Куинджи под защитой ультразвука. Как охраняют шедевры живописи в Крыму - «Культура Крыма» » Крымские новости

✔ Куинджи под защитой ультразвука. Как охраняют шедевры живописи в Крыму - «Культура Крыма»


Дерзкая кража полотна Куинджи из Третьяковской галереи не только повысила интерес к выставке работ художника, но и сподвигла пересмотреть способы защиты экспонатов. О системах безопасности в галереях полуострова рассказывает «-Крым».


Дерзкая полотна Куинджи из Третьяковской галереи прогнозируемо повысила интерес к проходящей там выставке работ художника, которая завершится 17 февраля. В различных ток-шоу занимаются поисками мотива, заставившего молодого отца и мужа пойти на преступление. А между тем музейные смотрители по всей стране получают новые инструкции.

Человека не заменишь


В Министерстве культуры Крыма не раз подчеркивали, что ещё при переходе в состав РФ получили чёткое указание: направлять средства, прежде всего, на установку в музеях систем безопасности. С 2015-го по 2018-й шла работа по приведению учёта и хранения музейных предметов, музейных коллекций в соответствие с требованиями российского законодательства. Закупали специальное оборудование, системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации, климат-контроля в помещениях экспозиций. Только в прошлом году на это музейные учреждения получили около 40 миллионов рублей.


Коллекции крымских музеев — и республиканских, и муниципальных - насчитывают около миллиона музейных предметов, из них более 8,5 тысяч отнесены к группе хранения «Живопись».

Семинары для музейных работников, где вопросам безопасности и сохранности культурных ценностей уделяется отдельное внимание, проводятся ежегодно. Но в связи с недавними событиями в Третьяковской галерее музейные учреждения Крыма тоже получили дополнительные инструктивные письма.


В Феодосийской картинной галерее имени Айвазовского, где экспонируются очень ценные картины, система работы со смотрителями особая. В начале дня они принимают смену на своём участке под роспись, а по окончании — под роспись и сдают. Каждый понимает, что в течение рабочего дня внимание ослабевает, поэтому дежурный смотритель делает периодические обходы.

«У нас существуют всевозможные способы защиты экспонатов: три рубежа пультовой охраны, физическая охрана по внутреннему и внешнему периметру, а после капремонта появится видеонаблюдение, — говорит директор галереи Айвазовского Татьяна Гайдук. — Но при наличии всей охраны многое зависит от человеческого фактора».

Проанализировав историю отечественных и зарубежных музейных краж последних лет, в галерее пришли к выводу: грабителей интересуют небольшие по размеру работы. Чтоб сунуть в подмышку и спокойно уйти. Поэтому маленькие картины переехали из основной экспозиции в зал-сейф, где особые меры предосторожности, и к каждому экспонату подведены датчики сигнализации. Более того, если кто-то и захотел бы снять со стены картину, то сильно пожалел, что многие годы не делал по утрам зарядку с гантелями: вес рамы каждой картины составляет… от 60 до 200 килограммов.

Любуйтесь на расстоянии

Возможно, этим объясняется отсутствие посягательств на полотна в галерее Айвазовского в Феодосии, не было даже курьёзных случаев. К слову, в Третьяковке работу Куинджи с крымским пейзажем снял .

А в Симферопольском художественном музее на борьбу с теми, кто решит посягнуть на полотна, призвали ультразвук. Как только посетителю захочется слишком близко рассмотреть детали на небольших картинах или потрогать их, прозвучит сигнал. Обычно он сразу приводит в чувства больших любителей живописи.


«Мы только в декабре закончили монтаж пожарной и охранной сигнализации, поэтому у нас всё новое, — делится директор музея Ольга Бурова. — К датчикам в плюс — два поста физической охраны, на которые замыкается система видеонаблюдения».

Большие полотна, четыре на четыре метра, незаметно снять не получится. Но и к ним не последнее внимание, поскольку в музее есть работы Куинджи и Айвазовского. Конечно, посмотреть эти полотна приходит не так много людей, как в Третьяковку или феодосийскую галерею. Но, тем не менее, смотрители есть в каждом зале музея.

Ничем не отличаются системы безопасности в частных художественных галереях. Смотрители, физическая охрана, видеонаблюдение — всем этим обеспечена галерея «Почерк» в Ялте. «Галерея небольшая, и незаметно снять со стены картину невозможно, — заверила смотритель галереи Виктория Иванова. — Прошлым летом были попытки посетителей прихватить небольшие скульптуры, которые, по их мнению, плохо лежали. Но охрана быстро отреагировала и попросила вернуть статуэтки на место».

Кстати, три с лишним года назад в Севастопольский художественный музей имени Крошицкого вернулся этюд знаменитого русского художника Василия Поленова «Монастырь над рекой». Его нагло выкрали в 2005 году, в опустевшую раму воры вставили фотокопию — поэтому похищение этюда было замечено не сразу. Ни сигнализации у картины, ни камер наблюдения не было. Нашли её год спустя, в России, среди краденого антиквариата из Эрмитажа. Процесс возвращения затянулся, и «Монастырь над рекой» приехал уже в российский Севастополь.


Дерзкая кража полотна Куинджи из Третьяковской галереи не только повысила интерес к выставке работ художника, но и сподвигла пересмотреть способы защиты экспонатов. О системах безопасности в галереях полуострова рассказывает «-Крым». Дерзкая полотна Куинджи из Третьяковской галереи прогнозируемо повысила интерес к проходящей там выставке работ художника, которая завершится 17 февраля. В различных ток-шоу занимаются поисками мотива, заставившего молодого отца и мужа пойти на преступление. А между тем музейные смотрители по всей стране получают новые инструкции. Человека не заменишь В Министерстве культуры Крыма не раз подчеркивали, что ещё при переходе в состав РФ получили чёткое указание: направлять средства, прежде всего, на установку в музеях систем безопасности. С 2015-го по 2018-й шла работа по приведению учёта и хранения музейных предметов, музейных коллекций в соответствие с требованиями российского законодательства. Закупали специальное оборудование, системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации, климат-контроля в помещениях экспозиций. Только в прошлом году на это музейные учреждения получили около 40 миллионов рублей. Коллекции крымских музеев — и республиканских, и муниципальных - насчитывают около миллиона музейных предметов, из них более 8,5 тысяч отнесены к группе хранения «Живопись». Семинары для музейных работников, где вопросам безопасности и сохранности культурных ценностей уделяется отдельное внимание, проводятся ежегодно. Но в связи с недавними событиями в Третьяковской галерее музейные учреждения Крыма тоже получили дополнительные инструктивные письма. В Феодосийской картинной галерее имени Айвазовского, где экспонируются очень ценные картины, система работы со смотрителями особая. В начале дня они принимают смену на своём участке под роспись, а по окончании — под роспись и сдают. Каждый понимает, что в течение рабочего дня внимание ослабевает, поэтому дежурный смотритель делает периодические обходы. «У нас существуют всевозможные способы защиты экспонатов: три рубежа пультовой охраны, физическая охрана по внутреннему и внешнему периметру, а после капремонта появится видеонаблюдение, — говорит директор галереи Айвазовского Татьяна Гайдук. — Но при наличии всей охраны многое зависит от человеческого фактора». Проанализировав историю отечественных и зарубежных музейных краж последних лет, в галерее пришли к выводу: грабителей интересуют небольшие по размеру работы. Чтоб сунуть в подмышку и спокойно уйти. Поэтому маленькие картины переехали из основной экспозиции в зал-сейф, где особые меры предосторожности, и к каждому экспонату подведены датчики сигнализации. Более того, если кто-то и захотел бы снять со стены картину, то сильно пожалел, что многие годы не делал по утрам зарядку с гантелями: вес рамы каждой картины составляет… от 60 до 200 килограммов. Любуйтесь на расстоянии Возможно, этим объясняется отсутствие посягательств на полотна в галерее Айвазовского в Феодосии, не было даже курьёзных случаев. К слову, в Третьяковке работу Куинджи с крымским пейзажем снял . А в Симферопольском художественном музее на борьбу с теми, кто решит посягнуть на полотна, призвали ультразвук. Как только посетителю захочется слишком близко рассмотреть детали на небольших картинах или потрогать их, прозвучит сигнал. Обычно он сразу приводит в чувства больших любителей живописи. «Мы только в декабре закончили монтаж пожарной и охранной сигнализации, поэтому у нас всё новое, — делится директор музея Ольга Бурова. — К датчикам в плюс — два поста физической охраны, на которые замыкается система видеонаблюдения». Большие полотна, четыре на четыре метра, незаметно снять не получится. Но и к ним не последнее внимание, поскольку в музее есть работы Куинджи и Айвазовского. Конечно, посмотреть эти полотна приходит не так много людей, как в Третьяковку или феодосийскую галерею. Но, тем не менее, смотрители есть в каждом зале музея. Ничем не отличаются системы безопасности в частных художественных галереях. Смотрители, физическая охрана, видеонаблюдение — всем этим обеспечена галерея «Почерк» в Ялте. «Галерея небольшая, и незаметно снять со стены картину невозможно, — заверила смотритель галереи Виктория Иванова. — Прошлым летом были попытки посетителей прихватить небольшие скульптуры, которые, по их мнению, плохо лежали. Но охрана быстро отреагировала и попросила вернуть статуэтки на место». Кстати, три с лишним года назад в Севастопольский художественный музей имени Крошицкого вернулся этюд знаменитого русского художника Василия Поленова «Монастырь над рекой». Его нагло выкрали в 2005 году, в опустевшую раму воры вставили фотокопию — поэтому похищение этюда было замечено не сразу. Ни сигнализации у картины, ни камер наблюдения не было. Нашли её год спустя, в России, среди краденого антиквариата из Эрмитажа. Процесс возвращения затянулся, и «Монастырь над рекой» приехал уже в российский Севастополь.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня










Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика