Графскую пристань подлатали на скорую руку - «Армия и флот» » Крымские новости

✔ Графскую пристань подлатали на скорую руку - «Армия и флот»


Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте.


Графскую пристань подлатали на скорую руку - «Армия и флот»

Леонид Щербаков
Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины

Леонид Щербаков
Стыки досок на Графской пристани

Леонид Щербаков
Доски щедро прикрутили шурупами

Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте.


Графская пристань — одно из знаковых мест Севастополя. Нет такого туриста, который бы прошел мимо этой достопримечательности города, не спустился бы по парадной лестнице и не заслушался рассказом о том, что по этим ступеням каждое последнее воскресенье июля командующий флотом следует к командирскому катеру, на котором отправляется к парадному строю кораблей принимать военно-морской парад.


Именно по этим ступеням и еще по дощатому причалу, который исторически сохраняется поколениями и является «изюминкой» Графской пристани.


Собственно, с этого деревянного причала и деревянных ступеней началась Графская пристань в 1783 году, и только перед самым посещением императрицы Екатерины в 1787 году деревянные ступени пристани были заменены на каменные.


Внимательный экскурсант непременно обращает внимание на дату, обозначенную на фронтоне, — 1846. Именно в тот год Графская пристань согласно проекту инженер-полковника Джона Уптона приобрела столь торжественный и парадный вид.


Однако вернемся к деревянному настилу. Более двух столетий город сохраняет его вид, тем самым оберегая неповторимость пристани.


Есть что вспомнить


Детские воспоминания многих севастопольцев непременно связаны с этим деревянным настилом — как здорово было ходить по нему, заглядывая между досок в шуршащую мягким отблеском воды темноту.


Независимо от времени года, за помостом ревностно ухаживали моряки-черноморцы.


Мы не однажды видели, как матросы мыли дощатый помост, отдраивая каждую доску. Именно от этого настил выглядел как палуба парусного боевого корабля, а сами доски от постоянного мытья оставались светлыми. Кстати, на самой пристани непременно дежурил морской патруль, а матрос с повязкой вахтенного был верной приметой этого исторического места.


В восьмидесятых-девяностых доски настила стали покрывать лаком. Разумеется, пристань ремонтировали не однажды. Так, в мае 2008-го деревянный настил, который, по заверениям тогдашних городских властей, «сгнил и держался на честном слове», полностью заменили и сделали прочным, обработав специальным укрепляющим покрытием.


В очередной раз к ремонту настила вернулись уже в новейший период истории города, в 2015-м. Его в очередной раз решили капитально отремонтировать, выделив на эти цели более трех миллионов рублей.


Согласно документации, подрядчик взялся разобрать 700 квадратных метров дощатого настила и его основания, затем уложить новые доски, дважды обработав их маслянистыми антисептиками.


Трудно сказать, что из перечисленного было на самом деле сделано, но первое, что бросилось в глаза после ремонта, — доски выкрасили масляной краской цвета железного сурика. К счастью или нет, море и морской ветер исправили это досадное нововведение — доски расстались с краской легко.


Без слез не взглянешь


Несмотря на относительно недавний ремонт, нынешнее состояние деревянного настила Графской пристани благообразным назвать трудно — часть досок прогнила, из некоторых откровенно торчат шурупы.


Учитывая все это, а больше в преддверии очередного празднования Дня ВМФ причал решили отремонтировать вновь. Правда, судя по всему, на скорую руку и в совсем уж эконом-варианте.


После проведенных ремонтных работ 12-13 июля корреспонденты «Севастопольской газеты» побывали «на объекте» и ужаснулись увиденному.


Увы, сегодня настил причала выглядит, как заброшенный дебаркадер на заштатной речушке.


Объектом замены стали только отдельные доски покрытия, вероятно, пребывавшие в совсем аховом состоянии. Между тем соседние с ними остались гнилыми и тоже нуждаются в замене, что видно даже взглядом неспециалиста.


Использованные для ремонта доски, судя по всему, взяли из отходов — они растрескавшиеся и сучковатые.


Еще одна проблема — замененные доски — не фугованные, то есть отличаются по толщине друг от друга и от соседних с ними. К тому же, даже по виду все они — разных пород древесины, подобранные по принципу: «И так сойдет!»


Традиционно для крепления досок к основе использовались гвозди, но теперь по чьему-то решению стали использовать шурупы, забитые в древесину молотком где целой кучкой, а где по одному. Некоторые шляпки загнуты и возвышаются над доской до 10 мм — того и гляди, кто-то зацепится ногой и споткнется!


Поскольку древесина настила подвижна, то на гвозде она «играла», а шуруп такой возможности не дает, что определенно приводит к растрескиванию.


Вопрос эстетики можно вообще опустить — выглядит все это откровенно неэстетично и уж точно непривычно глазу. Таким неопрятным деревянный помост Графской пристани еще не был.


Исправьте!


Поиски виноватых мы начали с Управления охраны объектов культурного наследия и сразу выяснили, что настил не входит в их заведование. В Департаменте городского хозяйства также отказались отвечать за содеянное кем-то, зато назвали заказчика работ, которым, к нашему удивлению, оказалось... Министерство обороны.


— А как же вековые традиции? А как же гордость за родной Черноморский флот? А как же верность военно-морскому порядку во всем и, тем более, уважение в старейшему флотскому причалу? — изумились мы.


Директор Департамента городского хозяйства только развел руками — дескать, послали на флот предписание. Правда, возымеет оно соответствующее действие, ручаться не стал — не его епархия.


А поскольку иного способа найти тех, кто все это натворил, у журналистов нет, обращаемся к ним через газету: «Исправьте, стыдно, не по-флотски как-то!»


Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте. Леонид Щербаков Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины Леонид Щербаков Стыки досок на Графской пристани Леонид Щербаков Доски щедро прикрутили шурупами Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте. Графская пристань — одно из знаковых мест Севастополя. Нет такого туриста, который бы прошел мимо этой достопримечательности города, не спустился бы по парадной лестнице и не заслушался рассказом о том, что по этим ступеням каждое последнее воскресенье июля командующий флотом следует к командирскому катеру, на котором отправляется к парадному строю кораблей принимать военно-морской парад. Именно по этим ступеням и еще по дощатому причалу, который исторически сохраняется поколениями и является «изюминкой» Графской пристани. Собственно, с этого деревянного причала и деревянных ступеней началась Графская пристань в 1783 году, и только перед самым посещением императрицы Екатерины в 1787 году деревянные ступени пристани были заменены на каменные. Внимательный экскурсант непременно обращает внимание на дату, обозначенную на фронтоне, — 1846. Именно в тот год Графская пристань согласно проекту инженер-полковника Джона Уптона приобрела столь торжественный и парадный вид. Однако вернемся к деревянному настилу. Более двух столетий город сохраняет его вид, тем самым оберегая неповторимость пристани. Есть что вспомнить Детские воспоминания многих севастопольцев непременно связаны с этим деревянным настилом — как здорово было ходить по нему, заглядывая между досок в шуршащую мягким отблеском воды темноту. Независимо от времени года, за помостом ревностно ухаживали моряки-черноморцы. Мы не однажды видели, как матросы мыли дощатый помост, отдраивая каждую доску. Именно от этого настил выглядел как палуба парусного боевого корабля, а сами доски от постоянного мытья оставались светлыми. Кстати, на самой пристани непременно дежурил морской патруль, а матрос с повязкой вахтенного был верной приметой этого исторического места. В восьмидесятых-девяностых доски настила стали покрывать лаком. Разумеется, пристань ремонтировали не однажды. Так, в мае 2008-го деревянный настил, который, по заверениям тогдашних городских властей, «сгнил и держался на честном слове», полностью заменили и сделали прочным, обработав специальным укрепляющим покрытием. В очередной раз к ремонту настила вернулись уже в новейший период истории города, в 2015-м. Его в очередной раз решили капитально отремонтировать, выделив на эти цели более трех миллионов рублей. Согласно документации, подрядчик взялся разобрать 700 квадратных метров дощатого настила и его основания, затем уложить новые доски, дважды обработав их маслянистыми антисептиками. Трудно сказать, что из перечисленного было на самом деле сделано, но первое, что бросилось в глаза после ремонта, — доски выкрасили масляной краской цвета железного сурика. К счастью или нет, море и морской ветер исправили это досадное нововведение — доски расстались с краской легко. Без слез не взглянешь Несмотря на относительно недавний ремонт, нынешнее состояние деревянного настила Графской пристани благообразным назвать трудно — часть досок прогнила, из некоторых откровенно торчат шурупы. Учитывая все это, а больше в преддверии очередного празднования Дня ВМФ причал решили отремонтировать вновь. Правда, судя по всему, на скорую руку и в совсем уж эконом-варианте. После проведенных ремонтных работ 12-13 июля корреспонденты «Севастопольской газеты» побывали «на объекте» и ужаснулись увиденному. Увы, сегодня настил причала выглядит, как заброшенный дебаркадер на заштатной речушке. Объектом замены стали только отдельные доски покрытия, вероятно, пребывавшие в совсем аховом состоянии. Между тем соседние с ними остались гнилыми и тоже нуждаются в замене, что видно даже взглядом неспециалиста. Использованные для ремонта доски, судя по всему, взяли из отходов — они растрескавшиеся и сучковатые. Еще одна проблема — замененные доски — не фугованные, то есть отличаются по толщине друг от друга и от соседних с ними. К тому же, даже по виду все они — разных пород древесины, подобранные по принципу: «И так сойдет!» Традиционно для крепления досок к основе использовались гвозди, но теперь по чьему-то решению стали использовать шурупы, забитые в древесину молотком где целой кучкой, а где по одному. Некоторые шляпки загнуты и возвышаются над доской до 10 мм — того и гляди, кто-то зацепится ногой и споткнется! Поскольку древесина настила подвижна, то на гвозде она «играла», а шуруп такой возможности не дает, что определенно приводит к растрескиванию. Вопрос эстетики можно вообще опустить — выглядит все это откровенно неэстетично и уж точно непривычно глазу. Таким неопрятным деревянный помост Графской пристани еще не был. Исправьте! Поиски виноватых мы начали с Управления охраны объектов культурного наследия и сразу выяснили, что настил не входит в их заведование. В Департаменте городского хозяйства также отказались отвечать за содеянное кем-то, зато назвали заказчика работ, которым, к нашему удивлению, оказалось. Министерство обороны. — А как же вековые традиции? А как же гордость за родной Черноморский флот? А как же верность военно-морскому порядку во всем и, тем более, уважение в старейшему флотскому причалу? — изумились мы. Директор Департамента городского хозяйства только развел руками — дескать, послали на флот предписание. Правда, возымеет оно соответствующее действие, ручаться не стал — не его епархия. А поскольку иного способа найти тех, кто все это натворил, у журналистов нет, обращаемся к ним через газету: «Исправьте, стыдно, не по-флотски как-то!»

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня







Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика