✔ Памятники караимского кладбища оцифровали - «Жизнь»
MacAlister 13-окт, 08:00 193 Новости АРК / Общество - Крыма.Севастопольскому региональному караимскому обществу удалось оцифровать памятники караимского кладбища, расположенного на ул.Пожарова.
Культурное наследие караимского народа оцифруют
Севастопольскому региональному караимскому обществу удалось оцифровать памятники караимского кладбища, расположенного на ул.Пожарова.
C 2016 года Севастопольское караимское общество «Фидан» ведет работу по сохранению национального культурного наследия, о чем уже писала «Севастопольская газета».
Первым ее этапом стала оцифровка старинных книг и документов. Вслед за этим организация занялась вопросом трехмерного моделирования памятников караимского кладбища. По заключению историков и специалистов музейного дела, именно севастопольское кладбище является одним из немногих караимских некрополей, сохранившихся в достаточном состоянии для его дальнейшего изучения и музеефикации. Об этом журналистам рассказал председатель РОО «Национально-культурное общество караимов Севастополя «Фидан» Евгений Баккал.
По его словам, в 2002 году севастопольскому караимскому кладбищу был присвоен статус памятника местного значения, а в 2016-м оно было отнесено к объектам культурного наследия регионального значения.
Многое сделано
В работе по обретению такого статуса приняли активное участие и представители Севастопольского караимского общества. Спустя некоторое время встал вопрос о сохранении того просветительского материала, который содержат караимские памятники. В качестве формы сохранения избрали оцифровку объектов и создание их 3D-моделей. Все это стало возможным после получения РОО в конце 2017 года субсидии в 350 тысяч рублей социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, начатая в конце 2017 года работа по созданию оцифрованных макетов, уже в августе 2018 года была завершена.
— Ознакомившись с сегодняшними тенденциями по сохранению объектов культурного наследия, мы пришли к выводу о необходимости создания виртуального музея через оцифровку и получение трехмерных моделей взамен простой фотофиксации, применяемой ранее. Тем более, что виртуальный музей сегодня является мировой тенденцией, — рассказал Е.Баккал.
При реализации задуманного решили прибегнуть к методу фотохронометрии, то есть фотографирования объекта с разных точек.
Процесс оказался довольно трудозатратным, на каждый объект пришлось делать от 100 до 200 фотоснимков. Например, трехмерный план самого кладбища сделан на основе 1200 снимков.
— Для выполнения этой работы нам пришлось закупить отечественное программное обеспечение и достаточно мощные компьютеры, на самых современных на сегодняшний день процессорах и с достаточным количеством оперативной памяти, — продолжил Е.Баккал, пояснив, что для получения трехмерного изображения модели высокого уровня необходимо от нескольких часов до несколько недель постоянной работы компьютера.
— Перед нами не стояла задача сфотографировать все 717 (по данным 1990 года) объектов караимского кладбища, тем более, что при сравнении топографических планов 1990 и 2016 годов обнаружились естественные утери, а также следы вандализма и разграбления, — пояснил председатель.
Перевод надгробных надписей и эпитафий стал одним из самых сложных этапов работы. Часть этих надписей — на русском языке, есть двуязычные, но еще одна сделана на иврите.
— Почему так важен перевод эпитафий? Наверное, потому что их изучение позволяет понять народ, его традиции, культуру и устремления, — объяснил Е. Баккал.
Для прочтения, а порой и расшифровки пришлось обратиться за помощью к профессиональным лингвистам, а для того, чтобы убедиться в достоверности перевода, параллельно к работе привлекли переводчиков из Израиля.
Большинство надписей не вызвали сложности перевода, но были и такие, которые даже переводчики не смогли перевести. И даже не по причине незнания языка, а из-за дистанционности выполнения работы: порой на обычной фотографии не удается разглядеть мелких деталей, скрытых под фрагментами растительности или исчезнувших под мелкими сколами камня.
— На сегодня нам удалось оцифровать 113 памятников, сделать более 60 трехмерных моделей, перевести 23 эпитафии, — подытожил Е.Баккал.
Надо продолжать
Проделанная работа имеет перспективу, утверждает председатель национального общества. По его мнению, в будущем следовало бы оцифровать все памятники караимского кладбища.
К слову, результаты проделанной работы вовсе не «легли под сукно», они выложены для общего доступа в интернете (sketchfab.com), где, кстати, размещают свои трехмерные модели Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина и Британский музей.
— Сейчас мы разместили там 32 модели, их описание еще предстоит сделать, — рассказал Е.Баккал, вспомнив и о изначальной мечте севастопольских караимов о собственном полноценном сайте. Пока его нет из-за отсутствия достаточных средств на его создание.
Именно поэтому в севастопольском караимском обществе принято решение представить свой проект на получение президентского гранта. Тем более, что к работе по сохранению национальных ценностей готовы подключиться и другие караимские общества Крыма.
— Объем работы огромный — например, в районе Чуфут-Кале имеется национальный некрополь, в котором сосредоточены более семи тысяч памятников, — заметил Е.Баккал.
Севастопольскому региональному караимскому обществу удалось оцифровать памятники караимского кладбища, расположенного на ул.Пожарова. Культурное наследие караимского народа оцифруют Севастопольскому региональному караимскому обществу удалось оцифровать памятники караимского кладбища, расположенного на ул.Пожарова. C 2016 года Севастопольское караимское общество «Фидан» ведет работу по сохранению национального культурного наследия, о чем уже писала «Севастопольская газета». Первым ее этапом стала оцифровка старинных книг и документов. Вслед за этим организация занялась вопросом трехмерного моделирования памятников караимского кладбища. По заключению историков и специалистов музейного дела, именно севастопольское кладбище является одним из немногих караимских некрополей, сохранившихся в достаточном состоянии для его дальнейшего изучения и музеефикации. Об этом журналистам рассказал председатель РОО «Национально-культурное общество караимов Севастополя «Фидан» Евгений Баккал. По его словам, в 2002 году севастопольскому караимскому кладбищу был присвоен статус памятника местного значения, а в 2016-м оно было отнесено к объектам культурного наследия регионального значения. Многое сделано В работе по обретению такого статуса приняли активное участие и представители Севастопольского караимского общества. Спустя некоторое время встал вопрос о сохранении того просветительского материала, который содержат караимские памятники. В качестве формы сохранения избрали оцифровку объектов и создание их 3D-моделей. Все это стало возможным после получения РОО в конце 2017 года субсидии в 350 тысяч рублей социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, начатая в конце 2017 года работа по созданию оцифрованных макетов, уже в августе 2018 года была завершена. — Ознакомившись с сегодняшними тенденциями по сохранению объектов культурного наследия, мы пришли к выводу о необходимости создания виртуального музея через оцифровку и получение трехмерных моделей взамен простой фотофиксации, применяемой ранее. Тем более, что виртуальный музей сегодня является мировой тенденцией, — рассказал Е.Баккал. При реализации задуманного решили прибегнуть к методу фотохронометрии, то есть фотографирования объекта с разных точек. Процесс оказался довольно трудозатратным, на каждый объект пришлось делать от 100 до 200 фотоснимков. Например, трехмерный план самого кладбища сделан на основе 1200 снимков. — Для выполнения этой работы нам пришлось закупить отечественное программное обеспечение и достаточно мощные компьютеры, на самых современных на сегодняшний день процессорах и с достаточным количеством оперативной памяти, — продолжил Е.Баккал, пояснив, что для получения трехмерного изображения модели высокого уровня необходимо от нескольких часов до несколько недель постоянной работы компьютера. — Перед нами не стояла задача сфотографировать все 717 (по данным 1990 года) объектов караимского кладбища, тем более, что при сравнении топографических планов 1990 и 2016 годов обнаружились естественные утери, а также следы вандализма и разграбления, — пояснил председатель. Перевод надгробных надписей и эпитафий стал одним из самых сложных этапов работы. Часть этих надписей — на русском языке, есть двуязычные, но еще одна сделана на иврите. — Почему так важен перевод эпитафий? Наверное, потому что их изучение позволяет понять народ, его традиции, культуру и устремления, — объяснил Е. Баккал. Для прочтения, а порой и расшифровки пришлось обратиться за помощью к профессиональным лингвистам, а для того, чтобы убедиться в достоверности перевода, параллельно к работе привлекли переводчиков из Израиля. Большинство надписей не вызвали сложности перевода, но были и такие, которые даже переводчики не смогли перевести. И даже не по причине незнания языка, а из-за дистанционности выполнения работы: порой на обычной фотографии не удается разглядеть мелких деталей, скрытых под фрагментами растительности или исчезнувших под мелкими сколами камня. — На сегодня нам удалось оцифровать 113 памятников, сделать более 60 трехмерных моделей, перевести 23 эпитафии, — подытожил Е.Баккал. Надо продолжать Проделанная работа имеет перспективу, утверждает председатель национального общества. По его мнению, в будущем следовало бы оцифровать все памятники караимского кладбища. К слову, результаты проделанной работы вовсе не «легли под сукно», они выложены для общего доступа в интернете (sketchfab.com), где, кстати, размещают свои трехмерные модели Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина и Британский музей. — Сейчас мы разместили там 32 модели, их описание еще предстоит сделать, — рассказал Е.Баккал, вспомнив и о изначальной мечте севастопольских караимов о собственном полноценном сайте. Пока его нет из-за отсутствия достаточных средств на его создание. Именно поэтому в севастопольском караимском обществе принято решение представить свой проект на получение президентского гранта. Тем более, что к работе по сохранению национальных ценностей готовы подключиться и другие караимские общества Крыма. — Объем работы огромный — например, в районе Чуфут-Кале имеется национальный некрополь, в котором сосредоточены более семи тысяч памятников, — заметил Е.Баккал.