Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма» » Крымские новости

✔ Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»




Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»


Дроны для аэросъемки набирают бешеную популярность: благодаря демократичным ценникам они доступны не только профессионалам, но и любителям. Более того – беспилотники покупают детям. С растущим числом туристов увеличивается и количество желающих поснимать красоты Крыма с воздуха. Однако далеко не все знают, что законы обязывают такие полёты согласовывать. Крыминформ разобрался в процедуре согласования и системе штрафов.


Закон и порядок


Закон об обязательном получении разрешения на использование беспилотников для съёмки Госдума приняла ещё летом прошлого года. Он предусматривает штрафы в размере от 3 до 5 тысяч рублей. При этом число несогласованных полётов только растёт. Так, в мае этого года «Крымаэронавигация» отчиталась об увеличении незаконных запусков дронов на территории Крыма и попросила у главы республики и министра транспорта провести разъяснительную работу с муниципалитетами.


«Просим вашего содействия в проведении разъяснительной работы с главами муниципальных образований различного уровня о том, что проведение какой-либо деятельности по использованию воздушного пространства над населёнными пунктами производится по разрешению администрации этих населенных пунктов и органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ОрВД)», – говорится в письме.


Кроме того, с 5 июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, согласно которым необходимо регистрировать в ответственном органе исполнительной власти приобретённый беспилотник массой от 250 г до 30 кг. Осуществлять регистрацию будет федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс».


Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»


Тем не менее, порядок регистрации еще не прописан.


«Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий», – говорится на сайте компании «ЗащитаИнфоТранс».


Воздушная волокита


Для тех, кому коптеры нужны для работы, эти законы создали массу проблем.


«Мы с коллегой считаем, что это неправильное решение, все-таки эти аппараты никаким образом не могут повлиять на нашу службу авиации», – считает фотограф, организовывавший коммерческие съемки с использованием дронов.


Согласно Воздушному кодексу, летательные аппараты должны быть зарегистрированы в Росавиации, а перед запуском в воздух необходимо за трое суток подать заявку в Ростовский зональный центр (орган Единой системы ОрвД), который устанавливает так называемый местный режим – запрет другими воздушным судам летать в этой зоне.


После получения документа из Ростова, нужно подать заявку в «Крымаэронавигацию», которая выдаст окончательное разрешение. А экипажам воздушных судов, работающим в выбранном районе, будет выслан так называемый NOTAM – извещение о запрете использования воздушного пространства.


Что примечательно, законодательством не прописана нижняя граница, где осуществлять полеты можно без разрешения, а также отсутствует полный перечень объектов, которые можно считать летательными аппаратами. Поэтому в тексте письма, отправленном «Крымаэронавигацией», помимо дронов упомянуты фейерверки и даже гелиевые шары.


От фейерверков до гелиевых шаров


С фейерверками ситуация несколько проще: только нормы их использования и прописаны в законодательстве. Разрешение нужно получать только в том случае, если высота огненного столба превышает 50 метров. Большинство фейерверков, продающихся в магазинах, вписываются в эту норму.


Эксперты, впрочем, отмечают несовершенство законодательства. По факту ведь получается, что если человек подпрыгивает – он тоже использует воздушное пространство. Естественно, за прыжки никто штрафовать не будет, но такой достаточно грубый пример – просто демонстрация того, как при желании можно истолковать закон.


Многие владельцы коптеров не понимают, как лёгкий пластмассовый дрон может помешать, например, полёту гигантского «Боинга». Специалисты объясняют – дрон может попасть в тот же двигатель и теоретически даже стать причиной крушения самолёта. И в таком случае помимо административной ответственности, есть риск заработать и уголовную.


Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»


Конечно, места вылета самолетов и вертолетов известны, и вряд ли кто-то догадается поднять беспилотник около аэропорта Симферополь. Хотя реальный пример запуска фейерверков близ аэропорта есть: в Сочи мужчина так поздравил с днём рождения супругу. Тогда обошлось.


«Фейерверки действительно могут помешать безопасному полёту воздушного судна. Это же маленький взрыв. Конечно, он может повредить!» – подтвердили Крыминформу в Южном управлении Росавиации.


Там же пояснили, что с гелиевыми шариками, несмотря на использование воздушного пространства, ситуация обратная. Росавиация не требует регистрировать запуски шаров. Даже на свадьбах.


В большинстве же случаев дроны для съёмок поднимают над морем или в горах. И именно поэтому поступают жалобы на несовершенство законодательства.


От теории к практике


В Южной транспортной прокуратуре Крыминформу подтвердили, что увеличение количества несанкционированных запусков дронов действительно зафиксировано. Если за весь 2016 год в результате проверок возбуждено 16 административных дел по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (Нарушение правил использования воздушного пространства), то в первом квартале 2017-го таких дел заведено уже девять.


Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»


Общий рост количества запусков чисто статистически повышает и вероятность происшествия. Поэтому остается только два варианта: отказаться от воздушных съёмок до приведения закона в порядок или делать все по регламенту – отправлять заявку в Ростов-на-Дону за три дня до взлета и дальше по перечню. Благо, все заявки можно отправлять дистанционно.


«Вообще не могу сказать, что это (выполнение норм законодательства) сложно, поскольку съемку заказывают заранее и в оговоренное время», – отметил все тот же фотограф, занимающийся аэросъёмкой.


Судя по всему, того же мнения и пресс-службы стройки Крымского моста и трассы Дубки – Левадки: для съёмки своих объектов с воздуха они получают все необходимые разрешения. Эту информацию Крыминформу подтвердили в инфоцентре «Крымский мост» и пресс-службе «Сибавтобана».


Активно использует дроны и МЧС. С их помощью ищут потерявшихся в горах людей и источники пожара, обследуют местность и помогают координировать пожарных на земле. Там, где раньше нужно было поднимать целый вертолёт, теперь можно обойтись куда более дешёвыми средствами.


«У нас в главном управлении МЧС по Крыму 20 штук. 17 – просто с камерой, три – с тепловизорами (для использования в ночное время). Беспилотники сильно упрощают работу, потому что руководитель ликвидации ЧС может сразу представить объёмы бедствия и подсчитать, сколько ему нужно выделить человек для её ликвидации», – рассказал начальник группы беспилотной авиации Центра управления в кризисных ситуациях главка МЧС Владимир Богданов.


Кстати, для спасателей есть исключение. Они могут опускать процедуру отправки разрешительных документов в соответствующие органы, но только в случае чрезвычайной ситуации. В любом другом случае, например, на учениях, ответственные сотрудники, как положено, согласовывают всё через Ростов-на-Дону за три дня. Заявки рассматриваются в порядке очереди, без каких-либо преференций.



Фотографии
Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»

Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»

Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»

Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»

Дрон в законе: Крым идет на рекорд по незаконному запуску беспилотников - «Общество Крыма»

Дроны для аэросъемки набирают бешеную популярность: благодаря демократичным ценникам они доступны не только профессионалам, но и любителям. Более того – беспилотники покупают детям. С растущим числом туристов увеличивается и количество желающих поснимать красоты Крыма с воздуха. Однако далеко не все знают, что законы обязывают такие полёты согласовывать. Крыминформ разобрался в процедуре согласования и системе штрафов. Закон и порядок Закон об обязательном получении разрешения на использование беспилотников для съёмки Госдума приняла ещё летом прошлого года. Он предусматривает штрафы в размере от 3 до 5 тысяч рублей. При этом число несогласованных полётов только растёт. Так, в мае этого года «Крымаэронавигация» отчиталась об увеличении незаконных запусков дронов на территории Крыма и попросила у главы республики и министра транспорта провести разъяснительную работу с муниципалитетами. «Просим вашего содействия в проведении разъяснительной работы с главами муниципальных образований различного уровня о том, что проведение какой-либо деятельности по использованию воздушного пространства над населёнными пунктами производится по разрешению администрации этих населенных пунктов и органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ОрВД)», – говорится в письме. Кроме того, с 5 июля 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, согласно которым необходимо регистрировать в ответственном органе исполнительной власти приобретённый беспилотник массой от 250 г до 30 кг. Осуществлять регистрацию будет федеральное государственное унитарное предприятие «ЗащитаИнфоТранс». Тем не менее, порядок регистрации еще не прописан. «Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий», – говорится на сайте компании «ЗащитаИнфоТранс». Воздушная волокита Для тех, кому коптеры нужны для работы, эти законы создали массу проблем. «Мы с коллегой считаем, что это неправильное решение, все-таки эти аппараты никаким образом не могут повлиять на нашу службу авиации», – считает фотограф, организовывавший коммерческие съемки с использованием дронов. Согласно Воздушному кодексу, летательные аппараты должны быть зарегистрированы в Росавиации, а перед запуском в воздух необходимо за трое суток подать заявку в Ростовский зональный центр (орган Единой системы ОрвД), который устанавливает так называемый местный режим – запрет другими воздушным судам летать в этой зоне. После получения документа из Ростова, нужно подать заявку в «Крымаэронавигацию», которая выдаст окончательное разрешение. А экипажам воздушных судов, работающим в выбранном районе, будет выслан так называемый NOTAM – извещение о запрете использования воздушного пространства. Что примечательно, законодательством не прописана нижняя граница, где осуществлять полеты можно без разрешения, а также отсутствует полный перечень объектов, которые можно считать летательными аппаратами. Поэтому в тексте письма, отправленном «Крымаэронавигацией», помимо дронов упомянуты фейерверки и даже гелиевые шары. От фейерверков до гелиевых шаров С фейерверками ситуация несколько проще: только нормы их использования и прописаны в законодательстве. Разрешение нужно получать только в том случае, если высота огненного столба превышает 50 метров. Большинство фейерверков, продающихся в магазинах, вписываются в эту норму. Эксперты, впрочем, отмечают несовершенство законодательства. По факту ведь получается, что если человек подпрыгивает – он тоже использует воздушное пространство. Естественно, за прыжки никто штрафовать не будет, но такой достаточно грубый пример – просто демонстрация того, как при желании можно истолковать закон. Многие владельцы коптеров не понимают, как лёгкий пластмассовый дрон может помешать, например, полёту гигантского «Боинга». Специалисты объясняют – дрон может попасть в тот же двигатель и теоретически даже стать причиной крушения самолёта. И в таком случае помимо административной ответственности, есть риск заработать и уголовную. Конечно, места вылета самолетов и вертолетов известны, и вряд ли кто-то догадается поднять беспилотник около аэропорта Симферополь. Хотя реальный пример запуска фейерверков близ аэропорта есть: в Сочи мужчина так поздравил с днём рождения супругу. Тогда обошлось. «Фейерверки действительно могут помешать безопасному полёту воздушного судна. Это же маленький взрыв. Конечно, он может повредить!» – подтвердили Крыминформу в Южном управлении Росавиации. Там же пояснили, что с гелиевыми шариками, несмотря на использование воздушного пространства, ситуация обратная. Росавиация не требует регистрировать запуски шаров. Даже на свадьбах. В большинстве же случаев дроны для съёмок поднимают над морем или в горах. И именно поэтому поступают жалобы на несовершенство законодательства. От теории к практике В Южной транспортной прокуратуре Крыминформу подтвердили, что увеличение количества несанкционированных запусков дронов действительно зафиксировано. Если за весь 2016 год в результате проверок возбуждено 16 административных дел по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (Нарушение правил использования воздушного пространства), то в первом квартале 2017-го таких дел заведено уже девять. Общий рост количества запусков чисто статистически повышает и вероятность происшествия. Поэтому остается только два варианта: отказаться от воздушных съёмок до приведения закона в порядок или делать все по регламенту – отправлять заявку в Ростов-на-Дону за три дня до взлета и дальше по перечню. Благо, все заявки можно отправлять дистанционно. «Вообще не могу сказать, что это (выполнение норм законодательства) сложно, поскольку съемку заказывают заранее и в оговоренное время», – отметил все тот же фотограф, занимающийся аэросъёмкой. Судя по всему, того же мнения и пресс-службы стройки Крымского моста и трассы Дубки – Левадки: для съёмки своих объектов с воздуха они получают все необходимые разрешения. Эту информацию Крыминформу подтвердили в инфоцентре «Крымский мост» и пресс-службе «Сибавтобана». Активно использует дроны и МЧС. С их помощью ищут потерявшихся в горах людей и источники пожара, обследуют местность и помогают координировать пожарных на земле. Там, где раньше нужно было поднимать целый вертолёт, теперь можно обойтись куда более дешёвыми средствами. «У нас в главном управлении МЧС по Крыму 20 штук. 17 – просто с камерой, три – с тепловизорами (для использования в ночное время). Беспилотники сильно упрощают работу, потому что руководитель ликвидации ЧС может сразу представить объёмы бедствия и подсчитать, сколько ему нужно выделить человек для её ликвидации», – рассказал начальник группы беспилотной авиации Центра управления в кризисных ситуациях главка МЧС Владимир Богданов. Кстати, для спасателей есть исключение. Они могут опускать процедуру отправки разрешительных документов в соответствующие органы, но только в случае чрезвычайной ситуации. В любом другом случае, например, на учениях, ответственные сотрудники, как положено, согласовывают всё через Ростов-на-Дону за три дня. Заявки рассматриваются в порядке очереди, без каких-либо преференций. Фотографии

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня






Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика