✔ Найден «Прут» — героический корабль времен Первой мировой войны - «Жизнь»
Агафья 25-май, 20:40 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Глубоководный роботизированный аппарат исследовал найденный в конце апреля минный заградитель «Прут», героически погибший недалеко от Севастополя в начале Первой мировой войны.
Алёна Олина
Научная экспедиция спускает к «Пруту» роботизированный исследовательский аппарат
Фото предоставлено Виктором Лебединским
Экспедиция для подводных исследований использует подводный аппарат-робот
Фото предоставлено Виктором Лебединским
Изображение корабля «Прут» передает исследовательский аппарат
Минный заградитель «Прут» в Севастопольской бухте во время Первой мировой войны
Глубоководный роботизированный аппарат исследовал найденный в конце апреля минный заградитель «Прут», героически погибший недалеко от Севастополя в начале Первой мировой войны.
Делегация журналистов и представителей Севастопольского городского отделения Русского географического общества (РГО), Института востоковедения РАН (г.Москва), Черноморского высшего военно-морского училища им.Нахимова, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), Спортивного центра (морской и физической подготовки, г.Севастополь) ФАУ МО РФ ЦСКА и РПЦ 20 мая почтила память погибших моряков.
Минный заградитель Российского Императорского флота «Прут» 29 октября 2014 года возвращался с задания, когда встретился с большим немецким крейсером Goeben («Гёбен»), шедшим под турецким флагом и прибывшим в Севастополь, чтобы обстрелять город.
«Прут» на Черном море, по сути, повторил подвиг «Варяга». Когда враги предложили команде «Прута» сдаться, капитан Георгий Быков приказал готовить корабль к затоплению. На намного уступающем по размерам, оснащению и вооружению противнику «Пруте» подняли все флаги и вступили в неравный бой с крейсером.
«Гёбен» обстрелял «Прут» и поджег его. Команда открыла кингстоны и начала высаживаться на шлюпки. Судовой священник иеромонах Антоний (Смирнов) уступил свое место на шлюпке матросу, а сам с тонущего корабля благословлял отплывающих моряков. Он погиб вместе с кораблем, за этот подвиг иеромонаха Антония посмертно наградили орденом св.Георгия 4-й степени.
«Прут» встал почти вертикально и с развевающимися на мачтах флагами затонул в 10 милях к западу от мыса Фиолент.
Личный состав корабля пытался спастись на шлюпках, койках и спасательных поясах. Но часть его (три офицера, в том числе командир, корабельный врач, два кондуктора и 69 матросов) была поднята из воды турецкими миноносцами и взята в плен. Остальные (три офицера и 199 матросов) были спасены вышедшей из Балаклавы подводной лодкой «Судак» и переданы на борт госпитального судна «Колхида», которое доставило их в Севастополь.
В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, иеромонах Антоний, боцман Колюжный и 25 матросов.
Точное местоположение минного заградителя не могли определить более ста лет, пока это не сделала в конце апреля 2017 года научно-исследовательская экспедиция при участии Института востоковедения РАН и Севастопольского городского отделения РГО — «Прут» затонул на глубине чуть более 100 метров.
Сейчас ведется работа, чтобы месту гибели корабля был присвоен статус воинского захоронения.
Для увековечения памяти героического корабля 20 мая 2017 года были организованы панихида и возложение венков на месте трагических событий.
В этот же день и днем ранее проводились технические работы по обследованию минного заградителя «Прут» с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
По словам руководителя подводной археологической экспедиции Института востоковедения РАН Виктора Лебединского, в первый день исследований видимость под водой была хорошая, во второй — резко ухудшилась.
— Корабль лежит на ровном киле, у него хорошо сохранились нос и кормовая часть. Центральная часть разрушена, так как у корабля было подорвано днище и при затоплении, при ударе о дно, эта часть развалилась. В ближайшие 2-4 месяца исследовательские работы будут продолжены, — рассказал кандидат исторических наук В.Лебединский.
По его же информации, предметы, поднятые со временем с затонувшего «Прута», смогут пополнить коллекции музеев Черноморского флота и «Михайловская батарея».
Пока что исследования продолжатся при помощи небольших необитаемых (без людей-пилотов) роботизированных аппаратов. Глубина, на которой покоится корабль, слишком большая, и ученые не хотят рисковать, привлекая к работе водолазов.
Глубоководный роботизированный аппарат исследовал найденный в конце апреля минный заградитель «Прут», героически погибший недалеко от Севастополя в начале Первой мировой войны. Алёна Олина Научная экспедиция спускает к «Пруту» роботизированный исследовательский аппарат Фото предоставлено Виктором Лебединским Экспедиция для подводных исследований использует подводный аппарат-робот Фото предоставлено Виктором Лебединским Изображение корабля «Прут» передает исследовательский аппарат Минный заградитель «Прут» в Севастопольской бухте во время Первой мировой войны Глубоководный роботизированный аппарат исследовал найденный в конце апреля минный заградитель «Прут», героически погибший недалеко от Севастополя в начале Первой мировой войны. Делегация журналистов и представителей Севастопольского городского отделения Русского географического общества (РГО), Института востоковедения РАН (г.Москва), Черноморского высшего военно-морского училища им.Нахимова, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), Спортивного центра (морской и физической подготовки, г.Севастополь) ФАУ МО РФ ЦСКА и РПЦ 20 мая почтила память погибших моряков. Минный заградитель Российского Императорского флота «Прут» 29 октября 2014 года возвращался с задания, когда встретился с большим немецким крейсером Goeben («Гёбен»), шедшим под турецким флагом и прибывшим в Севастополь, чтобы обстрелять город. «Прут» на Черном море, по сути, повторил подвиг «Варяга». Когда враги предложили команде «Прута» сдаться, капитан Георгий Быков приказал готовить корабль к затоплению. На намного уступающем по размерам, оснащению и вооружению противнику «Пруте» подняли все флаги и вступили в неравный бой с крейсером. «Гёбен» обстрелял «Прут» и поджег его. Команда открыла кингстоны и начала высаживаться на шлюпки. Судовой священник иеромонах Антоний (Смирнов) уступил свое место на шлюпке матросу, а сам с тонущего корабля благословлял отплывающих моряков. Он погиб вместе с кораблем, за этот подвиг иеромонаха Антония посмертно наградили орденом св.Георгия 4-й степени. «Прут» встал почти вертикально и с развевающимися на мачтах флагами затонул в 10 милях к западу от мыса Фиолент. Личный состав корабля пытался спастись на шлюпках, койках и спасательных поясах. Но часть его (три офицера, в том числе командир, корабельный врач, два кондуктора и 69 матросов) была поднята из воды турецкими миноносцами и взята в плен. Остальные (три офицера и 199 матросов) были спасены вышедшей из Балаклавы подводной лодкой «Судак» и переданы на борт госпитального судна «Колхида», которое доставило их в Севастополь. В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, иеромонах Антоний, боцман Колюжный и 25 матросов. Точное местоположение минного заградителя не могли определить более ста лет, пока это не сделала в конце апреля 2017 года научно-исследовательская экспедиция при участии Института востоковедения РАН и Севастопольского городского отделения РГО — «Прут» затонул на глубине чуть более 100 метров. Сейчас ведется работа, чтобы месту гибели корабля был присвоен статус воинского захоронения. Для увековечения памяти героического корабля 20 мая 2017 года были организованы панихида и возложение венков на месте трагических событий. В этот же день и днем ранее проводились технические работы по обследованию минного заградителя «Прут» с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. По словам руководителя подводной археологической экспедиции Института востоковедения РАН Виктора Лебединского, в первый день исследований видимость под водой была хорошая, во второй — резко ухудшилась. — Корабль лежит на ровном киле, у него хорошо сохранились нос и кормовая часть. Центральная часть разрушена, так как у корабля было подорвано днище и при затоплении, при ударе о дно, эта часть развалилась. В ближайшие 2-4 месяца исследовательские работы будут продолжены, — рассказал кандидат исторических наук В.Лебединский. По его же информации, предметы, поднятые со временем с затонувшего «Прута», смогут пополнить коллекции музеев Черноморского флота и «Михайловская батарея». Пока что исследования продолжатся при помощи небольших необитаемых (без людей-пилотов) роботизированных аппаратов. Глубина, на которой покоится корабль, слишком большая, и ученые не хотят рисковать, привлекая к работе водолазов.