✔ Строители Крымского моста рассказали о системе контроля качества при реализации проекта - «Политика»
Серафима 22-май, 02:41 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Об этом на международном форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходящем в Калуге, сообщил начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
«Проектные решения принимались после детального обсуждения, в том числе с участием общественности. Многократно сравнивались технико-экономические показатели различных вариантов. Учитывались геологические и климатические условия, параметры рельефа, – рассказал Новиков. – В решение инженерных задач были вовлечены специалисты многих российских проектных, экологических и общественных институтов, специалисты научно-исследовательских институтов всей страны. Проектные, конструктивные и технологические решения взаимоувязывались со смежными проектировщиками и заказчиками автомобильных и железнодорожных подходов со стороны Республики Крым и Краснодарского края».
В пресс-службе заказчика Крымского моста отметили, что созданная многоуровневая система контроля качества включает в себя контроль со стороны всех участников строительного процесса. Управление качеством достигается посредством взаимодействия и организации работы соответствующих подразделений: ФКУ «Упрдор «Тамань», ЗАО «Ленстрой» (инженерной организации, осуществляющей услуги по строительному контролю заказчика), АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (проектной организации, разрабатывающей проектную и рабочую документацию и осуществляющей авторский надзор за строительством объекта), генподрядной организации ООО «Стройгазмонтаж», подрядных и субподрядных организаций.
Контролю подвергается организационно-технологическая и рабочая документация, детализирующая проектные решения. С начала строительства специалистами ФКУ «Упрдор «Тамань» рассмотрено и утверждено в производство работ более 3 тыс комплектов рабочей документации, проектов производства работ и других документов, в которых содержатся решения по организации строительства и технологии строительно-монтажных работ. Также проверяется соответствие показателей качества материалов, изделий и оборудования требованиям, указанным в проектной документации, специальных технических условиях и в государственном контракте. Проверяются сопроводительные документы поставщика (производителя), выполняется визуальный осмотр поступивших материалов, изделий, конструкций, оборудования (сохранность упаковки, маркировка), выполняются контрольные измерения и испытания. Сплошному входному контролю подвергнуто уже более 6,7 млн тонн материалов, более 65 тыс тонн металлоизделий и конструкций (трубосваи, металлоконструкции пролетных строений).
Для исключения поставки на стройплощадки материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих установленным требованиям, налажена система инспекционных выездов на производство. Для подтверждения достоверности сведений сопроводительной документации представители подрядных организаций присутствуют при отгрузке материалов, изделий, конструкций. Проводятся инспекционные выезды к производителям металлоконструкций пролетов, инертных материалов, фибробетонных плит несъемной опалубки и прочего.
Строительный контроль ведется с постоянным присутствием на участках строительства Крымского моста. Он включает обязательное участие уполномоченных представителей заказчика в освидетельствовании всех скрытых работ, в приемке ответственных конструкций, в приемочных комиссиях. Без освидетельствования предыдущих работ проведение последующих работ запрещается.
Сотрудники строительного контроля заказчика имеют право приостанавливать строительство, не принимать к оплате работы в случае их выполнения с нарушениями технологии или проектных решений и несут ответственность за качество работ, несвоевременное оформление производственной документации, фиксируют в журналах работ свои замечания. В этой работе задействовано около 100 человек.
Неотъемлемая часть производственного контроля – операционный контроль. Он выполняется при производстве работ или непосредственно после их завершения. Генеральной подрядной организацией сформирована служба технического надзора, геодезическая служба и центральная лаборатория на базе строительных лабораторий подрядных организаций. Всего в проведении производственного контроля задействовано около 200 человек.
Приемочный контроль проходит после завершения отдельных видов работ. По его результатам принимается документированное решение о выполнении последующих работ или пригодности объекта контроля к эксплуатации (на данном этапе это участки сетей, локальные очистные сооружения, водовыпуски, временные дороги и так далее).
Государственный надзор за строительством осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а ведомственный – ФКУ «Росдортехнология», которое ведет постоянный и периодический мониторинг строительства для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролируются ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивается по результатам регулярных ежеквартальных проверок.
В ФКУ «Упрдор «Тамань» подчеркнули, что соблюдение всех процедур гарантирует ввод Крымского моста в эксплуатацию в установленные государственным контрактом сроки: декабрь 2018 года – для автодорожной части и декабрь 2019 года – для железнодорожной.
На данный момент строители уже полностью возвели 309 опор из 595 проектных. Смонтировали более 44 тыс тонн пролетных строений из 230 тыс тонн. На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7,5 тыс тонн металлоконструкций арочных пролетных строений.
Стандарты качества, разработанные при строительстве Крымского моста, позволяют уточнить действующие нормы и заложить основу для реализации инноваций при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Об этом на международном форуме «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», проходящем в Калуге, сообщил начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков. «Проектные решения принимались после детального обсуждения, в том числе с участием общественности. Многократно сравнивались технико-экономические показатели различных вариантов. Учитывались геологические и климатические условия, параметры рельефа, – рассказал Новиков. – В решение инженерных задач были вовлечены специалисты многих российских проектных, экологических и общественных институтов, специалисты научно-исследовательских институтов всей страны. Проектные, конструктивные и технологические решения взаимоувязывались со смежными проектировщиками и заказчиками автомобильных и железнодорожных подходов со стороны Республики Крым и Краснодарского края». В пресс-службе заказчика Крымского моста отметили, что созданная многоуровневая система контроля качества включает в себя контроль со стороны всех участников строительного процесса. Управление качеством достигается посредством взаимодействия и организации работы соответствующих подразделений: ФКУ «Упрдор «Тамань», ЗАО «Ленстрой» (инженерной организации, осуществляющей услуги по строительному контролю заказчика), АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (проектной организации, разрабатывающей проектную и рабочую документацию и осуществляющей авторский надзор за строительством объекта), генподрядной организации ООО «Стройгазмонтаж», подрядных и субподрядных организаций. Контролю подвергается организационно-технологическая и рабочая документация, детализирующая проектные решения. С начала строительства специалистами ФКУ «Упрдор «Тамань» рассмотрено и утверждено в производство работ более 3 тыс комплектов рабочей документации, проектов производства работ и других документов, в которых содержатся решения по организации строительства и технологии строительно-монтажных работ. Также проверяется соответствие показателей качества материалов, изделий и оборудования требованиям, указанным в проектной документации, специальных технических условиях и в государственном контракте. Проверяются сопроводительные документы поставщика (производителя), выполняется визуальный осмотр поступивших материалов, изделий, конструкций, оборудования (сохранность упаковки, маркировка), выполняются контрольные измерения и испытания. Сплошному входному контролю подвергнуто уже более 6,7 млн тонн материалов, более 65 тыс тонн металлоизделий и конструкций (трубосваи, металлоконструкции пролетных строений). Для исключения поставки на стройплощадки материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих установленным требованиям, налажена система инспекционных выездов на производство. Для подтверждения достоверности сведений сопроводительной документации представители подрядных организаций присутствуют при отгрузке материалов, изделий, конструкций. Проводятся инспекционные выезды к производителям металлоконструкций пролетов, инертных материалов, фибробетонных плит несъемной опалубки и прочего. Строительный контроль ведется с постоянным присутствием на участках строительства Крымского моста. Он включает обязательное участие уполномоченных представителей заказчика в освидетельствовании всех скрытых работ, в приемке ответственных конструкций, в приемочных комиссиях. Без освидетельствования предыдущих работ проведение последующих работ запрещается. Сотрудники строительного контроля заказчика имеют право приостанавливать строительство, не принимать к оплате работы в случае их выполнения с нарушениями технологии или проектных решений и несут ответственность за качество работ, несвоевременное оформление производственной документации, фиксируют в журналах работ свои замечания. В этой работе задействовано около 100 человек. Неотъемлемая часть производственного контроля – операционный контроль. Он выполняется при производстве работ или непосредственно после их завершения. Генеральной подрядной организацией сформирована служба технического надзора, геодезическая служба и центральная лаборатория на базе строительных лабораторий подрядных организаций. Всего в проведении производственного контроля задействовано около 200 человек. Приемочный контроль проходит после завершения отдельных видов работ. По его результатам принимается документированное решение о выполнении последующих работ или пригодности объекта контроля к эксплуатации (на данном этапе это участки сетей, локальные очистные сооружения, водовыпуски, временные дороги и так далее). Государственный надзор за строительством осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а ведомственный – ФКУ «Росдортехнология», которое ведет постоянный и периодический мониторинг строительства для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролируются ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивается по результатам регулярных ежеквартальных проверок. В ФКУ «Упрдор «Тамань» подчеркнули, что соблюдение всех процедур гарантирует ввод Крымского моста в эксплуатацию в установленные государственным контрактом сроки: декабрь 2018 года – для автодорожной части и декабрь 2019 года – для железнодорожной. На данный момент строители уже полностью возвели 309 опор из 595 проектных. Смонтировали более 44 тыс тонн пролетных строений из 230 тыс тонн. На технологической площадке «Керчь» идет сборка арочных пролетных строений на стапеле. Уже собрано более 7,5 тыс тонн металлоконструкций арочных пролетных строений.