В Керчи «потерялись» заложенные на заводе «Залив» танкеры для ВМФ РФ - «Новости Крыма» » Крымские новости

✔ В Керчи «потерялись» заложенные на заводе «Залив» танкеры для ВМФ РФ - «Новости Крыма»


Судьба двух морских танкеров проекта 23131, заложенных 26 декабря 2014 года в оккупированной Керчи на судостроительном заводе «Залив» для ВМФ России, остается туманной. Суда планировали передать флоту в 2017–2018 годах. Однако корпус первого танкера до сих пор не покинул цех и не спущен на воду.

В Керчи «потерялись» заложенные на заводе «Залив» танкеры для ВМФ РФ - «Новости Крыма»

Церемония закладки танкеров проекта 23131 для ВМФ РФ на заводи «Залив» в Керчи Фото: rg.ru




Как пишет российское издание FlotProm, источники на «Заливе» и в КБ-разработчике танкеров «Спецсудопроект» затруднились ответить на вопрос о статусе постройки судов, передает Центр журналистских расследований.


«Этих танкеров в активной постройке на предприятии сейчас нет», – рассказал изданию источник на «Заливе». Опрошенные производственные рабочие и другие специалисты завода сообщили, что им неизвестно о каких-либо работах на этих двух заказах.


В начале 2015 года керченские корабелы рассказали изданию, что постройка танкеров не ведется. Тогда же пресс-секретарь завода «Залив» Марина Романика заявила изданию, что строительство судов продолжается: «Работа идет. Срок сдачи танкеров – 2017-2018 год».


На «Заливе» утверждали, что по состоянию на июнь 2015 года готовность первого корпуса составляла уже 12%. «Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн. Сдача запланирована на 2018-2019 годы …Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов», — заявлял в интервью директор «Залива» Андрей Жердев.


По его словам, при постройке второго корпуса судостроители специально сделали временной разрыв – «на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие». Он не уточнил причину такого решения.


Источник в отрасли, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что в 2014–2016 годах постройку танкеров осложняли проблемы с электроэнергией и логистические сложности. В начале 2016 года, еще до запуска энергомоста в Крым, цеха «Залива» некоторое время работали только по ночам, сообщало издание KerchNET. Днем на предприятии трудился лишь инженерно-технический персонал.


«Строительству танкеров может мешать целый ряд возможных проблем. Среди них отсутствие финансирования, корректировка флотом требований к судам, проблемы у проектанта или нехватка специалистов у завода-строителя», – резюмировал собеседник издания.


Фото: zalivkerch.com


Согласно видеопрезентации ООО «Судостроительный завод «Залив», размещенной на его официальном сайте, дата передачи заказчику первого танкера, заказ №01301, запланирована на ноябрь 2018 года.


Фото: Curious / forums.airbase.ru


Журналистам издания не удалось обнаружить на портале госзакупок и в других подобных общедоступных системах какие-либо тендеры, связанные с производством работ или поставкой оборудования на заказы №01301 и 01302 (на закладных досках – 301 и 302).


Фото: kerch.com.ru


При этом внутризаводские номера 301 и 302, согласно заказам «Залива», размещенным в системе «Электронная торговая площадка», относятся к достройке кабельных судов «Свияга» и «Вятка» проекта 15310. Их заложили на Зеленодольском заводе и планировали передать ВМФ РФ в 2018–2019 годах.




Напомним, после оккупации Крыма Россией, 24 августа 2014 года руководство и акционеры ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) заявили о рейдерском захвате предприятия, осуществленном ООО «Судостроительный завод «Залив», зарегистрированным за несколько дней до этого в Москве, при силовом участии представителей так называемой крымской самообороны. Крупнейшим акционером ОАО являлся украинский бизнесмен Константин Жеваго.


25 августа рейдеры организовали собрание коллектива, на котором представитель «Зеленодольского завода имени А.М. Горького» (Татарстан, РФ) Андрей Жердев представил себя как директора ООО «Судостроительный завод «Залив» (Москва) и сообщил о том, что ООО взяло в долгосрочную аренду все производственные мощности одноименного ОАО несмотря на то, что никакие договоры аренды не были подписаны никем из законного руководства предприятия.


26 августа «министерство информации и связи Крыма» распространило пресс-релиз от имени «Залива», согласно которому украинский бизнесмен Константин Жеваго отстранен от руководства предприятием. В заявлении утверждалось, что Жеваго якобы незаконно завладел акциями завода и использовал его для легализации незаконных доходов. Неделей ранее «министр промышленности Крыма» Андрей Скрынник сообщал, что в данный момент завод «Залив» практически не функционирует, а российские компании ведут с собственником завода переговоры о выкупе предприятия.


Судьба двух морских танкеров проекта 23131, заложенных 26 декабря 2014 года в оккупированной Керчи на судостроительном заводе «Залив» для ВМФ России, остается туманной. Суда планировали передать флоту в 2017–2018 годах. Однако корпус первого танкера до сих пор не покинул цех и не спущен на воду. Церемония закладки танкеров проекта 23131 для ВМФ РФ на заводи «Залив» в Керчи Фото: rg.ru Как пишет российское издание FlotProm, источники на «Заливе» и в КБ-разработчике танкеров «Спецсудопроект» затруднились ответить на вопрос о статусе постройки судов, передает Центр журналистских расследований. «Этих танкеров в активной постройке на предприятии сейчас нет», – рассказал изданию источник на «Заливе». Опрошенные производственные рабочие и другие специалисты завода сообщили, что им неизвестно о каких-либо работах на этих двух заказах. В начале 2015 года керченские корабелы рассказали изданию, что постройка танкеров не ведется. Тогда же пресс-секретарь завода «Залив» Марина Романика заявила изданию, что строительство судов продолжается: «Работа идет. Срок сдачи танкеров – 2017-2018 год». На «Заливе» утверждали, что по состоянию на июнь 2015 года готовность первого корпуса составляла уже 12%. «Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн. Сдача запланирована на 2018-2019 годы …Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов», — заявлял в интервью директор «Залива» Андрей Жердев. По его словам, при постройке второго корпуса судостроители специально сделали временной разрыв – «на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие». Он не уточнил причину такого решения. Источник в отрасли, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что в 2014–2016 годах постройку танкеров осложняли проблемы с электроэнергией и логистические сложности. В начале 2016 года, еще до запуска энергомоста в Крым, цеха «Залива» некоторое время работали только по ночам, сообщало издание KerchNET. Днем на предприятии трудился лишь инженерно-технический персонал. «Строительству танкеров может мешать целый ряд возможных проблем. Среди них отсутствие финансирования, корректировка флотом требований к судам, проблемы у проектанта или нехватка специалистов у завода-строителя», – резюмировал собеседник издания. Фото: zalivkerch.com Согласно видеопрезентации ООО «Судостроительный завод «Залив», размещенной на его официальном сайте, дата передачи заказчику первого танкера, заказ №01301, запланирована на ноябрь 2018 года. Фото: Curious / forums.airbase.ru Журналистам издания не удалось обнаружить на портале госзакупок и в других подобных общедоступных системах какие-либо тендеры, связанные с производством работ или поставкой оборудования на заказы №01301 и 01302 (на закладных досках – 301 и 302). Фото: kerch.com.ru При этом внутризаводские номера 301 и 302, согласно заказам «Залива», размещенным в системе «Электронная торговая площадка», относятся к достройке кабельных судов «Свияга» и «Вятка» проекта 15310. Их заложили на Зеленодольском заводе и планировали передать ВМФ РФ в 2018–2019 годах. Напомним, после оккупации Крыма Россией, 24 августа 2014 года руководство и акционеры ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) заявили о рейдерском захвате предприятия, осуществленном ООО «Судостроительный завод «Залив», зарегистрированным за несколько дней до этого в Москве, при силовом участии представителей так называемой крымской самообороны. Крупнейшим акционером ОАО являлся украинский бизнесмен Константин Жеваго. 25 августа рейдеры организовали собрание коллектива, на котором представитель «Зеленодольского завода имени А.М. Горького» (Татарстан, РФ) Андрей Жердев представил себя как директора ООО «Судостроительный завод «Залив» (Москва) и сообщил о том, что ООО взяло в долгосрочную аренду все производственные мощности одноименного ОАО несмотря на то, что никакие договоры аренды не были подписаны никем из законного руководства предприятия. 26 августа «министерство информации и связи Крыма» распространило пресс-релиз от имени «Залива», согласно которому украинский бизнесмен Константин Жеваго отстранен от руководства предприятием. В заявлении утверждалось, что Жеваго якобы незаконно завладел акциями завода и использовал его для легализации незаконных доходов. Неделей ранее «министр промышленности Крыма» Андрей Скрынник сообщал, что в данный момент завод «Залив» практически не функционирует, а российские компании ведут с собственником завода переговоры о выкупе предприятия.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика