✔ Украинские инженеры высмеяли идею прорыть Азово-Черноморский канал - «Политика»
Berrington 29-май, 02:02 193 Новости АРК / Политика - Крыма.Такое мнение высказал первый заместитель председателя правления института «Укргидропроект» Сергей Осадчий. По распространенной фейковой информации, именно этот институт должен был создать проект данного канала.
«Мы никогда не занимались данным проектом и узнали об этом из интернета вчера утром. Наша организация проектирует гидроэлектростанции, и мы никогда не создавали проекты судоходных каналов. Единственный канал, которым мы занимались, это переброска Днепр-Донбасс. Это было еще при Советском Союзе. Первую очередь мы проектировали в 1978 году, вторую — в 1984 году. Потом распался Союз, финансирование прекратилось, и построить канал не удалось», — рассказал Осадчий.
При этом, саму идею строительства Азово-Черноморского канала специалисты изучили.
«Мы вчера со специалистами обсудили в целом возможность создания этого проекта. На мой взгляд, как инженера, может быть технически это и возможно. Но по объему финансирования это как Суэцкий канал: не один десяток миллиардов долларов. С экономической точки зрения это не реально, это утопия», — пояснил Сергей Осадчий.Кроме того, у специалистов возникли вопросы по поводу технического исполнения проекта.
«15 метров глубина – это смешно. Если там должны ходить военные и гражданские суда – глубина должна быть метров 40-50. А как углублять Сиваш, где пески, которые надо потом укреплять? Кроме того, надо будет вытащить 200-300 миллионов кубометров земли. В год при самом большом темпе строительства можно выкапывать 10 миллионов. А тут 300. Плюс, разница в отметках Азовского и Черного морей, а значит нужно строить шлюзовые камеры», — выразил мнение Сергей Осадчий.
В Украине высмеяли выдвинутую в петиции идею строительства Азово-Черноморского канала и назвали ее утопией. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правления института «Укргидропроект» Сергей Осадчий. По распространенной фейковой информации, именно этот институт должен был создать проект данного канала. «Мы никогда не занимались данным проектом и узнали об этом из интернета вчера утром. Наша организация проектирует гидроэлектростанции, и мы никогда не создавали проекты судоходных каналов. Единственный канал, которым мы занимались, это переброска Днепр-Донбасс. Это было еще при Советском Союзе. Первую очередь мы проектировали в 1978 году, вторую — в 1984 году. Потом распался Союз, финансирование прекратилось, и построить канал не удалось», — рассказал Осадчий. При этом, саму идею строительства Азово-Черноморского канала специалисты изучили. «Мы вчера со специалистами обсудили в целом возможность создания этого проекта. На мой взгляд, как инженера, может быть технически это и возможно. Но по объему финансирования это как Суэцкий канал: не один десяток миллиардов долларов. С экономической точки зрения это не реально, это утопия», — пояснил Сергей Осадчий.Кроме того, у специалистов возникли вопросы по поводу технического исполнения проекта. «15 метров глубина – это смешно. Если там должны ходить военные и гражданские суда – глубина должна быть метров 40-50. А как углублять Сиваш, где пески, которые надо потом укреплять? Кроме того, надо будет вытащить 200-300 миллионов кубометров земли. В год при самом большом темпе строительства можно выкапывать 10 миллионов. А тут 300. Плюс, разница в отметках Азовского и Черного морей, а значит нужно строить шлюзовые камеры», — выразил мнение Сергей Осадчий.