Исторические решения в Крыму - «История» » Крымские новости

✔ Исторические решения в Крыму - «История»



Автора.

Номер «Красного Крыма», как до 1952-го называлась «Крымская правда», за среду, 14 февраля 1945-го, открылся перепечаткой статьи «Правды», что вышла накануне: «Исторические решения Крымской конференции». Как, наверное, ни хотелось нашему тогдашнему ответственному редактору Евгению Петровичу Степанову направить на неё корреспондента газеты, но нельзя было, «не тот масштаб издания», а вот фотокорреспондента направить удалось - Леонида Исааковича Яблонского, он тогда, пожалуй, был единственным из крымских журналистов, допущенных на встречу лидеров трёх держав-союзниц.


Хотя Крым уже почти год как был освобождён от фашистов, а наша газета вернулась в него вместе с частями Красной Армии, вновь выпус­тив крымский номер уже 14 апреля 1944-го, формат газеты ещё не изменился - та же четвертушка нынешнего листа.
К привычному размеру коллеги вернутся лишь после Победы, тогда же у нас появится новый ответственный редактор - Лев Михайлович Скрипченко, а Евгения Степанова переведут на другую работу. Но тогда, в феврале, номер был ещё «укороченным», а о конференции упомянули лишь после её окончания (она проходила с 4 по 11 февраля). Конечно, Евгений Петрович знал, что проходила она в Крыму - как редактор газеты он был членом обкома партии, да и первый секретарь обкома Павел Фёдорович Тюляев наверняка вместе с сотрудниками госбезопасности его инструктировал. Но рассказывать об этом, тем более в газете, в момент проведения встречи было нельзя - просто «на берегу Чёрного моря», после завершения появилось уточнение «крымская». «За последние 8 дней в Крыму вела работу конференция руководителей трёх союзных держав. Эта конференция стоит в центре внимания всего мира, - писали газеты. - С затаённым дыханием ожидают опубликования решений этой конференции как в лагере всех свободолюбивых народов, так и в лагере гитлеровских разбойников. И это совершенно понятно. Свободолюбивые народы мира кровно заинтересованы в том, чтобы великий союз демократических держав, спасший мир от немецко-фашистских извергов, быстро и решительно добил нацистскую Германию и создал прочное здание послевоенного мира и безопасности. Крымская конференция войдёт в историю освободительной войны против немецко-фашистских захватчиков, как историческая демонстрация тесного боевого сотрудничества великих держав в период, когда война вступила в свою конечную фазу. <> Историческое значение Крымской конференции заключается в том, что она не только определила сроки, размеры и координацию новых и ещё более мощных ударов в сердце Германии, но и разработала необходимые условия, которые сделали бы невозможным рецидив нового разбойничного нападения германского милитаризма на миролюбивые народы. Немецкие милитаристы рассчитывают, что, подобно тому, как это было после войны 1912-1918 годов, они смогут вновь обратить силы, чтобы нарушить мир всего мира. Выражая волю всего свободолюбивого человечества, руководители трёх союзных держав заявили на Крымской конференции: «Нашей непреклонной целью является уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантии в том, что Германия никогда больше не будет в состоянии нарушить мир всего мира». <> Решения Крымской конференции имеют поистине историческое значение. Её результаты скажутся в быстром завершении разгрома Германии и в дальнейшей совместной работе трёх великих держав по созданию прочного послевоенного мира. <> Крымская конференция снова подтвердила тот факт, что союз трёх великих держав имеет не только своё историческое вчера, своё победное сегодня, но и своё великое завтра».
В этой статье краткие итоги конференции, о разгроме Германии и контроле над ней, о репарациях, об освобождённой Европе и учреждении Организации Объединённых Наций. В «Правде» они были описаны подробно, по радио тоже передавались, а у нас в газете, как и в остальных, наверное, региональных, вышли вскоре отдельным специальным выпуском. И публикации о том, как «приветствует решения советский народ», стали появляться в газете. «Вся страна слушала по радио (и читала в газетах. - Ред.) сообщение об исторических решениях руководителей трёх союзных держав, принятых на Крымской конференции. Рабочие, крестьяне, советская интеллигенция, доблестные воины Красной Армии горячо приветствуют решения Крымской конференции, направленные к быстрейшему разгрому гитлеровской Германии». «С большим воодушевлением бойцы Черноморского флота встретили заявление Конференции руководителей трёх союзных держав - Советского Союза, Соединённых Штатов Америки и Великобритании, - написали в редакцию старшина I статьи Суворов с эскадренного миноносца «Незаможник» и старшие краснофлотцы Денисов и Дмитриев с Н-ского эсминца. - Меньше года прошло с того дня, как немецкое зверьё было окончательно вышиблено из пределов Советского Крыма и вот наступили дни, когда на освобождённой от гитлеровцев крымской земле собрались руководители трёх великих держав, чтобы подписать смертный приговор проклятой нацистской Германии, навязавшей эту войну». «Решения Крымской конференции вызывают чувство радости и самое горячее одоб­рение. Каждый трудящийся должен помочь Красной Армии ускорить час победы. Мой муж погиб на фронте, я сейчас отдаю все силы, чтобы быстрее жили турбины родной ГРЭС», - дозвонилась в редакцию слесарь-турбинист В. Авдонкова из Севастополя. «… И всем сердцем хочется ответить на решения Конференции, которая проходила у нас в Крыму: будем работать ещё лучше! Вагонники решили досрочно выполнить февральский план ремонта вагонов, помочь тому, чтобы наши орлы-воины получили вовремя всё необходимое для Победы», - писал в «Красный Крым» П. Коваль, вагонный мастер станции Симферополь.
«Конференция проходила у нас в Крыму», - эти слова крымчане произносили с гордостью, но вот где именно встречались Иосиф Виссарионович Сталин, Франклин Делано Рузвельт и Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, знали единицы, да и те молчали. И лишь 23 марта
1945-го «Красный Крым» словами Дмитрия Михайловича Холендро и Моисея Яковлевича Олинского, фотообъективом Леонида Яблонского показал землякам исторические места, где проходила Крымская конференция. «7 февраля радио оповестило мир о том, что в районе Чёрного моря происходит конференция руководителей трёх союзных держав. Спустя 5 дней из коммюнике об итогах конференции стало известно, что она состоялась в Крыму. А ещё через несколько дней место работ исторической конференции было названо с полной определённостью - Южный берег Крыма, Ялта. Ливадийский дворец, Воронцовский дворец в Алупке, Юсуповский дворец в Кореизе». В первом размес­тилась американская делегация, во втором - британская, в третьем - советская. Наши коллеги, описывая дворцы, парки при них, нет-нет, да и вновь обращают внимание на то, что окружает эти, казалось бы, уголки мира, разорённые врагами. Надо, «чтобы преступная Германия испытала справедливое возмездие за всё зло, причинённое миру. Мы ведём счёт этому злу.
С шоссе из Ливадии в Ялту видны следы варварского разрушения немцами прекрасного курортного города. Развалины и стены с чёрными провалами вместо окон…». Но уже начинается возрождение Крыма, Южного берега, курортов, возрождаются санатории во дворцах. «Ливадийский, Юсуповский, Воронцовский дворцы отныне вошли в историю. Наши современники и потомки, осматривая эти дворцы или разглядывая их снимки, будут говорить: «Здесь в заключительный период войны, навязанной человечеству германским разбойничьим империализмом, главы трёх могущественнейших государств мира согласовали время и место завершающих сокрушительных ударов по гитлеровской Германии, разработали планы искоренения нацизма и наметили основы прочного и длительного международного мира»… В этих дворцах, как и до войны, будут отдыхать трудящиеся нашей страны, воины Красной Армии. Уже оборудуются санатории - в Алупке, Кореизе, Ливадии. Мы выезжаем из Ливадии, когда сумерки окутывают Южный берег и море…». Они вечны, море, Южный берег, со своими восходами и закатами, приливами и отливами, горами, зеленью, что не в силах разрушить, изменить никакая людская война. 76 лет назад эти места стали ещё одним символом мира - крымским.


Автора. Номер «Красного Крыма», как до 1952-го называлась «Крымская правда», за среду, 14 февраля 1945-го, открылся перепечаткой статьи «Правды», что вышла накануне: «Исторические решения Крымской конференции». Как, наверное, ни хотелось нашему тогдашнему ответственному редактору Евгению Петровичу Степанову направить на неё корреспондента газеты, но нельзя было, «не тот масштаб издания», а вот фотокорреспондента направить удалось - Леонида Исааковича Яблонского, он тогда, пожалуй, был единственным из крымских журналистов, допущенных на встречу лидеров трёх держав-союзниц. Хотя Крым уже почти год как был освобождён от фашистов, а наша газета вернулась в него вместе с частями Красной Армии, вновь выпус­тив крымский номер уже 14 апреля 1944-го, формат газеты ещё не изменился - та же четвертушка нынешнего листа. К привычному размеру коллеги вернутся лишь после Победы, тогда же у нас появится новый ответственный редактор - Лев Михайлович Скрипченко, а Евгения Степанова переведут на другую работу. Но тогда, в феврале, номер был ещё «укороченным», а о конференции упомянули лишь после её окончания (она проходила с 4 по 11 февраля). Конечно, Евгений Петрович знал, что проходила она в Крыму - как редактор газеты он был членом обкома партии, да и первый секретарь обкома Павел Фёдорович Тюляев наверняка вместе с сотрудниками госбезопасности его инструктировал. Но рассказывать об этом, тем более в газете, в момент проведения встречи было нельзя - просто «на берегу Чёрного моря», после завершения появилось уточнение «крымская». «За последние 8 дней в Крыму вела работу конференция руководителей трёх союзных держав. Эта конференция стоит в центре внимания всего мира, - писали газеты. - С затаённым дыханием ожидают опубликования решений этой конференции как в лагере всех свободолюбивых народов, так и в лагере гитлеровских разбойников. И это совершенно понятно. Свободолюбивые народы мира кровно заинтересованы в том, чтобы великий союз демократических держав, спасший мир от немецко-фашистских извергов, быстро и решительно добил нацистскую Германию и создал прочное здание послевоенного мира и безопасности. Крымская конференция войдёт в историю освободительной войны против немецко-фашистских захватчиков, как историческая демонстрация тесного боевого сотрудничества великих держав в период, когда война вступила в свою конечную фазу. Историческое значение Крымской конференции заключается в том, что она не только определила сроки, размеры и координацию новых и ещё более мощных ударов в сердце Германии, но и разработала необходимые условия, которые сделали бы невозможным рецидив нового разбойничного нападения германского милитаризма на миролюбивые народы. Немецкие милитаристы рассчитывают, что, подобно тому, как это было после войны 1912-1918 годов, они смогут вновь обратить силы, чтобы нарушить мир всего мира. Выражая волю всего свободолюбивого человечества, руководители трёх союзных держав заявили на Крымской конференции: «Нашей непреклонной целью является уничтожение германского милитаризма и нацизма и создание гарантии в том, что Германия никогда больше не будет в состоянии нарушить мир всего мира». Решения Крымской конференции имеют поистине историческое значение. Её результаты скажутся в быстром завершении разгрома Германии и в дальнейшей совместной работе трёх великих держав по созданию прочного послевоенного мира. Крымская конференция снова подтвердила тот факт, что союз трёх великих держав имеет не только своё историческое вчера, своё победное сегодня, но и своё великое завтра». В этой статье краткие итоги конференции, о разгроме Германии и контроле над ней, о репарациях, об освобождённой Европе и учреждении Организации Объединённых Наций. В «Правде» они были описаны подробно, по радио тоже передавались, а у нас в газете, как и в остальных, наверное, региональных, вышли вскоре отдельным специальным выпуском. И публикации о том, как «приветствует решения советский народ», стали появляться в газете. «Вся страна слушала по радио (и читала в газетах. - Ред.) сообщение об исторических решениях руководителей трёх союзных держав, принятых на Крымской конференции. Рабочие, крестьяне, советская интеллигенция, доблестные воины Красной Армии горячо приветствуют решения Крымской конференции, направленные к быстрейшему разгрому гитлеровской Германии». «С большим воодушевлением бойцы Черноморского флота встретили заявление Конференции руководителей трёх союзных держав - Советского Союза, Соединённых Штатов Америки и Великобритании, - написали в редакцию старшина I статьи Суворов с эскадренного миноносца «Незаможник» и старшие краснофлотцы Денисов и Дмитриев с Н-ского эсминца. - Меньше года прошло с того дня, как немецкое зверьё было окончательно вышиблено из пределов Советского Крыма и вот наступили дни, когда на освобождённой от гитлеровцев крымской земле собрались руководители трёх великих держав, чтобы подписать смертный приговор проклятой нацистской Германии, навязавшей эту войну». «Решения Крымской конференции вызывают чувство радости и самое горячее одоб­рение. Каждый трудящийся должен помочь Красной Армии ускорить час победы. Мой муж погиб на фронте, я сейчас отдаю все силы, чтобы быстрее жили турбины родной ГРЭС», - дозвонилась в редакцию слесарь-турбинист В. Авдонкова из Севастополя. «… И всем сердцем хочется ответить на решения Конференции, которая проходила у нас в Крыму: будем работать ещё лучше! Вагонники решили досрочно выполнить февральский план ремонта вагонов, помочь тому, чтобы наши орлы-воины получили вовремя всё необходимое для Победы», - писал в «Красный Крым» П. Коваль, вагонный мастер станции Симферополь. «Конференция проходила у нас в Крыму», - эти слова крымчане произносили с гордостью, но вот где именно встречались Иосиф Виссарионович Сталин, Франклин Делано Рузвельт и Уинстон Леонард Спенсер Черчилль, знали единицы, да и те молчали. И лишь 23 марта 1945-го «Красный Крым» словами Дмитрия Михайловича Холендро и Моисея Яковлевича Олинского, фотообъективом Леонида Яблонского показал землякам исторические места, где проходила Крымская конференция. «7 февраля радио оповестило мир о том, что в районе Чёрного моря происходит конференция руководителей трёх союзных держав. Спустя 5 дней из коммюнике об итогах конференции стало известно, что она состоялась в Крыму. А ещё через несколько дней место работ исторической конференции было названо с полной определённостью - Южный берег Крыма, Ялта. Ливадийский дворец, Воронцовский дворец в Алупке, Юсуповский дворец в Кореизе». В первом размес­тилась американская делегация, во втором - британская, в третьем - советская. Наши коллеги, описывая дворцы, парки при них, нет-нет, да и вновь обращают внимание на то, что окружает эти, казалось бы, уголки мира, разорённые врагами. Надо, «чтобы преступная Германия испытала справедливое возмездие за всё зло, причинённое миру. Мы ведём счёт этому злу. С шоссе из Ливадии в Ялту видны следы варварского разрушения немцами прекрасного курортного города. Развалины и стены с чёрными провалами вместо окон…». Но уже начинается возрождение Крыма, Южного берега, курортов, возрождаются санатории во дворцах. «Ливадийский, Юсуповский, Воронцовский дворцы отныне вошли в историю. Наши современники и потомки, осматривая эти дворцы или разглядывая их снимки, будут говорить: «Здесь в заключительный период войны, навязанной человечеству германским разбойничьим империализмом, главы трёх могущественнейших государств мира согласовали время и место завершающих сокрушительных ударов по гитлеровской Германии, разработали планы искоренения нацизма и наметили основы прочного и длительного международного мира»… В этих дворцах, как и до войны, будут отдыхать трудящиеся нашей страны, воины Красной Армии. Уже оборудуются санатории - в Алупке, Кореизе, Ливадии. Мы выезжаем из Ливадии, когда сумерки окутывают Южный берег и море…». Они вечны, море, Южный берег, со своими восходами и закатами, приливами и отливами, горами, зеленью, что не в силах разрушить, изменить никакая людская война. 76 лет назад эти места стали ещё одним символом мира - крымским.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня









Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru