✔ Крымский мост испытали грузовиками - «Технологии»
Murray 03-май, 02:00 193 Новости АРК / Наука - Крыма.Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста, после чего на ней были выполнены приемочные обследования, статические и динамические испытания. По мосту в разных режимах движения проехали восемь груженых самосвалов.
Мост через Керченский пролив
Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста, после чего на ней были выполнены приемочные обследования, статические и динамические испытания. По мосту в разных режимах движения проехали восемь груженых самосвалов.
Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию, сообщается на официальном сайте стройки века.
— В эти дни завершились работы по укладке асфальтобетона на протяжении 19 км автодорожной составляющей, остаются последние штрихи по укладке примыкания к деформационным швам, технологические проходы, — уточнил замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Работы по асфальтированию моста начались в июле 2017 года на пилотном участке на мостовых пролетах над островом Тузла. В целом строители уложили нижний слой асфальтобетона толщиной 6 см на площади более 380 тысяч кв.метров, а затем покрыли его верхним слоем асфальта толщиной 5 см.
Основной объем этих работ был выполнен весной этого года. Больше трети от проектного объема — 113 тысяч кв.метров — были покрыты верхним слоем асфальта с начала апреля.
Приемочные обследования и испытания моста проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель.
Сначала инструментально обследовали ключевые несущие конструкции — опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, так как на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).
На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Для этого инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. На участки моста заехали восемь груженых самосвалов — каждый полной массой в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.
— Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта — как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслуживать мост на всем протяжении его эксплуатации. — рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова.
Оценка состояния построенного моста, вместе с заключением о соответствии от государственного надзора, будет в дальнейшем рассмотрена приемочной комиссией (состоящей из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора). И уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию.
Сейчас дорожники сосредоточены на финальных этапах работ. Установлены почти все мачты освещения (всего их 1072), барьерное ограждение выполнено более чем на 80% от проекта (всего более 75 км), шумозащитные экраны смонтированы наполовину. Идет нанесение горизонтальной разметки на дорожное полотно.
Вскоре на Крымском мосту появятся и дорожные знаки: всего их будет 61. На участках сопряжения моста с подходами со стороны Краснодарского края и Республики Крым установят два информационных щита.
Справка
Асфальтобетонная смесь для автодороги по Крымскому мосту готовилась с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.
В смесях — исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю.
Верхний слой выполнялся из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия.
Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.
Асфальтобетон производился на мобильных заводах, развернутых по обоим берегам Керченского пролива.
Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста, после чего на ней были выполнены приемочные обследования, статические и динамические испытания. По мосту в разных режимах движения проехали восемь груженых самосвалов. Мост через Керченский пролив Строители завершили укладку асфальта на автодорожной части Крымского моста, после чего на ней были выполнены приемочные обследования, статические и динамические испытания. По мосту в разных режимах движения проехали восемь груженых самосвалов. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию, сообщается на официальном сайте стройки века. — В эти дни завершились работы по укладке асфальтобетона на протяжении 19 км автодорожной составляющей, остаются последние штрихи по укладке примыкания к деформационным швам, технологические проходы, — уточнил замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. Работы по асфальтированию моста начались в июле 2017 года на пилотном участке на мостовых пролетах над островом Тузла. В целом строители уложили нижний слой асфальтобетона толщиной 6 см на площади более 380 тысяч кв.метров, а затем покрыли его верхним слоем асфальта толщиной 5 см. Основной объем этих работ был выполнен весной этого года. Больше трети от проектного объема — 113 тысяч кв.метров — были покрыты верхним слоем асфальта с начала апреля. Приемочные обследования и испытания моста проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель. Сначала инструментально обследовали ключевые несущие конструкции — опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, так как на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее). На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Для этого инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. На участки моста заехали восемь груженых самосвалов — каждый полной массой в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки. — Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта — как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслуживать мост на всем протяжении его эксплуатации. — рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова. Оценка состояния построенного моста, вместе с заключением о соответствии от государственного надзора, будет в дальнейшем рассмотрена приемочной комиссией (состоящей из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора). И уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию. Сейчас дорожники сосредоточены на финальных этапах работ. Установлены почти все мачты освещения (всего их 1072), барьерное ограждение выполнено более чем на 80% от проекта (всего более 75 км), шумозащитные экраны смонтированы наполовину. Идет нанесение горизонтальной разметки на дорожное полотно. Вскоре на Крымском мосту появятся и дорожные знаки: всего их будет 61. На участках сопряжения моста с подходами со стороны Краснодарского края и Республики Крым установят два информационных щита. Справка Асфальтобетонная смесь для автодороги по Крымскому мосту готовилась с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях — исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Верхний слой выполнялся из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производился на мобильных заводах, развернутых по обоим берегам Керченского пролива.