✔ Перед выбором: паспорт и номер – или голодная смерть (фоторепортаж) - «Феодосия»
Enderson 13-июл, 19:00 193 Новости АРК / Феодосия20011 год
АнтиНАТО 2006 год
2011 год
АнтиНАТО 2006 год
АнтиНАТО 2006 год
АнтиНАТО 2006 год
На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК
Уполномоченный по правам человека в РК Людмила Лубина
На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК
На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК
Встреча проходила остро и драматично (https://youtu.be/gydnG25fAcs). Люди, лишенные средств к существованию за свои религиозные убеждения, доведены до отчаяния. Они не могут понять, почему Пенсионный фонд ущемляет их конституционные права. Мотивировка фонда – у вас нет российских паспортов, поэтому мы не можем вас идентифицировать. Однако и в решении суда первой инстанции, и в определении Апелляционного суда по иску Пенсионного фонда к одной из верующих с требованием обязать ее получить российский паспорт, сказано, что в пенсионном деле ответчицы «имеются документы, позволяющие достоверно установить личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования». До августа 2017 года эти граждане получали пенсии по нотариально заверенным тождествам с фотографией и справке о российском гражданстве из ФМС.
В чем же причина такого неприятия православными жителями Крыма бланков российских паспортов? Дело в том, что в Библии, в Откровениях Иоанна Богослова сказано, что перед воцарением на земле антихриста ««всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13. 16-17). Поэтому для православных неприемлем штрих-код – «начертание», а главное – подмена человеческого имени пожизненным и посмертным номером, «числом». Таким числом является СНИЛС. Он присваивается крымчанам единовременно с получением паспорта, и идентификация человека производится именно по СНИЛС, а не по ФИО, дате и месту рождения. Не приемлема и строка «личный код» в бланке российского паспорта, под которой получатель паспорта должен ставить свою подпись. Подмена имени номером не принимается православными гражданами, так как противоречит их религиозным убеждениям. Здесь речь может идти о нарушении ст. 28 Конституции РФ.
В социальных сетях уже пошел резонанс. Отказников называют сектантами, предлагают лечиться у психиатра, называют угрозой для государства. Хотя определенная логика у «не понимающих, но осуждающих» есть. «Это что получается, мы все попринимали номера, а они нет. Ишь, святоши какие! Так не пойдет». Тем не менее, обвинения, как минимум, выглядят странно. Это глубоко верующие люди, которые регулярно ходят на богослужения в храм, исповедуются, причащаются. Они не отлучены от церкви. Единственное, чего они просят – альтернативы электронному учету и права жить под своим именем – именем, под которым они крещёны. Эти люди стояли и будут стоять за Святую Русь, стояли под воротами феодосийского порта в 2006 году, защищая Крым от НАТО, стояли за крест в 2011-м. Какая же угроза государству от его патриотов?
Фактически, как и сказано в Откровениях Иоанна Богослова, православные, не получившие российские паспорта и СНИЛС, не могут «ни покупать, ни продавать». Они поставлены государством вне закона, лишены пенсий, не могут устроиться на работу, получать медицинское обслуживание, лишены социальной защиты. Для православного человека замена имени, под которым он крещен, на номер – это оскорбление, точно так же, как если любого из нас назвать, например, не Марья Ивановна или Николай Алексеевич, а Бобик или Жучка, или еще как хуже.
Мы обращаемся друг к другу по именам, мы узнаём друг друга по именам, и даже те, кто далек от православия, кто увлекается всевозможными гороскопами, ищут связь между своим именем и судьбой. Мы идем по городу, слышим, что называют наше имя и оборачиваемся. Например, имена Евгений, Евгэн, Юджин – идентичны в разных странах, но если их написать транслитерацией – видно, что это не совеем одно и то же. И человек идентифицирует себя именно по тому варианту имени, который считает своим, которым его называют родные, друзья, знакомые. Подавая записки в храме о здравии или об упокоении, верующие понимают, что Господь идентифицирует тех, кто указан в записках, именно по имени. Имя человека имеет глубокий сакральный смысл. За всю историю Руси не было такого, чтобы имя человека подменялось номером.
Во вводимой в России система ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения) идентификация граждан производится на основании СНИЛС (http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1360). Согласно Постановлению Правительства РФ № 181 СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве идентификатора вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (п. 1.2). Это противоречит п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество.
Система ЕГИССО вместо традиционного способа идентификации человека по имени вводит идентификацию по номеру, присвоенному человеку. Это неприемлемо и по морально–этическим соображениям. Нюрнбергский процесс осудил присвоение людям номеров как фашистскую практику в концлагерях.
В ответ на обращения верующих к Президенту России в 2014 году был получен ответ из Администрации Президента за подписью его помощника Ларисы Брычёвой. В нем говорится, что «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы».
Оппоненты православных верующих, не получающих паспорта и СНИЛС, обычно ссылаются на иерархов церкви, например на «Позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» - документ, принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года и вырывают из контекста фразу «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». При этом упуская союз «если» и ту часть «Позиции», в которой говорится об опасности использования идентификатора и необходимости наличия альтернативного учета, возможность выбора традиционных методов удостоверения личности (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html). Увы, в заключительных строках «Позиции», как это сейчас стало модно при обращении граждан с жалобами в различные инстанции, не ответ на конкретный вопрос, не попытка разобраться и помочь, поддержать, а совет «обращаться в суд». А могут ли православные граждане, считающие, что их права нарушены, позволить себе судебные тяжбы, адвокатов, тем более, если они лишены средств к существованию?
С другой стороны, можно понять и верховных иерархов Церкви. Высказав свою позицию прямо, четко и определенно, можно навлечь на себя гнев государственной власти. Страх репрессий 20-30-х, а затем 50-х годов прошлого века не выветрился до сих пор. Можно понять и рядовых священников, принимающих толерантную позицию, которым прихожане задают неудобные вопросы. Семья, дети, а отправить могут в такой глухой приход, где в праздники в храме собирается десяток прихожан, и как жить?..
Тем не менее, в 2015 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, впервые выступая в Государственной Думе, в частности сказал:
- На мое имя поступают тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора — получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из такого тотального контроля.
Эту позицию Церкви подтвердил и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2017 года. «Члены Собора подтверждают актуальность выраженной Архиерейским Собором 2013 года позиции Церкви по вопросам электронной идентификации личности, учета и обработки персональных данных. Собор призывает власти придерживаться принципа добровольности при присвоении любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности, и не допускать поражения в правах тех, кто отказывается от использования соответствующих электронных средств».
Депутат Государственной думы Наталья Поклонская в 2016 году выдвигала законодательную инициативу, согласно которой верующие граждане вместо ИНН, СНИЛС и документов с электронными носителями, если они отказываются от них по религиозным убеждениям, могли бы получить альтернативные документы без присвоения идентификационного номера личности.
Именно об этом просили православные верующие на приеме у Уполномоченного по правам человека в Республике Крым Людмилы Лубиной: «Обратитесь к Президенту! Он не знает о наших проблемах. Попросите об альтернативе для нас. Мы хотим получить российские паспорта без строки «личный код», не навязывайте нам номер СНИЛС».
Пока готовилась статья, одной из верующих пришел ответ от консультанта Уполномоченного по правам человека в Республике Крым Е.В. Сыч, с предложением брать паспорта и традиционным пожеланием обращаться в суд.
В качестве резюме несколько цитат из выступлений на встрече с Уполномоченным по правам человека:
- Что вы будете делать с этими гражданами, которые не берут паспорта? Депортация? Тюрьма?
- С России санкции не снимают. Вы с нас сначала санкции снимите.
- Когда вы придете домой и будете что-то кушать, вы вспомните, что мы голодные.
Фотографии: источник https://komtv.org/67390-pravoslavnikh/
21 июня в Феодосии состоялся выездной прием граждан Уполномоченным по правам человека в Республике Крым Людмилой Лубиной и Руководителем Главного следственного управления Следственного комитета России по Республике Крым Михаилом Назаровым. На прием пришла группа православных граждан. С августа 2017 года Пенсионный фонд прекратил выплачивать им пенсии. 20011 год АнтиНАТО 2006 год 2011 год АнтиНАТО 2006 год АнтиНАТО 2006 год АнтиНАТО 2006 год На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК Уполномоченный по правам человека в РК Людмила Лубина На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК На приеме у Уполномоченного по правам человека в РК Встреча проходила остро и драматично (https://youtu.be/gydnG25fAcs). Люди, лишенные средств к существованию за свои религиозные убеждения, доведены до отчаяния. Они не могут понять, почему Пенсионный фонд ущемляет их конституционные права. Мотивировка фонда – у вас нет российских паспортов, поэтому мы не можем вас идентифицировать. Однако и в решении суда первой инстанции, и в определении Апелляционного суда по иску Пенсионного фонда к одной из верующих с требованием обязать ее получить российский паспорт, сказано, что в пенсионном деле ответчицы «имеются документы, позволяющие достоверно установить личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования». До августа 2017 года эти граждане получали пенсии по нотариально заверенным тождествам с фотографией и справке о российском гражданстве из ФМС. В чем же причина такого неприятия православными жителями Крыма бланков российских паспортов? Дело в том, что в Библии, в Откровениях Иоанна Богослова сказано, что перед воцарением на земле антихриста ««всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13. 16-17). Поэтому для православных неприемлем штрих-код – «начертание», а главное – подмена человеческого имени пожизненным и посмертным номером, «числом». Таким числом является СНИЛС. Он присваивается крымчанам единовременно с получением паспорта, и идентификация человека производится именно по СНИЛС, а не по ФИО, дате и месту рождения. Не приемлема и строка «личный код» в бланке российского паспорта, под которой получатель паспорта должен ставить свою подпись. Подмена имени номером не принимается православными гражданами, так как противоречит их религиозным убеждениям. Здесь речь может идти о нарушении ст. 28 Конституции РФ. В социальных сетях уже пошел резонанс. Отказников называют сектантами, предлагают лечиться у психиатра, называют угрозой для государства. Хотя определенная логика у «не понимающих, но осуждающих» есть. «Это что получается, мы все попринимали номера, а они нет. Ишь, святоши какие! Так не пойдет». Тем не менее, обвинения, как минимум, выглядят странно. Это глубоко верующие люди, которые регулярно ходят на богослужения в храм, исповедуются, причащаются. Они не отлучены от церкви. Единственное, чего они просят – альтернативы электронному учету и права жить под своим именем – именем, под которым они крещёны. Эти люди стояли и будут стоять за Святую Русь, стояли под воротами феодосийского порта в 2006 году, защищая Крым от НАТО, стояли за крест в 2011-м. Какая же угроза государству от его патриотов? Фактически, как и сказано в Откровениях Иоанна Богослова, православные, не получившие российские паспорта и СНИЛС, не могут «ни покупать, ни продавать». Они поставлены государством вне закона, лишены пенсий, не могут устроиться на работу, получать медицинское обслуживание, лишены социальной защиты. Для православного человека замена имени, под которым он крещен, на номер – это оскорбление, точно так же, как если любого из нас назвать, например, не Марья Ивановна или Николай Алексеевич, а Бобик или Жучка, или еще как хуже. Мы обращаемся друг к другу по именам, мы узнаём друг друга по именам, и даже те, кто далек от православия, кто увлекается всевозможными гороскопами, ищут связь между своим именем и судьбой. Мы идем по городу, слышим, что называют наше имя и оборачиваемся. Например, имена Евгений, Евгэн, Юджин – идентичны в разных странах, но если их написать транслитерацией – видно, что это не совеем одно и то же. И человек идентифицирует себя именно по тому варианту имени, который считает своим, которым его называют родные, друзья, знакомые. Подавая записки в храме о здравии или об упокоении, верующие понимают, что Господь идентифицирует тех, кто указан в записках, именно по имени. Имя человека имеет глубокий сакральный смысл. За всю историю Руси не было такого, чтобы имя человека подменялось номером. Во вводимой в России система ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения) идентификация граждан производится на основании СНИЛС (http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1360). Согласно Постановлению Правительства РФ № 181 СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве идентификатора вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (п. 1.2). Это противоречит п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество. Система ЕГИССО вместо традиционного способа идентификации человека по имени вводит идентификацию по номеру, присвоенному человеку. Это неприемлемо и по морально–этическим соображениям. Нюрнбергский процесс осудил присвоение людям номеров как фашистскую практику в концлагерях. В ответ на обращения верующих к Президенту России в 2014 году был получен ответ из Администрации Президента за подписью его помощника Ларисы Брычёвой. В нем говорится, что «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы». Оппоненты православных верующих, не получающих паспорта и СНИЛС, обычно ссылаются на иерархов церкви, например на «Позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» - документ, принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года и вырывают из контекста фразу «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». При этом упуская союз «если» и ту часть «Позиции», в которой говорится об опасности использования идентификатора и необходимости наличия альтернативного учета, возможность выбора традиционных методов удостоверения личности (http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html). Увы, в заключительных строках «Позиции», как это сейчас стало модно при обращении граждан с жалобами в различные инстанции, не ответ на конкретный вопрос, не попытка разобраться и помочь, поддержать, а совет «обращаться в суд». А могут ли православные граждане, считающие, что их права нарушены, позволить себе судебные тяжбы, адвокатов, тем более, если они лишены средств к существованию? С другой стороны, можно понять и верховных иерархов Церкви. Высказав свою позицию прямо, четко и определенно, можно навлечь на себя гнев государственной власти. Страх репрессий 20-30-х, а затем 50-х годов прошлого века не выветрился до сих пор. Можно понять и рядовых священников, принимающих толерантную позицию, которым прихожане задают неудобные вопросы. Семья, дети, а отправить могут в такой глухой приход, где в праздники в храме собирается десяток прихожан, и как жить? Тем не менее, в 2015 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, впервые выступая в Государственной Думе, в частности сказал: - На мое имя поступают тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора — получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из такого тотального контроля. Эту позицию Церкви подтвердил и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2017 года. «Члены Собора подтверждают актуальность выраженной Архиерейским Собором 2013 года позиции Церкви по вопросам электронной идентификации личности, учета и обработки персональных данных. Собор призывает власти придерживаться принципа добровольности при присвоении любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности, и не допускать поражения в правах тех, кто отказывается от использования соответствующих электронных средств». Депутат Государственной думы Наталья Поклонская в 2016 году выдвигала законодательную инициативу, согласно которой верующие граждане вместо ИНН, СНИЛС и документов с электронными носителями, если они отказываются от них по религиозным убеждениям, могли бы получить альтернативные документы без присвоения идентификационного номера личности. Именно об этом просили православные верующие на приеме у Уполномоченного по правам человека в Республике Крым Людмилы Лубиной: «Обратитесь к Президенту! Он не знает о наших проблемах. Попросите об альтернативе для нас.