Суверенным курсом мимо хаоса - «Политика Крыма» » Крымские новости

✔ Суверенным курсом мимо хаоса - «Политика Крыма»



Рисунок Эдуарда Кулиша.

Не только пресловутая «газовая труба» и недавно преодолённая зависимость от европейского потребителя связывает нас с Европой. Веками российские элиты болеют тем, что великий русский мыслитель Н. Я. Данилевский назвал «европейничаньем». Веками мы стремились стать частью Европы, получая в ответ Наполеона, Восточную войну, Гитлера, Холодную войну. И вот теперь основатели Объединённой Европы больше не хозяева в своём доме, а газ и без них есть кому продавать. И Россия больше не стучится в двери, а лишь вежливо отвечает на телефонные звонки.


О геополитических сигналах и ориентирах


Европа, разделённая в себе


Европа продолжает переживать и осмысливать последствия поражения Берлина и Парижа, нанесённого основателям ЕС «младоевропейцами», принятыми в его состав не без содействия британцев. Некоторые эксперты даже называют расширение Евросоюза самой успешной операцией спецслужб и тайной дипломатии Туманного Альбиона. Так это или нет, но лимитрофы-евроатлантисты доказали, что, объединившись, могут диктовать волю своих заокеанских хозяев всему Старому Свету. «Отказ ЕС от проведения встречи на высшем уровне с Россией - это переломный момент, но не для отношений Брюсселя и Москвы, а для дальнейшего развития самого Евросоюза. По сути, речь идёт о постепенной утрате амбиций сообщества на самостоятельную внешнюю политику и о начале перехода в совершенно новую форму зависимости от США. Фактически сделан серьёзный шаг по пути превращения ЕС в аналог НАТО, - считает руководитель представительства ТАСС в Бельгии Денис Дубровин. - Старая Европа теряет влияние в процессах в Большой Европе. Новые малые страны ЕС всё более активно продвигают в ЕС американские интересы. Отсекая контакты с Россией, с Белоруссией, другими странами, усиливая давление на Китай, Брюссель последовательно теряет возможности договориться с ними даже по ограниченному кругу взаимовыгодных направлений. Санкции и давление в данном случае - это синоним самоизоляции, поскольку они не только не оказывают никакого реального влияния на политический курс партнёров ЕС, но и бьют по экономике самого сообщества, а главное - по его международному имиджу». Как ни покажется странным, но подобные оценки звучат и в европейской прессе. «Раньше всё было намного проще. В начале 1990-х годов, когда Гельмут Коль и Франсуа Миттеран продвигали свою идею Европы, лидерам двух стран было достаточно договориться между собой, а затем направить предложение главе Евросовета с просьбой «передать послание другим членам». И всё, дело сделано. А всё потому, что государств-членов Евросоюза было всего 12. С тех пор их число возросло более чем вдвое. Однако главная проблема заключается не в количестве стран-членов, а в их разнородности», - пишет французская Le Monde.


Президент Франции Макрон сделал свой шаг, попросив о телефонном разговоре с Москвой. Речь идёт не о дружбе, и даже не об «оттепели» между Россией и Францией, речь идёт о необходимости считаться с геополитической реальностью. «Потому что в настоящее время рождается новая геополитика, исходящая из базовой предпосылки невозможности игнорирования Москвы и общения с ней лишь посредством санкций, - считает депутат Госдумы, директор Института международных политических и экономических стратегий (РУССТРАТ) Елена Панина. - Россия и Франция могут иметь разные взгляды на эти проблемы, но они обсуждают их, чтобы найти совместное решение. Так работает реальная политика, в отличие от попыток имитировать её со стороны Польши и Прибалтики». Сможет ли «старая» Европа проложить собственный курс, или отправится на дно во имя «ценностей» евроатлантизма, вопрос, конечно, интересный. Администрация Байдена уже намекнула, что, в отличие от предшественников, больше заинтересована в общении с Берлином, чем с Варшавой. Но проигрыш Меркель и Макрона «младоевропейцам» бьёт не только по репутации уходящей «Фрау Канцлерин», но и по рейтингу правящего партийного блока. И шансы, что преемник Меркель окажется ещё более зависимым от воли Вашингтонского обкома, повышаются.


Всё это происходит на фоне осознания Европой своей зависимости от воли «Газпрома». Европейские потребители нуждаются в больших объёмах газа, но российский газовый гигант не спешит резервировать дополнительные объёмы поставок через территорию «незалежной». Темпы прокладки «СП-2» выросли, европейские цены на «голубое топливо» - тоже. Оказалось вдруг что не только продавец зависит от покупателя, но и наоборот.


К этой реальности европейцы пока тоже не успели привыкнуть.


О «красных линиях» и правилах


Содержание почти четырёхчасовой «прямой линии» президента России будут обсуждать и «расшифровывать» ещё долго. Позиция в отношении киевской хунты и бывшей УССР была обозначена достаточно прозрачно, хотя вызвала уже массу противоречивых комментариев. «Ну так вот я не считаю, что украинский народ является недружественным. Нет, ничего подобного. Мы единое целое. Вот руководство Украины, сегодняшнее руководство сегодняшней Украины явно недружественно к нам. Это совершенно очевидное дело. Иначе трудно было бы объяснить проект закона, который сейчас внесён президентом в Раду, а именно о коренных народах, где русский народ объявляется некоренным на этой территории, - отметил президент России. - Что встречаться с Зеленским, если он отдал свою страну под полное внешнее управление? Ключевые вопросы жизнедеятельности Украины решаются не в Киеве, а в Вашингтоне, отчасти в Берлине и в Париже. Ну и о чём разговаривать? Тем не менее я не отказываюсь от встреч подобного рода, надо только понять, о чём говорить». Одни услышали намерение кормить «незалежную» по причине братства, другие обещание освободить от нацистской власти, третьим был сам Зеленский, разразившийся тирадой о необходимости личной встречи с президентом России. Впрочем, в Москву он всё равно не поедет - этого нет в написанном для него сценарии. Получили сигнал и заклятые «партнёры».


«Было очевидно, что эсминец зашёл и, преследуя, во-первых, военные цели, пытаясь с помощью самолёта-разведчика вскрыть действия наших Вооружённых Сил по пресечению подобных провокаций, смотрел, что, где у нас включается, как работает, где, чего находится. Мы это видели и знали, поэтому давали такую информацию, которую считали нужным. Может, я проговорился, меня военные извинят. Это первое. Второе - это политическая составляющая. Только что состоялась, несколько дней до этого, встреча в Женеве. Спрашивается, зачем нужно было совершать такую провокацию? Ради чего это всё делается? Ради того, чтобы подчеркнуть, что эти люди без уважения относятся к выбору крымчан о присоединении к Российской Федерации? Они там чего-то не признают? Ну хорошо, не признавайте дальше». Отвечая на вопросы ведущих в ходе «прямой линии», Владимир Путин послал западным «партнёрам» весьма недвусмысленный сигнал: «Вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно. Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир встал бы на грань третьей мировой войны, потому что те, кто это делает, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Есть основания полагать, что не только комментаторы, но и те, кому были адресованы эти слова президента России, их услышали. «Я бы сказал так: сигнал считан. Считан он соответствующими ведомствами, он анализируется», - сказал чрезвычайный и полномочный посол РФ в США Анатолий Антонов выступая в программе «Соловьёв LIVE».


Информация к размышлению


«Американцы абсолютно чётко понимают, что они не смогут контролировать Евразию. У них ставка на хаотизацию, - считает политолог-американист, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - Нам нужно создать возможности безопасного для себя, но чувствительного для американцев и Запада давления на их интересы, не доводя до уровня обычной войны, но не исключая поддержки тех, кто выступает против американского доминирования. Самое последнее, о чём говорил президент. Главное, что даёт в победу в гибридной войне - это разрушение принципа обратной связи между народом и властью. В тот момент, когда это разрушается, когда губернатор начинает чувствовать себя царьком, считайте, что они наполовину победили».


В субботу, 3 июля, президент России утвердил Стратегию национальной безопасности РФ. «Реализация настоящей стратегии будет способствовать сбережению народа России, развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни и благосостояния граждан, укреплению обороноспособности страны, единства и сплочённости российского общества, достижению национальных целей развития, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации, - говорится в документе. - На фоне реализации целенаправленной политики по сдерживанию Российской Федерации жизненно важное значение для нашей страны приобретают укрепление её суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита традиционных духовно-нравственных основ российского общества, обеспечение обороны и безопасности, недопущение вмешательства во внутренние дела».


Рисунок Эдуарда Кулиша. Не только пресловутая «газовая труба» и недавно преодолённая зависимость от европейского потребителя связывает нас с Европой. Веками российские элиты болеют тем, что великий русский мыслитель Н. Я. Данилевский назвал «европейничаньем». Веками мы стремились стать частью Европы, получая в ответ Наполеона, Восточную войну, Гитлера, Холодную войну. И вот теперь основатели Объединённой Европы больше не хозяева в своём доме, а газ и без них есть кому продавать. И Россия больше не стучится в двери, а лишь вежливо отвечает на телефонные звонки. О геополитических сигналах и ориентирах Европа, разделённая в себе Европа продолжает переживать и осмысливать последствия поражения Берлина и Парижа, нанесённого основателям ЕС «младоевропейцами», принятыми в его состав не без содействия британцев. Некоторые эксперты даже называют расширение Евросоюза самой успешной операцией спецслужб и тайной дипломатии Туманного Альбиона. Так это или нет, но лимитрофы-евроатлантисты доказали, что, объединившись, могут диктовать волю своих заокеанских хозяев всему Старому Свету. «Отказ ЕС от проведения встречи на высшем уровне с Россией - это переломный момент, но не для отношений Брюсселя и Москвы, а для дальнейшего развития самого Евросоюза. По сути, речь идёт о постепенной утрате амбиций сообщества на самостоятельную внешнюю политику и о начале перехода в совершенно новую форму зависимости от США. Фактически сделан серьёзный шаг по пути превращения ЕС в аналог НАТО, - считает руководитель представительства ТАСС в Бельгии Денис Дубровин. - Старая Европа теряет влияние в процессах в Большой Европе. Новые малые страны ЕС всё более активно продвигают в ЕС американские интересы. Отсекая контакты с Россией, с Белоруссией, другими странами, усиливая давление на Китай, Брюссель последовательно теряет возможности договориться с ними даже по ограниченному кругу взаимовыгодных направлений. Санкции и давление в данном случае - это синоним самоизоляции, поскольку они не только не оказывают никакого реального влияния на политический курс партнёров ЕС, но и бьют по экономике самого сообщества, а главное - по его международному имиджу». Как ни покажется странным, но подобные оценки звучат и в европейской прессе. «Раньше всё было намного проще. В начале 1990-х годов, когда Гельмут Коль и Франсуа Миттеран продвигали свою идею Европы, лидерам двух стран было достаточно договориться между собой, а затем направить предложение главе Евросовета с просьбой «передать послание другим членам». И всё, дело сделано. А всё потому, что государств-членов Евросоюза было всего 12. С тех пор их число возросло более чем вдвое. Однако главная проблема заключается не в количестве стран-членов, а в их разнородности», - пишет французская Le Monde. Президент Франции Макрон сделал свой шаг, попросив о телефонном разговоре с Москвой. Речь идёт не о дружбе, и даже не об «оттепели» между Россией и Францией, речь идёт о необходимости считаться с геополитической реальностью. «Потому что в настоящее время рождается новая геополитика, исходящая из базовой предпосылки невозможности игнорирования Москвы и общения с ней лишь посредством санкций, - считает депутат Госдумы, директор Института международных политических и экономических стратегий (РУССТРАТ) Елена Панина. - Россия и Франция могут иметь разные взгляды на эти проблемы, но они обсуждают их, чтобы найти совместное решение. Так работает реальная политика, в отличие от попыток имитировать её со стороны Польши и Прибалтики». Сможет ли «старая» Европа проложить собственный курс, или отправится на дно во имя «ценностей» евроатлантизма, вопрос, конечно, интересный. Администрация Байдена уже намекнула, что, в отличие от предшественников, больше заинтересована в общении с Берлином, чем с Варшавой. Но проигрыш Меркель и Макрона «младоевропейцам» бьёт не только по репутации уходящей «Фрау Канцлерин», но и по рейтингу правящего партийного блока. И шансы, что преемник Меркель окажется ещё более зависимым от воли Вашингтонского обкома, повышаются. Всё это происходит на фоне осознания Европой своей зависимости от воли «Газпрома». Европейские потребители нуждаются в больших объёмах газа, но российский газовый гигант не спешит резервировать дополнительные объёмы поставок через территорию «незалежной». Темпы прокладки «СП-2» выросли, европейские цены на «голубое топливо» - тоже. Оказалось вдруг что не только продавец зависит от покупателя, но и наоборот. К этой реальности европейцы пока тоже не успели привыкнуть. О «красных линиях» и правилах Содержание почти четырёхчасовой «прямой линии» президента России будут обсуждать и «расшифровывать» ещё долго. Позиция в отношении киевской хунты и бывшей УССР была обозначена достаточно прозрачно, хотя вызвала уже массу противоречивых комментариев. «Ну так вот я не считаю, что украинский народ является недружественным. Нет, ничего подобного. Мы единое целое. Вот руководство Украины, сегодняшнее руководство сегодняшней Украины явно недружественно к нам. Это совершенно очевидное дело. Иначе трудно было бы объяснить проект закона, который сейчас внесён президентом в Раду, а именно о коренных народах, где русский народ объявляется некоренным на этой территории, - отметил президент России. - Что встречаться с Зеленским, если он отдал свою страну под полное внешнее управление? Ключевые вопросы жизнедеятельности Украины решаются не в Киеве, а в Вашингтоне, отчасти в Берлине и в Париже. Ну и о чём разговаривать? Тем не менее я не отказываюсь от встреч подобного рода, надо только понять, о чём говорить». Одни услышали намерение кормить «незалежную» по причине братства, другие обещание освободить от нацистской власти, третьим был сам Зеленский, разразившийся тирадой о необходимости личной встречи с президентом России. Впрочем, в Москву он всё равно не поедет - этого нет в написанном для него сценарии. Получили сигнал и заклятые «партнёры». «Было очевидно, что эсминец зашёл и, преследуя, во-первых, военные цели, пытаясь с помощью самолёта-разведчика вскрыть действия наших Вооружённых Сил по пресечению подобных провокаций, смотрел, что, где у нас включается, как работает, где, чего находится. Мы это видели и знали, поэтому давали такую информацию, которую считали нужным. Может, я проговорился, меня военные извинят. Это первое. Второе - это политическая составляющая. Только что состоялась, несколько дней до этого, встреча в Женеве. Спрашивается, зачем нужно было совершать такую провокацию? Ради чего это всё делается? Ради того, чтобы подчеркнуть, что эти люди без уважения относятся к выбору крымчан о присоединении к Российской Федерации? Они там чего-то не признают? Ну хорошо, не признавайте дальше». Отвечая на вопросы ведущих в ходе «прямой линии», Владимир Путин послал западным «партнёрам» весьма недвусмысленный сигнал: «Вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно. Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир встал бы на грань третьей мировой войны, потому что те, кто это делает, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Есть основания полагать, что не только комментаторы, но и те, кому были адресованы эти слова президента России, их услышали. «Я бы сказал так: сигнал считан. Считан он соответствующими ведомствами, он анализируется», - сказал чрезвычайный и полномочный посол РФ в США Анатолий Антонов выступая в программе «Соловьёв LIVE». Информация к размышлению «Американцы абсолютно чётко понимают, что они не смогут контролировать Евразию. У них ставка на хаотизацию, - считает политолог-американист, профессор НИУ ВШЭ Дмитрий Евстафьев. - Нам нужно создать возможности безопасного для себя, но чувствительного для американцев и Запада давления на их интересы, не доводя до уровня обычной войны, но не исключая поддержки тех, кто выступает против американского доминирования. Самое последнее, о чём говорил президент. Главное, что даёт в победу в гибридной войне - это разрушение принципа обратной связи между народом и властью. В тот момент, когда это разрушается, когда губернатор начинает чувствовать себя царьком, считайте, что они наполовину победили». В субботу, 3 июля, президент России утвердил Стратегию национальной безопасности РФ. «Реализация настоящей стратегии будет способствовать сбережению народа России, развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни и благосостояния граждан, укреплению обороноспособности страны, единства и сплочённости российского общества, достижению национальных целей развития, повышению конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации, - говорится в документе. - На фоне реализации целенаправленной политики по сдерживанию Российской Федерации жизненно важное значение для нашей страны приобретают укрепление её суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защита традиционных духовно-нравственных основ российского общества, обеспечение обороны и безопасности, недопущение вмешательства во внутренние дела».

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru