✔ Знакомые и незнакомые лица - «Культура Крыма»
Black 28-янв, 00:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Название выставки в Симферопольском художественном музее, на которой с 26 января по 12 марта будет представлено портретное искусство XVIII-XX веков, подсказали поэтические строки Николая Заболоцкого: «Ты помнишь, как из тьмы былого,/Едва закутана в атлас,/С портрета Рокотова снова,/Смотрела Струйская на нас?...».
В экспозиции «Ты помнишь, как из тьмы былого» представлено более 40 произведений живописи и графики из собрания музея самого сложного жанра изобразительного искусства. Далеко не каждому, даже опытному художнику, удаётся кроме воспроизведения внешнего облика изображаемого человека передать главное - его внутренний мир.
Со временем портрет приобретает кроме художественной ценности значение документа, свидетельствуя о культуре одежды, причёсок, окружающих интерьеров, то есть реконструируя быт определённого исторического периода.
Эпоха барокко представлена копией картины «Мальчик со свирелью» Бенедетто Лути, со стилем рококо знакомит «Портрет засыпающей девушки» Пьетро Антонио Ротари и лирический «Портрет художницы», написанный «любимцем моды легкокрылой» Орестом Кипренским в Италии.
Стиль реалистического портрета того времени ярко выражен в творчестве художников-передвижников Григория Мясоедова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского. Об искусстве рубежа XIX-XX веков свидетельствуют «Женский портрет» Льва Бакста и тонкие акварельные работы Александра Соколова.
Развитие жанра портрета продолжили крымские художники XX века и нынешнего. Среди них - Александр Гауш. Выполненный им портрет жены-художницы Любови Гауш - в числе лучших образцов этого жанра. Интересен по композиции портрет выдающегося крымского историка, краеведа, музейного деятеля Александра Полканова кисти Валентина Бернадского. Доминантой сюжетной картины «Побег из ссылки» Николая Бортникова стал портрет революционера, в образе которого легко узнаётся алуштинский художник Александр Михальянц, позировавший создателю полотна. В традициях жанра выполнены автопортреты Энгельса Арефьева, Людмилы Поляковой и Николая Дудченко.
Портрет жены кисти Александра Гауша. Фоторепродукция Владимира Петрова. Название выставки в Симферопольском художественном музее, на которой с 26 января по 12 марта будет представлено портретное искусство XVIII-XX веков, подсказали поэтические строки Николая Заболоцкого: «Ты помнишь, как из тьмы былого,/Едва закутана в атлас,/С портрета Рокотова снова,/Смотрела Струйская на нас?.». В экспозиции «Ты помнишь, как из тьмы былого» представлено более 40 произведений живописи и графики из собрания музея самого сложного жанра изобразительного искусства. Далеко не каждому, даже опытному художнику, удаётся кроме воспроизведения внешнего облика изображаемого человека передать главное - его внутренний мир. Со временем портрет приобретает кроме художественной ценности значение документа, свидетельствуя о культуре одежды, причёсок, окружающих интерьеров, то есть реконструируя быт определённого исторического периода. Эпоха барокко представлена копией картины «Мальчик со свирелью» Бенедетто Лути, со стилем рококо знакомит «Портрет засыпающей девушки» Пьетро Антонио Ротари и лирический «Портрет художницы», написанный «любимцем моды легкокрылой» Орестом Кипренским в Италии. Стиль реалистического портрета того времени ярко выражен в творчестве художников-передвижников Григория Мясоедова, Виктора Васнецова, Владимира Маковского. Об искусстве рубежа XIX-XX веков свидетельствуют «Женский портрет» Льва Бакста и тонкие акварельные работы Александра Соколова. Развитие жанра портрета продолжили крымские художники XX века и нынешнего. Среди них - Александр Гауш. Выполненный им портрет жены-художницы Любови Гауш - в числе лучших образцов этого жанра. Интересен по композиции портрет выдающегося крымского историка, краеведа, музейного деятеля Александра Полканова кисти Валентина Бернадского. Доминантой сюжетной картины «Побег из ссылки» Николая Бортникова стал портрет революционера, в образе которого легко узнаётся алуштинский художник Александр Михальянц, позировавший создателю полотна. В традициях жанра выполнены автопортреты Энгельса Арефьева, Людмилы Поляковой и Николая Дудченко.