Купания в море и велопрогулки в -20. Морж из Крыма о «закаливании воли» » Крымские новости

✔ Купания в море и велопрогулки в -20. Морж из Крыма о «закаливании воли»


Пенсионер Василий Максимчук, совершающий велопрогулки в морозы без рубашки, стал для Евпатории чем-то вроде талисмана. О том, как началось это увлечение и какую пользу приносит - не только телу, но и душе - Василий рассказал «-Крым».



В Крым пришли морозы и редкий снег. На горе коммунальщикам, на радость детям и… моржам, которые открыли купальный сезон. А вот житель Евпатории Василий Максимчук открыл свой сезон закаливания. Он колесит по городу на велосипеде, что называется, топлес. О том, как он стал моржом и адептом закаливания в одну новогоднюю ночь, Василий рассказал «-Крым».



А вам не холодно?



Коренастый мужчина с широкой улыбкой будто и не замечает ошеломлённых и даже испуганных взглядов прохожих. Рядом — велосипед, складной «Аист». Из одежды на хозяине «железного коня» — лишь ботинки и джинсы. На улице — минусовая температура, лужи хрустят под коркой льда.
Досье

Родился Василий Максимук в Хмельницкой области в 1950 г. Его родители перебрались в Евпаторию, когда мальчик был школьником. Василий сменил множество профессий: был поваром, водителем, администратором, строителем, столяром, а потом начальником пожарно-сторожевой службы, оттуда и ушел на пенсию.



«А вам не холодно?», — интересуется остановившийся рядом парень.



«Холодно, а что делать, если нет одежды?» — отшучивается Василий Максимчук. Если соседи уже давно привыкли к его оригинальному виду, то чем дальше от дома, тем чаще прохожие то и дело крутят головой. Бывает, конечно, вертят и пальцем у виска.



«Я на это не обращаю внимания, — улыбается Василий. — Закаляюсь для своего удовольствия и здоровья. У меня есть шутки на такие случаи, когда слишком уж допытываются, почему я полуодет. Например: жена не дала рубашку. Проснулся, а шкаф закрыт! Или рассказываю, что жена не стирает рубашек, экономит порошок, вот и приходится ходить полуголым. Если кто-то грубит, я не отвечаю грубостью. «Дай бог тебе здоровья!», повернулся — и пошёл. Если я буду разговаривать на том же языке, на котором любопытный грубиян, буду таким же, как и он. А этого я не хочу».



Ежедневно Василий проезжает от 10 до 20 километров по городу, и всё это время — без верхней одежды. Это не может не привлекать внимания. Василия начали узнавать на улицах. Он стал местной знаменитостью. Как-то с ним вышли на связь и горадминистрации. Предложили проехать с ними.



«Я не опасался, но думал, что же такого натворил? — вспоминает он. — А мы приехали в магазин велосипедов, мне предложили выбрать «машину»! Я так был поражен. Всё думал, какой подвох в этом. Ответили, что подарок как… талисману, необычному человеку. Так и не знаю до сих пор, что это значит».



Новый велосипед Василий подарил сыну, а вот а сам остался при низеньком «Аисте». На нём педали сложнее крутить — это то что надо для физической нагрузки. Василий периодически «наматывает» куда большие расстояния, чем обычно. Например, летом и осенью, когда собирает крымские травы и плоды, из которых делает настойки и чаи. А машина-то у него есть! Но она чаще «отдыхает» во дворе, она лишь для семейных поездок.






Сейчас 66-летний пенсионер вспоминает с улыбкой о том, как стал моржом и сторонником закаливания:



«Тридцать лет назад мне в селе Маяк дали комнату в бараке. Мне было 36 лет, тогда я работал в пожарно-сторожевой службе. Решили с заселившимися ребятами отметить Новый год вместе, чтобы познакомиться. Ой, как засиделись: уже четыре утра — а мы всё за столом! Был мороз, тихая ночь. Кто-то пошутил: пойдем купаться! Всё равно уже не сиделось, решили прогуляться. Я взял плавки, захватил полотенце. Луна полная, светло, как днём, вода — как зеркало. Я разделся, а вокруг ребята зашумели: мол, мы же пошутили! А я походил по берегу немного, зашёл в воду — так хорошо стало. Минут десять проболтался в море, и такое блаженство наступило! Обтёрся и пошёл спать. Тогда я получил громаднейшее удовольствие».



С того дня каждое утро Василий стал ходить босиком к берегу, купался в море в любую погоду. Снег или мороз — какая разница! Полгода так и прошло, пока не закончилась служба. Тогда же обзавёлся дачей под Евпаторией, а перемещаться по городу стал исключительно на велосипеде. Самые «морозные» велосипедные прогулки Василий совершал при минус двадцати — такая температура, хоть и нечасто, в Евпатории бывает.



«Куртку надевал сначала, но уже через полкилометра становилось жарко, — вспоминает он. — Потом и вовсе зимой в одной рубашке стал ездить. А затем и её скинул. Теперь беру с собой жилетку, если нужно, например, зайти в магазин, аптеку — чтобы народ не шокировать, чтоб не было проблем с охраной. Кстати, когда еду под дождём или снегом, получаю ещё большее удовольствие. Ещё из предметов одежды на мне — рукавицы: в юности руки подморозил, берегу их».



Мороз и воля



Василий уверен: мороз, терпение и нежелание холить себя - лучшее лекарство от всех хворей.



«Я страдал радикулитом, а когда начал закаливаться, представляете, он прошел! — объясняет он. — Ем я всё подряд, и не знаю, что такое гастрит, язва. Закаливание, думаю, годится для всех. Главное, начинать его грамотно, постепенно: например, в собственной ванной, с контрастного душа. И обязательно делать это с верой, человек должен быть уверен, что это — на пользу. Я, когда время есть, купаюсь в море. Но обязательно каждый день принимаю душ, горячий, потом холодный, затем выхожу во двор, из шланга поливаю себя».



Воздушные ванны Василий принимает, передвигаясь на велосипеде без куртки и рубашки. Хотя в этом вопросе он не категоричен, всем раздеваться не предлагает. Но был бы рад увидеть увлечёнными закаливанием всех горожан. Он пытался приучить к традиции закаливания сына, но пока тот остановился на стадии контрастного душа. Василий очень хочет быть примером для сына - даже в привычках.



«Мы забываем, что дети сами хотят быть походими на родителей, тянутся за нами, повторяют всё, что увидели, — рассказывает Василий. — Помню, как-то пришёл ко мне в гости сосед: выпиваем, курим. Сын, маленький ещё тогда, подобрал «бычок» и потягивает его мне: «Папа, я курю, как ты!» Сначала хотел отругать. Но это затея бесполезная, он ведь на меня хочет быть похожим. Что я мог сказать. Только одно: «Сынок, я больше не курю!». И с того дня так и не взял в рот сигарету. Сейчас я сыну безгранично благодарен за тот урок».



Василий считает, что мороз воспитывает в человеке волевые качества. Правда, он сам не раз сталкивался с обволакивающем желанием ничего не делать. Вот как поутру, когда за окном мелкий дождь или снег, не сказать себе: «На улице ведь так холодно, а я себе доказал уже всё... Пропущу разок прогулку, а потом наверстаю!». Но Василий к этому внутреннему голосу старается не прислушиваться.






«Люди по-разному реагируют на трудности, — объясняет он. — Одни «отпускают тормоза», другие пытытаются себя чем-то занять, третьи начинают жизнь «с чистого листа». Когда я разошёлся с первой семьей, мне было очень плохо. То и дело себе повторял: кому ты нужен такой? Запил сильно, пил каждый день. Как-то сижу на лавочке перед домом, наша комната была на втором этаже. Лето, окна открыты, и вдруг услышал: «Вот, смотри, твой нажрался, сопьётся и подохнет, как собака». И подумал: а ведь к тому идёт!»



И взял себя в руки, стал следить за собой, бросил пить. На работу ходил в костюме и галстуке, в шляпе, шарфе. Это теперь Василий понимает, что отчаяние и лёгкий путь к забвению забирали силы, волю, здоровье — уже и сердце побаливало. Но оказалось, что запас прочности не был исчерпан. И очень помогает система, которую сам себя выстраиваешь: каждый день делаешь одно и то же. «Такая, казалось бы, банальная рутина, вытягивает из болота, — уверен Василий. — Придаёт смысл жизни. Он как раз в том, чтобы уважать себя. Что даст, если я буду расстраиваться, киснуть, какой в этом смысл? Это касается любой сложной ситуации. Я должен отстаивать свои принципы, быть человеком в полном смысле слова».


Пенсионер Василий Максимчук, совершающий велопрогулки в морозы без рубашки, стал для Евпатории чем-то вроде талисмана. О том, как началось это увлечение и какую пользу приносит - не только телу, но и душе - Василий рассказал «-Крым». В Крым пришли морозы и редкий снег. На горе коммунальщикам, на радость детям и… моржам, которые открыли купальный сезон. А вот житель Евпатории Василий Максимчук открыл свой сезон закаливания. Он колесит по городу на велосипеде, что называется, топлес. О том, как он стал моржом и адептом закаливания в одну новогоднюю ночь, Василий рассказал «-Крым». А вам не холодно? Коренастый мужчина с широкой улыбкой будто и не замечает ошеломлённых и даже испуганных взглядов прохожих. Рядом — велосипед, складной «Аист». Из одежды на хозяине «железного коня» — лишь ботинки и джинсы. На улице — минусовая температура, лужи хрустят под коркой льда. Досье Родился Василий Максимук в Хмельницкой области в 1950 г. Его родители перебрались в Евпаторию, когда мальчик был школьником. Василий сменил множество профессий: был поваром, водителем, администратором, строителем, столяром, а потом начальником пожарно-сторожевой службы, оттуда и ушел на пенсию. «А вам не холодно?», — интересуется остановившийся рядом парень. «Холодно, а что делать, если нет одежды?» — отшучивается Василий Максимчук. Если соседи уже давно привыкли к его оригинальному виду, то чем дальше от дома, тем чаще прохожие то и дело крутят головой. Бывает, конечно, вертят и пальцем у виска. «Я на это не обращаю внимания, — улыбается Василий. — Закаляюсь для своего удовольствия и здоровья. У меня есть шутки на такие случаи, когда слишком уж допытываются, почему я полуодет. Например: жена не дала рубашку. Проснулся, а шкаф закрыт! Или рассказываю, что жена не стирает рубашек, экономит порошок, вот и приходится ходить полуголым. Если кто-то грубит, я не отвечаю грубостью. «Дай бог тебе здоровья!», повернулся — и пошёл. Если я буду разговаривать на том же языке, на котором любопытный грубиян, буду таким же, как и он. А этого я не хочу». Ежедневно Василий проезжает от 10 до 20 километров по городу, и всё это время — без верхней одежды. Это не может не привлекать внимания. Василия начали узнавать на улицах. Он стал местной знаменитостью. Как-то с ним вышли на связь и горадминистрации. Предложили проехать с ними. «Я не опасался, но думал, что же такого натворил? — вспоминает он. — А мы приехали в магазин велосипедов, мне предложили выбрать «машину»! Я так был поражен. Всё думал, какой подвох в этом. Ответили, что подарок как… талисману, необычному человеку. Так и не знаю до сих пор, что это значит». Новый велосипед Василий подарил сыну, а вот а сам остался при низеньком «Аисте». На нём педали сложнее крутить — это то что надо для физической нагрузки. Василий периодически «наматывает» куда большие расстояния, чем обычно. Например, летом и осенью, когда собирает крымские травы и плоды, из которых делает настойки и чаи. А машина-то у него есть! Но она чаще «отдыхает» во дворе, она лишь для семейных поездок. Сейчас 66-летний пенсионер вспоминает с улыбкой о том, как стал моржом и сторонником закаливания: «Тридцать лет назад мне в селе Маяк дали комнату в бараке. Мне было 36 лет, тогда я работал в пожарно-сторожевой службе. Решили с заселившимися ребятами отметить Новый год вместе, чтобы познакомиться. Ой, как засиделись: уже четыре утра — а мы всё за столом! Был мороз, тихая ночь. Кто-то пошутил: пойдем купаться! Всё равно уже не сиделось, решили прогуляться. Я взял плавки, захватил полотенце. Луна полная, светло, как днём, вода — как зеркало. Я разделся, а вокруг ребята зашумели: мол, мы же пошутили! А я походил по берегу немного, зашёл в воду — так хорошо стало. Минут десять проболтался в море, и такое блаженство наступило! Обтёрся и пошёл спать. Тогда я получил громаднейшее удовольствие». С того дня каждое утро Василий стал ходить босиком к берегу, купался в море в любую погоду. Снег или мороз — какая разница! Полгода так и прошло, пока не закончилась служба. Тогда же обзавёлся дачей под Евпаторией, а перемещаться по городу стал исключительно на велосипеде. Самые «морозные» велосипедные прогулки Василий совершал при минус двадцати — такая температура, хоть и нечасто, в Евпатории бывает. «Куртку надевал сначала, но уже через полкилометра становилось жарко, — вспоминает он. — Потом и вовсе зимой в одной рубашке стал ездить. А затем и её скинул. Теперь беру с собой жилетку, если нужно, например, зайти в магазин, аптеку — чтобы народ не шокировать, чтоб не было проблем с охраной. Кстати, когда еду под дождём или снегом, получаю ещё большее удовольствие. Ещё из предметов одежды на мне — рукавицы: в юности руки подморозил, берегу их». Мороз и воля Василий уверен: мороз, терпение и нежелание холить себя - лучшее лекарство от всех хворей. «Я страдал радикулитом, а когда начал закаливаться, представляете, он прошел! — объясняет он. — Ем я всё подряд, и не знаю, что такое гастрит, язва. Закаливание, думаю, годится для всех. Главное, начинать его грамотно, постепенно: например, в собственной ванной, с контрастного душа. И обязательно делать это с верой, человек должен быть уверен, что это — на пользу. Я, когда время есть, купаюсь в море. Но обязательно каждый день принимаю душ, горячий, потом холодный, затем выхожу во двор, из шланга поливаю себя». Воздушные ванны Василий принимает, передвигаясь на велосипеде без куртки и рубашки. Хотя в этом вопросе он не категоричен, всем раздеваться не предлагает. Но был бы рад увидеть увлечёнными закаливанием всех горожан. Он пытался приучить к традиции закаливания сына, но пока тот остановился на стадии контрастного душа. Василий очень хочет быть примером для сына - даже в привычках. «Мы забываем, что дети сами хотят быть походими на родителей, тянутся за нами, повторяют всё, что увидели, — рассказывает Василий. — Помню, как-то пришёл ко мне в гости сосед: выпиваем, курим. Сын, маленький ещё тогда, подобрал «бычок» и потягивает его мне: «Папа, я курю, как ты!» Сначала хотел отругать. Но это затея бесполезная, он ведь на меня хочет быть похожим. Что я мог сказать. Только одно: «Сынок, я больше не курю!». И с того дня так и не взял в рот сигарету. Сейчас я сыну безгранично благодарен за тот урок». Василий считает, что мороз воспитывает в человеке волевые качества. Правда, он сам не раз сталкивался с обволакивающем желанием ничего не делать. Вот как поутру, когда за окном мелкий дождь или снег, не сказать себе: «На улице ведь так холодно, а я себе доказал уже всё. Пропущу разок прогулку, а потом наверстаю!». Но Василий к этому внутреннему голосу старается не прислушиваться. «Люди по-разному реагируют на трудности, — объясняет он. — Одни «отпускают тормоза», другие пытытаются себя чем-то занять, третьи начинают жизнь «с чистого листа». Когда я разошёлся с первой семьей, мне было очень плохо. То и дело себе повторял: кому ты нужен такой? Запил сильно, пил каждый день. Как-то сижу на лавочке перед домом, наша комната была на втором этаже. Лето, окна открыты, и вдруг услышал: «Вот, смотри, твой нажрался, сопьётся и подохнет, как собака». И подумал: а ведь к тому идёт!» И взял себя в руки, стал следить за собой, бросил пить. На работу ходил в костюме и галстуке, в шляпе, шарфе. Это теперь Василий понимает, что отчаяние и лёгкий путь к забвению забирали силы, волю, здоровье — уже и сердце побаливало. Но оказалось, что запас прочности не был исчерпан. И очень помогает система, которую сам себя выстраиваешь: каждый день делаешь одно и то же. «Такая, казалось бы, банальная рутина, вытягивает из болота, — уверен Василий. — Придаёт смысл жизни. Он как раз в том, чтобы уважать себя. Что даст, если я буду расстраиваться, киснуть, какой в этом смысл? Это касается любой сложной ситуации. Я должен отстаивать свои принципы, быть человеком в полном смысле слова».

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня







Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru