✔ Грязные танцы - «Политика Крыма»
Клементина 06-мар, 12:08 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Мы живём в такое время, когда тенденции меняются быстрее, чем некоторые политики успевают это осознать. Это ещё одна из причин, почему новости становятся экстравагантнее развлекательных шоу. В новостях возможно всё: жертвы холокоста начинают извиняться за антифашизм, исторический враг России намекает на возможность примирения, а «братской» хореографии участника Союзного государства могли бы подивиться Рудольф Нуриев с Эриком Бруном. Если бы дожили.
О прагматизме в геополитике
Так, как было, уже не будет
Визит Александра Лукашенко, которому предшествовала мощная артподготовка из, мягко говоря, не вполне адекватных заявлений и обвинений в адрес Москвы, ожидаемых побед на переговорном фронте не принёс. Условия по поставкам газа не изменились. Будут ли это считать в Минске «перемогой», спросить следует у них. Льготных цен, которые Лукашенко почему-то называл «мировыми», добиться не удалось. «Российский нефтяной рынок и белорусский нефтяной рынок - он един. На тех же условиях, на которых продаётся нефть на российском рынке, на тех же она продаётся и на белорусском рынке, нет отличий», - сказал замглавы администрации президента России Дмитрий Козак, заметив, что российская сторона не может «постоянно менять правила игры», потому что поставила бы этим «в непонятное положение» отечественные нефтяные компании. В итоге, как говорят в подобных случаях, стороны «договорились договариваться дальше».
Александр Григорьевич не может ни понять, ни тем более, смириться с фактом: Москва больше не поддаётся шантажу. Угрозы отказаться от Союзного государства (интегрироваться в которое Лукашенко упорно отказывается), пойти «незалежным» путём «евроинтеграции» и угробить свою страну по украинскому сценарию, не работают. Зато явно прослеживается позиция - экономические преференции возможны в обмен на реальную интеграцию, а не рассуждения о ней. Времена изменились, а президент «братской страны», многовекторно заигрывающий с киевской хунтой и охотно помогающий европейцам обходить российские контрсанкции, этого так и не заметил.
«Если оценивать встречу президентов России и Белоруссии в Сочи не с точки зрения интересов одного или другого государства, а с позиций абстрактной дипломатии, то единственный её результат заключается в том, что разрыв отношений не произошёл на месте», - считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
«Весьма характерен тот факт, что Москва демонстрирует согласие принять любое решение Минска. Вплоть до развода. Без каких бы то ни было обвинений в предательстве или попрании братской дружбы. И она действительно согласна признать законным любой вариант. Согласятся белорусы интегрироваться политически - хорошо. Решат пойти своим путём - тоже годится. В любом случае для Москвы достигается необходимая стратегическая ясность, - считает аналитик Александр Запольскис. - А вот Минск громко подчёркивает обиду».
Показательно, что буквально накануне визита Лукашенко председатель Госдумы Вячеслав Володин открыто заявил, что в советские времена Россия кормила другие республики «и вычищали из этих русских областей всё, создавая там промышленность, обучая языку и многому другому». Итог известен. А уж как распорядились богатым советским наследством бывшие союзные республики и во что обошёлся «евровыбор», даже напоминать не станем.
«Путин предложил Лукашенко за рабочим завтраком кашку на воде, - рассуждают «прогрессивно» прозападные «Белорусские новости». - Кремль всерьёз и надолго решил посадить союзника на строгую экономическую диету». Дальше следует призыв слушаться МВФ, проводить реформы…
«В общем, Александру Григорьевичу надо принимать тяжёлое решение. Оно будет тяжёлым, каким бы оно ни было. Момент же истины заключается в том, что он может принять решение в интересах народа Белоруссии, а может в интересах евроинтеграционной элиты и её змагарско-литвинской группы обеспечения, - считает Ростислав Ищенко. - Личных гарантий ему никто не даст ни в одном, ни в другом случае, но оставшись с народом, он имеет шансы остаться не только живым и не только в стране, но даже власть сохранить (хоть и не столь абсолютную, как сейчас). Выбрав же сторону евроинтеграционной элиты он потеряет всё».
Первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что белорусские НПЗ намерены покупать российскую нефть «по мировым котировкам, и не хуже», и Минск не требует «никаких специальных эксклюзивных условий». А правда такова, что более выгодных условий, чем российские поставщики, сегодня не предлагает никто. Иными словами, Лукашенко начинает оплачивать собственную многовекторность. Пока - только деньгами. И пока без процентов. Москва не торопится и не торопит.
Искусство политического жеста
Британское правительство сообщило в четверг о намерении частично отказаться от антироссийских санкций по завершении переходного периода после Brexit. По мнению профильных экспертов, на объёмах российской внешней торговли это послабление существенно не отразится. Скорее, этот жест следует расценивать как некое приглашение к диалогу без ЕС. «Нынешнее заявление является ни чем иным как попыткой использовать «русскую угрозу» в качестве публичного медийного инструмента давления на Евросоюз в идущих с ним торговых переговорах, - считает Александр Запольскис. - Просто Путин в Европе и мире стал хорошо узнаваемым сильным брендом, одно упоминание которого автоматически вызывает вздрагивание у оппонентов. Вот британцы и нашли, как применить силу бренда к своей пользе».
В свою очередь, посол США в РФ Джон Салливан в воскресном интервью программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1» заявил, что предложение президента Владимира Путина о встрече лидеров стран - постоянных членов Совбеза ООН (Россия, Великобритания, Китай, США, Франция) находится на рассмотрении в Белом доме, а президент Трамп приветствует возможность поговорить с российским коллегой.
На столе и за столом
Известный экономист, политолог и публицист Михаил Хазин считает, что поскольку США больше не справляются с ролью гегемона, следствием чего и стал приход в Белый дом Дональда Трампа, ему потребуются региональные партнёры, которые возьмут на себя ответственность за окружающее политическое поле. «Получается, что для того, чтобы обеспечить безопасность в мире, Трамп должен поделиться территориями (в том числе рынками) с какими-то потенциальными союзниками, в обмен на что они должны взять на себя ответственность за порядок на некоторых территориях. И вот здесь снова возникает вопрос: кто же, всё-таки, это может быть? И вот тут остаётся не так много вариантов.
Собственно, они много раз перечислялись. Сами США, Россия и Китай. Если предположить, что США отдадут Латинскую Америку, Бразилия. В рамках этой самой Латинской Америки, разумеется.
И всё. Никто больше в голову не приходит. Нужно ведь не забывать, что контролировать - это и договариваться с местными начальниками. Именно договариваться, поскольку вести локальные войны - это не значит контролировать порядок, - объясняет эксперт. -
А что Евросоюз? А, простите, как? Они свои, собственные исламские экстремистские организации контролировать не могут! Великобритания не зря вышла из ЕС, скорее всего, она отлично понимает, что ситуация становится критической и скоро придётся жёстко почистить собственные «авгиевы конюшни». Демократия демократией, а в части репрессий Англия даст 100 очков вперёд той же России. Может быть, Германия контролирует свою территорию (хотя и это не очевидно). Но точно не шире. Одной из причин появления Меркель было то, что она должна была увеличить представительство восточной Германии в управленческой элите ФРГ. Но это сделано не было. И, как следствие, выхолощенные американцами западные немцы навести порядок не могут у себя в стране, что и говорить про окраины. А это значит, что Восточную Европу точно нужно отдавать обратно на восток».
Пока это звучит несколько экзотично. Но если вспомнить, сколько казавшихся невероятными событий произошло за последние несколько лет, прогноз Хазина не кажется фантастическим. Что касается мастерства политического жеста, то церемония приёма президентом России верительных грамот у послов 23 иностранных государств в Александровском зале Большого Кремлёвского дворца стала своего рода преамбулой к готовящейся встрече постоянных членов СБ ООН.
«В нынешнем году отмечается 75 лет окончания Второй мировой войны. В мае мы ждём в Москве на торжественные мероприятия, посвящённые великой Победе, лидеров зарубежных государств, иностранные делегации, чтобы почтить память миллионов погибших, отдать дань уважения ветеранам и продемонстрировать приверженность идеалам мира, свободы и справедливости. Именно эти идеалы были положены государствами-победителями, участниками антигитлеровской коалиции в основу послевоенного мироустройства, закреплённого 75 лет назад в Уставе Организации Объединённых Наций,- отметил президент России Владимир Путин. - К сожалению, в наши дни человечество вновь оказалось у опасной черты: множатся региональные конфликты, растут угрозы терроризма и экстремизма, разрушается система контроля над вооружениями.
В неустойчивом состоянии находится и глобальная экономика». И Россия предлагает совместными усилиями дать ответ на эти вызовы.
От себя добавим, что предложение из разряда тех, которые серьёзный политик не может отклонить.
Мы живём в такое время, когда тенденции меняются быстрее, чем некоторые политики успевают это осознать. Это ещё одна из причин, почему новости становятся экстравагантнее развлекательных шоу. В новостях возможно всё: жертвы холокоста начинают извиняться за антифашизм, исторический враг России намекает на возможность примирения, а «братской» хореографии участника Союзного государства могли бы подивиться Рудольф Нуриев с Эриком Бруном. Если бы дожили. О прагматизме в геополитике Так, как было, уже не будет Визит Александра Лукашенко, которому предшествовала мощная артподготовка из, мягко говоря, не вполне адекватных заявлений и обвинений в адрес Москвы, ожидаемых побед на переговорном фронте не принёс. Условия по поставкам газа не изменились. Будут ли это считать в Минске «перемогой», спросить следует у них. Льготных цен, которые Лукашенко почему-то называл «мировыми», добиться не удалось. «Российский нефтяной рынок и белорусский нефтяной рынок - он един. На тех же условиях, на которых продаётся нефть на российском рынке, на тех же она продаётся и на белорусском рынке, нет отличий», - сказал замглавы администрации президента России Дмитрий Козак, заметив, что российская сторона не может «постоянно менять правила игры», потому что поставила бы этим «в непонятное положение» отечественные нефтяные компании. В итоге, как говорят в подобных случаях, стороны «договорились договариваться дальше». Александр Григорьевич не может ни понять, ни тем более, смириться с фактом: Москва больше не поддаётся шантажу. Угрозы отказаться от Союзного государства (интегрироваться в которое Лукашенко упорно отказывается), пойти «незалежным» путём «евроинтеграции» и угробить свою страну по украинскому сценарию, не работают. Зато явно прослеживается позиция - экономические преференции возможны в обмен на реальную интеграцию, а не рассуждения о ней. Времена изменились, а президент «братской страны», многовекторно заигрывающий с киевской хунтой и охотно помогающий европейцам обходить российские контрсанкции, этого так и не заметил. «Если оценивать встречу президентов России и Белоруссии в Сочи не с точки зрения интересов одного или другого государства, а с позиций абстрактной дипломатии, то единственный её результат заключается в том, что разрыв отношений не произошёл на месте», - считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. «Весьма характерен тот факт, что Москва демонстрирует согласие принять любое решение Минска. Вплоть до развода. Без каких бы то ни было обвинений в предательстве или попрании братской дружбы. И она действительно согласна признать законным любой вариант. Согласятся белорусы интегрироваться политически - хорошо. Решат пойти своим путём - тоже годится. В любом случае для Москвы достигается необходимая стратегическая ясность, - считает аналитик Александр Запольскис. - А вот Минск громко подчёркивает обиду». Показательно, что буквально накануне визита Лукашенко председатель Госдумы Вячеслав Володин открыто заявил, что в советские времена Россия кормила другие республики «и вычищали из этих русских областей всё, создавая там промышленность, обучая языку и многому другому». Итог известен. А уж как распорядились богатым советским наследством бывшие союзные республики и во что обошёлся «евровыбор», даже напоминать не станем. «Путин предложил Лукашенко за рабочим завтраком кашку на воде, - рассуждают «прогрессивно» прозападные «Белорусские новости». - Кремль всерьёз и надолго решил посадить союзника на строгую экономическую диету». Дальше следует призыв слушаться МВФ, проводить реформы… «В общем, Александру Григорьевичу надо принимать тяжёлое решение. Оно будет тяжёлым, каким бы оно ни было. Момент же истины заключается в том, что он может принять решение в интересах народа Белоруссии, а может в интересах евроинтеграционной элиты и её змагарско-литвинской группы обеспечения, - считает Ростислав Ищенко. - Личных гарантий ему никто не даст ни в одном, ни в другом случае, но оставшись с народом, он имеет шансы остаться не только живым и не только в стране, но даже власть сохранить (хоть и не столь абсолютную, как сейчас). Выбрав же сторону евроинтеграционной элиты он потеряет всё». Первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что белорусские НПЗ намерены покупать российскую нефть «по мировым котировкам, и не хуже», и Минск не требует «никаких специальных эксклюзивных условий». А правда такова, что более выгодных условий, чем российские поставщики, сегодня не предлагает никто. Иными словами, Лукашенко начинает оплачивать собственную многовекторность. Пока - только деньгами. И пока без процентов. Москва не торопится и не торопит. Искусство политического жеста Британское правительство сообщило в четверг о намерении частично отказаться от антироссийских санкций по завершении переходного периода после Brexit. По мнению профильных экспертов, на объёмах российской внешней торговли это послабление существенно не отразится. Скорее, этот жест следует расценивать как некое приглашение к диалогу без ЕС. «Нынешнее заявление является ни чем иным как попыткой использовать «русскую угрозу» в качестве публичного медийного инструмента давления на Евросоюз в идущих с ним торговых переговорах, - считает Александр Запольскис. - Просто Путин в Европе и мире стал хорошо узнаваемым сильным брендом, одно упоминание которого автоматически вызывает вздрагивание у оппонентов. Вот британцы и нашли, как применить силу бренда к своей пользе». В свою очередь, посол США в РФ Джон Салливан в воскресном интервью программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1» заявил, что предложение президента Владимира Путина о встрече лидеров стран - постоянных членов Совбеза ООН (Россия, Великобритания, Китай, США, Франция) находится на рассмотрении в Белом доме, а президент Трамп приветствует возможность поговорить с российским коллегой. На столе и за столом Известный экономист, политолог и публицист Михаил Хазин считает, что поскольку США больше не справляются с ролью гегемона, следствием чего и стал приход в Белый дом Дональда Трампа, ему потребуются региональные партнёры, которые возьмут на себя ответственность за окружающее политическое поле. «Получается, что для того, чтобы обеспечить безопасность в мире, Трамп должен поделиться территориями (в том числе рынками) с какими-то потенциальными союзниками, в обмен на что они должны взять на себя ответственность за порядок на некоторых территориях. И вот здесь снова возникает вопрос: кто же, всё-таки, это может быть? И вот тут остаётся не так много вариантов. Собственно, они много раз перечислялись. Сами США, Россия и Китай. Если предположить, что США отдадут Латинскую Америку, Бразилия. В рамках этой самой Латинской Америки, разумеется. И всё. Никто больше в голову не приходит. Нужно ведь не забывать, что контролировать - это и договариваться с местными начальниками. Именно договариваться, поскольку вести локальные войны - это не значит контролировать порядок, - объясняет эксперт. - А что Евросоюз? А, простите, как? Они свои, собственные исламские экстремистские организации контролировать не могут! Великобритания не зря вышла из ЕС, скорее всего, она отлично понимает, что ситуация становится критической и скоро придётся жёстко почистить собственные «авгиевы конюшни». Демократия демократией, а в части репрессий Англия даст 100 очков вперёд той же России. Может быть, Германия контролирует свою территорию (хотя и это не очевидно). Но точно не шире. Одной из причин появления Меркель было то, что она должна была увеличить представительство восточной Германии в управленческой элите ФРГ. Но это сделано не было. И, как следствие, выхолощенные американцами западные немцы навести порядок не могут у себя в стране, что и говорить про окраины. А это значит, что Восточную Европу точно нужно отдавать обратно на восток». Пока это звучит несколько экзотично. Но если вспомнить, сколько казавшихся невероятными событий произошло за последние несколько лет, прогноз Хазина не кажется фантастическим. Что касается мастерства политического жеста, то церемония приёма президентом России верительных грамот у послов 23 иностранных государств в Александровском зале Большого Кремлёвского дворца стала своего рода преамбулой к готовящейся встрече постоянных членов СБ ООН. «В нынешнем году отмечается 75 лет окончания Второй мировой войны. В мае мы ждём в Москве на торжественные мероприятия, посвящённые великой Победе, лидеров зарубежных государств, иностранные делегации, чтобы почтить память миллионов погибших, отдать дань уважения ветеранам и продемонстрировать приверженность идеалам мира, свободы и справедливости. Именно эти идеалы были положены государствами-победителями, участниками антигитлеровской коалиции в основу послевоенного мироустройства, закреплённого 75 лет назад в Уставе Организации Объединённых Наций,- отметил президент России Владимир Путин. - К сожалению, в наши дни человечество вновь оказалось у опасной черты: множатся региональные конфликты, растут угрозы терроризма и экстремизма, разрушается система контроля над вооружениями. В неустойчивом состоянии находится и глобальная экономика». И Россия предлагает совместными усилиями дать ответ на эти вызовы. От себя добавим, что предложение из разряда тех, которые серьёзный политик не может отклонить.