✔ Археологи нашли древнюю мраморную плиту на Керченском полуострове - «Керчь»
Laird 20-авг, 21:02 193 КерчьВо время раскопок античного склепа некрополя Кыз-Аул в селе Яковенково археологи обнаружили мраморную плиту с надписями, датированную III веком нашей эры.
Как сообщили в пресс-службе фонда «Археология», текст уже удалось перевести. Специалисты говорят, что такая находка большая удача.
«Любой письменный источник того времени ценится намного больше, чем любой самый ценный клад», – сказано в сообщении.
В тексте на плите упоминается некий главный переводчик с аланского языка, который жил во времена царя Савромата II-го. Место находки – древний склеп, подвергшийся разграблению в раннем средневековье носителями так называемой салтаво-маяцкой культуры, которых ассоциируют с жителями Хазарского каганата.
Для представителей этой культуры античная плита из мрамора не представляла эстетического интереса. Они использовали ее в качестве материала для нанесения изображения. На обратной стороне плиты есть плохо сделанное изображение лошади.
«Скорее всего, средневековые жители склепа-дома хотели изобразить на ней что-то для важное, но их опыт не удался и они стали использовать камень в бытовых целях», – сообщили в пресс-службе фонда.
Во время раскопок античного склепа некрополя Кыз-Аул в селе Яковенково археологи обнаружили мраморную плиту с надписями, датированную III веком нашей эры. Как сообщили в пресс-службе фонда «Археология», текст уже удалось перевести. Специалисты говорят, что такая находка большая удача. «Любой письменный источник того времени ценится намного больше, чем любой самый ценный клад», – сказано в сообщении. В тексте на плите упоминается некий главный переводчик с аланского языка, который жил во времена царя Савромата II-го. Место находки – древний склеп, подвергшийся разграблению в раннем средневековье носителями так называемой салтаво-маяцкой культуры, которых ассоциируют с жителями Хазарского каганата. Для представителей этой культуры античная плита из мрамора не представляла эстетического интереса. Они использовали ее в качестве материала для нанесения изображения. На обратной стороне плиты есть плохо сделанное изображение лошади. «Скорее всего, средневековые жители склепа-дома хотели изобразить на ней что-то для важное, но их опыт не удался и они стали использовать камень в бытовых целях», – сообщили в пресс-службе фонда.