✔ Трудности возврата - «Происшествия Крыма»
Владислава 22-фев, 00:00 193 Новости АРК / Происшедствия - Крыма.Украденные телефонными мошенниками деньги крайне трудно вернуть. Это связано с тем, что злоумышленники, манипулируя своими жертвами, вынуждают их добро-вольно перевести деньги со своего счёта. А раз так, то банку никаких претензий не предъявишь. Такое положение дел развязывает руки преступникам и никоим образом не стимулирует банки оказывать им сопротивление.
На эту проблему, в частности, обратила внимание глава Банка России Эльвира Набиуллина. Выступая на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах», она заявила, что банки должны отвечать перед клиентами, а необходимость заниматься возвращением средств, похищенных мошенниками, будет стимулировать кредитные организации активнее бороться с ними.
При этом глава ЦБ подчеркнула, что человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация. Человек может быть уязвим и подвержен психологическому воздействию, поэтому необходимо инициировать блокировку перевода средств на счета, связанные с мошеннической деятельностью.
«Для меня безусловно нужно принимать этот закон, то есть если переводятся деньги на счёт мошенника, а у Центрального банка есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника. Во-первых, этот счёт мошенника надо быстрее блокировать, во-вторых, туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней», - цитирует слова Эльвиры Набиуллиной агентство ТАСС.
Её заместитель Герман Зубарев, со своей стороны, предложил предоставить россиянам возможность подавать заявление о краже денег со счёта через Госуслуги или онлайн-сервисы банков. Также отметил, что ЦБ планирует реализовать комплекс мероприятий для защиты граждан от мошенников. В том числе, будет производиться мониторинг проведения банковских операций, электронные средства платежа дроперов будут блокироваться, регулятор также планирует работать над возвратом похищенных денег клиентам. Зубарев добавил, что осенью этого года МВД станет участником ФинЦЕРТ (автоматизированной системы обработки инцидентов).
«Так правоохранительные органы смогут в оперативном режиме получать информацию о мошеннических операциях. Это повысит скорость и качество расследования дел о кибермошенничестве», - добавил он.
По данным Банка России, в 2022 году объём операций без согласия клиентов увеличился по сравнению с 2021 годом на 4,29% на фоне активного развития новых дистанционных платёжных сервисов и роста объёма денежных переводов (+39%, до 1458,6 трлн. руб.) с применением электронных средств платежа (платёжные карты и иные электронные средства платежа). При этом регулятор отмечал, что банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, - 618,4 млн. рублей (4,4% от всего объёма краж). Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.
В прошлом году банки вернули жертвам телефонных мошенников лишь 4,4% от всего объёма украденных денег. Фото Анны Кадниковой. Украденные телефонными мошенниками деньги крайне трудно вернуть. Это связано с тем, что злоумышленники, манипулируя своими жертвами, вынуждают их добро-вольно перевести деньги со своего счёта. А раз так, то банку никаких претензий не предъявишь. Такое положение дел развязывает руки преступникам и никоим образом не стимулирует банки оказывать им сопротивление. На эту проблему, в частности, обратила внимание глава Банка России Эльвира Набиуллина. Выступая на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах», она заявила, что банки должны отвечать перед клиентами, а необходимость заниматься возвращением средств, похищенных мошенниками, будет стимулировать кредитные организации активнее бороться с ними. При этом глава ЦБ подчеркнула, что человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация. Человек может быть уязвим и подвержен психологическому воздействию, поэтому необходимо инициировать блокировку перевода средств на счета, связанные с мошеннической деятельностью. «Для меня безусловно нужно принимать этот закон, то есть если переводятся деньги на счёт мошенника, а у Центрального банка есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника. Во-первых, этот счёт мошенника надо быстрее блокировать, во-вторых, туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней», - цитирует слова Эльвиры Набиуллиной агентство ТАСС. Её заместитель Герман Зубарев, со своей стороны, предложил предоставить россиянам возможность подавать заявление о краже денег со счёта через Госуслуги или онлайн-сервисы банков. Также отметил, что ЦБ планирует реализовать комплекс мероприятий для защиты граждан от мошенников. В том числе, будет производиться мониторинг проведения банковских операций, электронные средства платежа дроперов будут блокироваться, регулятор также планирует работать над возвратом похищенных денег клиентам. Зубарев добавил, что осенью этого года МВД станет участником ФинЦЕРТ (автоматизированной системы обработки инцидентов). «Так правоохранительные органы смогут в оперативном режиме получать информацию о мошеннических операциях. Это повысит скорость и качество расследования дел о кибермошенничестве», - добавил он. По данным Банка России, в 2022 году объём операций без согласия клиентов увеличился по сравнению с 2021 годом на 4,29% на фоне активного развития новых дистанционных платёжных сервисов и роста объёма денежных переводов ( 39%, до 1458,6 трлн. руб.) с применением электронных средств платежа (платёжные карты и иные электронные средства платежа). При этом регулятор отмечал, что банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, - 618,4 млн. рублей (4,4% от всего объёма краж). Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.