующим образом отремонтирован», – сообщил Колюшев.


Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролётов, однако их амплитуда не превысит 10-15 см и пролёты останутся на опорах. «Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (девять баллов)», – подчеркнул Колюшев.


Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролётах (55-63 метров) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 метров до твёрдых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролётам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил Колюшев.


Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключённого контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролётов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.


Симферополь, 22 января. Крыминформ. Землетрясения до семи баллов не вызовут повреждений конструкций Крымского моста, более сильные могут привести к растрескиванию асфальта и деформации рельсов железной дороги. Об этом в интервью Крыминформу сообщил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург», проектировавшего Крымский мост, Игорь Колюшев. «Существует макросейсмическая шкала интенсивности землетрясений. Согласно этой шкале, землетрясение в четыре балла, думаю, водитель на мосту в процессе движения даже не почувствует – то есть не поймёт, что это землетрясение. Землетрясение до семи баллов можно, в принципе, рассматривать как обычную временную нагрузку. Никаких повреждений не возникнет», – сказал Колюшев. По его словам, выстоят основные конструкции моста и после землетрясения, превышающего семь баллов, хотя ремонт в этом случае, скорее всего, понадобится. «При землетрясениях более высокой интенсивности возможно растрескивание асфальта, деформация рельсов, дефекты деформационных швов, определенные деформации мостового полотна. После сильного землетрясения мост в обязательном порядке должен быть обследован и соответствующим образом отремонтирован», – сообщил Колюшев. Он также добавил, что при мощном землетрясении не избежать и колебаний арочных пролётов, однако их амплитуда не превысит 10-15 см и пролёты останутся на опорах. «Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение (девять баллов)», – подчеркнул Колюшев. Он отметил, что именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролётах (55-63 метров) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 метров до твёрдых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролётам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил Колюшев. Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключённого контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролётов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня





Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru