✔ Прогулка на мыс Киик-Атлама - «Феодосия»
Fitzgerald 13-янв, 11:24 193 Новости АРК / ФеодосияВыезжая из Феодосии, казалось, что перспектива удовольствия от предстоящей прогулки сомнительна.
Облака, опускаясь все ниже и ниже, цеплялись за склоны Тепе-Оба липкими языками тумана, скрадывая очертания склонов. И только миновав поворот на Виноградное, и поднявшись на перевал, стало ясно: сомнения были напрасны.
Стена тумана то наползала, то отступала. И тогда все вокруг преображалось в лучах январского солнца. Мягкого, не обжигающего, как бы ленивого. И также лениво, медленно таял туман.
С перевала дорога стремительно устремляется вниз, по южному склону хребта Тепе-Оба. К югу – понижение Двуякорной долины. Вместо сгоревших несколько лет назад сосновых посадок всё глубже вверх по долине продвигается новая застройка. Нарезаны участки, огорожены, на некоторых построены домики. О восстановлении сосновых посадок информации нет.
Поселок Орджоникидзе встретил умиротворяющей тишиной. Малолюдно, уютно. Котов на улицах больше, чем прохожих. Судя по виду местной кошачьей братии, умиротворение – их типичное состояние. Не суеты, не беготни. Поодиночке и небольшими группками, то тут, то там, изредка встречаем тех, кто отправился побродить по окрестностям поселка. Туман рассеялся и склоны мыса Киик-Атлама, сам поселок, заливает солнце.
От берега бухты Провато поднимаемся вверх по шоссе, к заводу «Гидроприбор», переименованному при Украине в ОАО «Двуякорная бухта». Завод не работает, но территория охраняется. На его территории в огороженной части акватории, со стороны Двуякорной бухты, паркуются катера и яхты. Часть асфальтированного дорожного полотна к заводу обвалилась несколько лет назад.
Мыс Киик-Атлама, на котором, в низменной его части, расположен поселок Орджоникидзе, повышается к заводу и заканчивается куполообразным поднятием. Максимальная высота - 174 метра над у.м. Невысокие отдельные вершины мыса, плавно переходящие друг в друга, резко понижаются к морю обрывистыми скалистыми склонами.
За последние годы поселок активно застраивается, всё выше по холмистым склонам расползаются всё новые и новые новостройки. Облик уютного курортного поселка 70-х всё больше напоминает фавелы Бразилии в Рио, Сан-Паулу или Ипанеме, с кривыми узкими улочками и нагромождением строений. Всё меньше остается дикой местности, которая привлекает сюда туристов. Такое впечатление, что концепции развития поселка нет и о его перспективах думать некому.
Благодаря теплой зиме холмистые вершины мыса покрывает зеленый ковер свежего мха и молодой травы. А вот зонтики жабрицы камеденосной (Seseli gummiferum), веточки полыни, чабреца высохли. Их подземная часть копит силы до наступления устойчивого весеннего тепла.
Постояв у памятной доски морякам-десантникам, принявшим здесь, на вершине мыса, последний бой в январе 1942 года, спускаемся по склону к Двуякорной бухте и возвращаемся обратно в поселок. Уезжая домой, увозя с собой приятные впечатления, еще не успев покинуть поселок, хочется возвращаться сюда снова и снова.
Выезжая из Феодосии, казалось, что перспектива удовольствия от предстоящей прогулки сомнительна. Облака, опускаясь все ниже и ниже, цеплялись за склоны Тепе-Оба липкими языками тумана, скрадывая очертания склонов. И только миновав поворот на Виноградное, и поднявшись на перевал, стало ясно: сомнения были напрасны. Стена тумана то наползала, то отступала. И тогда все вокруг преображалось в лучах январского солнца. Мягкого, не обжигающего, как бы ленивого. И также лениво, медленно таял туман. С перевала дорога стремительно устремляется вниз, по южному склону хребта Тепе-Оба. К югу – понижение Двуякорной долины. Вместо сгоревших несколько лет назад сосновых посадок всё глубже вверх по долине продвигается новая застройка. Нарезаны участки, огорожены, на некоторых построены домики. О восстановлении сосновых посадок информации нет. Поселок Орджоникидзе встретил умиротворяющей тишиной. Малолюдно, уютно. Котов на улицах больше, чем прохожих. Судя по виду местной кошачьей братии, умиротворение – их типичное состояние. Не суеты, не беготни. Поодиночке и небольшими группками, то тут, то там, изредка встречаем тех, кто отправился побродить по окрестностям поселка. Туман рассеялся и склоны мыса Киик-Атлама, сам поселок, заливает солнце. От берега бухты Провато поднимаемся вверх по шоссе, к заводу «Гидроприбор», переименованному при Украине в ОАО «Двуякорная бухта». Завод не работает, но территория охраняется. На его территории в огороженной части акватории, со стороны Двуякорной бухты, паркуются катера и яхты. Часть асфальтированного дорожного полотна к заводу обвалилась несколько лет назад. Мыс Киик-Атлама, на котором, в низменной его части, расположен поселок Орджоникидзе, повышается к заводу и заканчивается куполообразным поднятием. Максимальная высота - 174 метра над у.м. Невысокие отдельные вершины мыса, плавно переходящие друг в друга, резко понижаются к морю обрывистыми скалистыми склонами. За последние годы поселок активно застраивается, всё выше по холмистым склонам расползаются всё новые и новые новостройки. Облик уютного курортного поселка 70-х всё больше напоминает фавелы Бразилии в Рио, Сан-Паулу или Ипанеме, с кривыми узкими улочками и нагромождением строений. Всё меньше остается дикой местности, которая привлекает сюда туристов. Такое впечатление, что концепции развития поселка нет и о его перспективах думать некому. Благодаря теплой зиме холмистые вершины мыса покрывает зеленый ковер свежего мха и молодой травы. А вот зонтики жабрицы камеденосной (Seseli gummiferum), веточки полыни, чабреца высохли. Их подземная часть копит силы до наступления устойчивого весеннего тепла. Постояв у памятной доски морякам-десантникам, принявшим здесь, на вершине мыса, последний бой в январе 1942 года, спускаемся по склону к Двуякорной бухте и возвращаемся обратно в поселок. Уезжая домой, увозя с собой приятные впечатления, еще не успев покинуть поселок, хочется возвращаться сюда снова и снова.