✔ Начата транспортировка автодорожной арки Крымского моста - «Технологии»
Allford 20-окт, 00:00 193 Новости АРК / Наука - Крыма.Морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки в проектное положение займет до трех суток.
Мост через Керченский пролив
Морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки в проектное положение займет до трех суток.
Арочные пролеты моста имеют длину 227 метров. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Плавучие опоры ранним утром 11 октября вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу — заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста, сообщает портал мост.рф.
Оставшееся до створа расстояние — около 300 метров — плавсистему будут подтягивать с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.
Операцию по установке железнодорожной арки моста провели в конце августа.
«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап — это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие.
На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции — подъем арки.
Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.
Морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки в проектное положение займет до трех суток. Мост через Керченский пролив Морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки в проектное положение займет до трех суток. Арочные пролеты моста имеют длину 227 метров. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды. Плавучие опоры ранним утром 11 октября вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала. Моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу — заводу плавопор с арочным пролетом в створ между фарватерными опорами Крымского моста, сообщает портал мост.рф. Оставшееся до створа расстояние — около 300 метров — плавсистему будут подтягивать с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами. Операцию по установке железнодорожной арки моста провели в конце августа. «Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Движение плавучих опор с арочным пролетом обеспечивает флот из головного тянущего буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Более 100 человек управляют процессом и контролируют каждый этап — это экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы и другие. На фарватере плавсистема будет зафиксирована между двумя опорами. После этого начнется ключевой этап морской операции — подъем арки. Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.