✔ Минэкономразвития Крыма изучит возможность использования ракушечного известняка в дорожном строительстве - «Возвращение в Россию»
Глафира 06-ноя, 02:00 193 Возвращение в РоссиюСимферополь, 2 ноября. Крыминформ. Министерство экономического развития Крыма изучит возможность использования щебня из ракушечного известняка в дорожном строительстве. Такое заявление сделал глава министерства Андрей Мельников после посещения дробильно-сортировочного комплекса в Сакском районе.
Комплекс принадлежит компании «Стройматериал сервис», является одним из первых подписанных инвестиционных проектов в Крыму. Компания перемалывает тырсу с выработанных карьеров, которые добывали ракушечный известняк, в щебень различных фракций. По словам инвесторов, щебень из известняка – хороший и дешевый материал для дорожного строительства региональных дорог, но его использованию препятствует отсутствие современных госстандартов – существуют только технические условия 70-х годов.
«То, что мы увидели, услышали – это гипотеза. Гипотеза красивая – этого добра (ракушечного известняка) под ногами много. И если действительно из него можно сделать вполне приличные по качеству дороги существенно дешевле – а дороги нам строить нужно – то перспективная идея, – считает Мельников. – Потенциально смотрится вполне правдоподобно. Если были старые технические условия – нужно посмотреть».
Министерство будет ждать от представителей компании старых нормативов, которые были приняты еще в советское время, после чего разберется, существует ли возможность использования этого материала в дорожном строительстве. «Мы должны будем ее (идею) проверить на «предварительную вменяемость», на эффективность. Если это эффективно, то мы тогда будем инициировать поручение руководства Совмина о том, чтобы этот вопрос был изучен детально. Здесь главное – экономия расходов бюджета на строительство наших трасс. Если мы высвободим деньги из дорожного строительства, это значит, что мы можем больше денег потратить на медицину, социалку, ремонты клубов и так далее», – сообщил министр.
Неподалеку от дробильного комплекса находится около 30 выработанных карьеров, на которых добывался ракушечный известняк. Оставшийся в карьерах материал уже не пригоден для выпиливания строительного камня, однако его можно использовать для производства щебня. «Это великолепный с точки зрения экологии материал, абсолютно нейтральный. Он уникален в своем роде, материал, которого в России, кроме как в Крыму, больше нет. Все дороги, которые здесь вокруг пролегают, построены на этом материале. Этот материал, который на первый взгляд кажется хрупким, прекрасно прикатывается и образует естественную монолитную плиту, которая в последующем играет роль основания дороги», – считает один из инвесторов проекта Владимир Ефимов. Сейчас же карьеры местами превращены в стихийные свалки.
Тем не менее из-за отсутствия данного материала в ГОСТе дорожное основание строят на основе щебня, который приходится завозить в Крым с материка. Тогда как использование материалов переработки ракушечного известняка позволит сократить траты на строительство в три раза, как заверил инвестор.
Всего с осени 2016 по лето 2017 года на развитие дорог общего пользования в Крыму выделено 4,5 млрд рублей.
Фотографии
Симферополь, 2 ноября. Крыминформ. Министерство экономического развития Крыма изучит возможность использования щебня из ракушечного известняка в дорожном строительстве. Такое заявление сделал глава министерства Андрей Мельников после посещения дробильно-сортировочного комплекса в Сакском районе. Комплекс принадлежит компании «Стройматериал сервис», является одним из первых подписанных инвестиционных проектов в Крыму. Компания перемалывает тырсу с выработанных карьеров, которые добывали ракушечный известняк, в щебень различных фракций. По словам инвесторов, щебень из известняка – хороший и дешевый материал для дорожного строительства региональных дорог, но его использованию препятствует отсутствие современных госстандартов – существуют только технические условия 70-х годов. «То, что мы увидели, услышали – это гипотеза. Гипотеза красивая – этого добра (ракушечного известняка) под ногами много. И если действительно из него можно сделать вполне приличные по качеству дороги существенно дешевле – а дороги нам строить нужно – то перспективная идея, – считает Мельников. – Потенциально смотрится вполне правдоподобно. Если были старые технические условия – нужно посмотреть». Министерство будет ждать от представителей компании старых нормативов, которые были приняты еще в советское время, после чего разберется, существует ли возможность использования этого материала в дорожном строительстве. «Мы должны будем ее (идею) проверить на «предварительную вменяемость», на эффективность. Если это эффективно, то мы тогда будем инициировать поручение руководства Совмина о том, чтобы этот вопрос был изучен детально. Здесь главное – экономия расходов бюджета на строительство наших трасс. Если мы высвободим деньги из дорожного строительства, это значит, что мы можем больше денег потратить на медицину, социалку, ремонты клубов и так далее», – сообщил министр. Неподалеку от дробильного комплекса находится около 30 выработанных карьеров, на которых добывался ракушечный известняк. Оставшийся в карьерах материал уже не пригоден для выпиливания строительного камня, однако его можно использовать для производства щебня. «Это великолепный с точки зрения экологии материал, абсолютно нейтральный. Он уникален в своем роде, материал, которого в России, кроме как в Крыму, больше нет. Все дороги, которые здесь вокруг пролегают, построены на этом материале. Этот материал, который на первый взгляд кажется хрупким, прекрасно прикатывается и образует естественную монолитную плиту, которая в последующем играет роль основания дороги», – считает один из инвесторов проекта Владимир Ефимов. Сейчас же карьеры местами превращены в стихийные свалки. Тем не менее из-за отсутствия данного материала в ГОСТе дорожное основание строят на основе щебня, который приходится завозить в Крым с материка. Тогда как использование материалов переработки ракушечного известняка позволит сократить траты на строительство в три раза, как заверил инвестор. Всего с осени 2016 по лето 2017 года на развитие дорог общего пользования в Крыму выделено 4,5 млрд рублей. Фотографии