Полетят составы над водой - «Экономика Крыма» » Крымские новости

✔ Полетят составы над водой - «Экономика Крыма»



Потребители рассчитывают, что после запуска грузовых поездов по Крымскому мосту цены на полуострове станут ниже. Фото Александра КАДНИКОВА.

Запуск товарных поездов по Крымскому мосту назначен на 1 июля. Дату подтвердил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Ранее день начала регулярных грузовых перевозок по мосту называл и глава государства Владимир Путин. Он подчеркнул, что запуск товарняков позитивно скажется на снабжении крымского рынка. Крупнооптовые поставки на полуостров продуктов, топлива и стройматериалов должны как минимум остановить подорожание, а в идеале - привести к снижению цен. Ведь себестоимость доставки грузов по железной дороге значительно ниже, чем автотранспортом.


В своё время такие же надежды возлагались на запуск по Крымскому мосту грузового автотранспорта. Излишне говорить, что чаянья чиновников и потребителей не оправдались - цены практичес­ки на все категории товаров как росли, так и растут. И это притом, что запуск движения по автомобильной части действительно сильно повлиял на грузооборот Крыма. Если с 2016-го по 2018-й с помощью паромов перевезли 850 тыс. фур, то по автомобильной части моста всего за год проехало 723 тыс. грузовых машин.
Затраты на доставку грузов в Крым после запуска автомобильной части моста снизились примерно на 40 тыс. руб. с грузовика (размер тарифа за переправу через Керченский пролив в обе стороны), говорит председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин. Кроме того, раньше при благоприятной погоде в Керченском проливе на доставку товара из Москвы в Симферополь уходило примерно пять-шесть суток. Теперь время грузовиков в пути сократилось в два раза, что позволило организовать доставку на полуостров скоропортящихся продуктов.
Однако, несмотря на явную логистическую оптимизацию, долгожданной стабилизации и тем более снижения цен на полуострове так и не произошло.
- Конечно, поставки фурами не решили на все 100% проблему обеспечения Крыма товарами, - констатирует председатель Комитета Государственного Совета РК по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк. - Необходимы грузовые перевозки по железной дороге. Они неизбежно дадут мощный экономический эффект, наводнив местные рынки как продукцией народного потребления, так и специфической - нефтепродуктами, стройматериалами, текстилем. Стоит отметить, что начало автомобильных грузоперевозок по мосту не сильно снизило цену поставляемых на полуостров товаров. По сути, себестоимость ввозимой продукции при перераспределении её на розницу стала меньше, но незначительно. Железнодорожное сообщение удешевит поставляемые товары. И у нас уже есть инвесторы, которые строят в Крыму логистические центры для удобного перераспределения поставок.
Запуск товарных поездов приведёт к снижению цен и на продукцию местного производства, считают в крымском правительстве, поскольку уменьшится её себестоимость. Как ожидается, станут более доступными и дешёвыми корма для животных, удобрения, запчасти для сельскохозяйственной техники, оборудование и сырьё.
- Главным преимуществом использования железнодорожных грузоперевозок является их стоимость, которая, по сравнению с ценами на услуги паромной переправы, меньше минимум на 27%, - комментирует первый заместитель министра сельского хозяйства РК Денис Кратюк. - Отмечу, что грузовое железнодорожное сообщение через Крымский мост упростит логистику до такого крупного торгового порта с зерновыми терминалами, как Новороссийск. Это даст нашим сельскохозяйственным предприятиям возможность поставлять зерно в кратчайшие сроки. Также железнодорожная транспортировка позволит крымским производителям реализовывать на экспорт продукцию, требующую особых условий перевозки. Для грузов, хранение которых возможно только при пониженных температурах, перевозчики готовы предоставить вагоны-рефрижераторы.
Ожидается, что по железной дороге будет перевозиться до 9,5 млн. тонн грузов в год против 2,5 млн., которые прежде доставлялись с помощью паромной переправы. При этом, однако, по оценкам специалистов, автомобильный поток грузового транспорта после запуска железнодорожного сообщения снизится всего на 10-15%. На железную дорогу в первую очередь переведут доставку грузов, связанных со строительной отраслью, тяжёлой промышленностью, энергетикой и машиностроением, а на логистику потребительских товаров запуск железнодорожных перевозок практически не повлияет. Дело в том, что крупные партии продовольственных товаров в Крыму сейчас даже выгрузить некуда, а их ещё требуется где-то хранить и распределять.
- Главная проблема Крыма - отсутствие цивилизованной оптовой торговли и мощнос­тей для хранения и частичной переработки товаров, - убеждён председатель ассоциации «Содействие торговле Крыма» Сергей Макеев. - Для установки в регионе низких цен поставки должны быть оптовые и больших размеров. При этом продукты питания требуют специальных складов, соблюдения температурного режима хранения. Темпы роста транспортных возможностей Крыма пока опережают развитие логистической инфраструктуры. Мы можем хоть космическими кораблями возить продукцию быстро и бесплатно, но её все равно нужно где-то хранить.


Потребители рассчитывают, что после запуска грузовых поездов по Крымскому мосту цены на полуострове станут ниже. Фото Александра КАДНИКОВА. Запуск товарных поездов по Крымскому мосту назначен на 1 июля. Дату подтвердил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Ранее день начала регулярных грузовых перевозок по мосту называл и глава государства Владимир Путин. Он подчеркнул, что запуск товарняков позитивно скажется на снабжении крымского рынка. Крупнооптовые поставки на полуостров продуктов, топлива и стройматериалов должны как минимум остановить подорожание, а в идеале - привести к снижению цен. Ведь себестоимость доставки грузов по железной дороге значительно ниже, чем автотранспортом. В своё время такие же надежды возлагались на запуск по Крымскому мосту грузового автотранспорта. Излишне говорить, что чаянья чиновников и потребителей не оправдались - цены практичес­ки на все категории товаров как росли, так и растут. И это притом, что запуск движения по автомобильной части действительно сильно повлиял на грузооборот Крыма. Если с 2016-го по 2018-й с помощью паромов перевезли 850 тыс. фур, то по автомобильной части моста всего за год проехало 723 тыс. грузовых машин. Затраты на доставку грузов в Крым после запуска автомобильной части моста снизились примерно на 40 тыс. руб. с грузовика (размер тарифа за переправу через Керченский пролив в обе стороны), говорит председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин. Кроме того, раньше при благоприятной погоде в Керченском проливе на доставку товара из Москвы в Симферополь уходило примерно пять-шесть суток. Теперь время грузовиков в пути сократилось в два раза, что позволило организовать доставку на полуостров скоропортящихся продуктов. Однако, несмотря на явную логистическую оптимизацию, долгожданной стабилизации и тем более снижения цен на полуострове так и не произошло. - Конечно, поставки фурами не решили на все 100% проблему обеспечения Крыма товарами, - констатирует председатель Комитета Государственного Совета РК по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк. - Необходимы грузовые перевозки по железной дороге. Они неизбежно дадут мощный экономический эффект, наводнив местные рынки как продукцией народного потребления, так и специфической - нефтепродуктами, стройматериалами, текстилем. Стоит отметить, что начало автомобильных грузоперевозок по мосту не сильно снизило цену поставляемых на полуостров товаров. По сути, себестоимость ввозимой продукции при перераспределении её на розницу стала меньше, но незначительно. Железнодорожное сообщение удешевит поставляемые товары. И у нас уже есть инвесторы, которые строят в Крыму логистические центры для удобного перераспределения поставок. Запуск товарных поездов приведёт к снижению цен и на продукцию местного производства, считают в крымском правительстве, поскольку уменьшится её себестоимость. Как ожидается, станут более доступными и дешёвыми корма для животных, удобрения, запчасти для сельскохозяйственной техники, оборудование и сырьё. - Главным преимуществом использования железнодорожных грузоперевозок является их стоимость, которая, по сравнению с ценами на услуги паромной переправы, меньше минимум на 27%, - комментирует первый заместитель министра сельского хозяйства РК Денис Кратюк. - Отмечу, что грузовое железнодорожное сообщение через Крымский мост упростит логистику до такого крупного торгового порта с зерновыми терминалами, как Новороссийск. Это даст нашим сельскохозяйственным предприятиям возможность поставлять зерно в кратчайшие сроки. Также железнодорожная транспортировка позволит крымским производителям реализовывать на экспорт продукцию, требующую особых условий перевозки. Для грузов, хранение которых возможно только при пониженных температурах, перевозчики готовы предоставить вагоны-рефрижераторы. Ожидается, что по железной дороге будет перевозиться до 9,5 млн. тонн грузов в год против 2,5 млн., которые прежде доставлялись с помощью паромной переправы. При этом, однако, по оценкам специалистов, автомобильный поток грузового транспорта после запуска железнодорожного сообщения снизится всего на 10-15%. На железную дорогу в первую очередь переведут доставку грузов, связанных со строительной отраслью, тяжёлой промышленностью, энергетикой и машиностроением, а на логистику потребительских товаров запуск железнодорожных перевозок практически не повлияет. Дело в том, что крупные партии продовольственных товаров в Крыму сейчас даже выгрузить некуда, а их ещё требуется где-то хранить и распределять. - Главная проблема Крыма - отсутствие цивилизованной оптовой торговли и мощнос­тей для хранения и частичной переработки товаров, - убеждён председатель ассоциации «Содействие торговле Крыма» Сергей Макеев. - Для установки в регионе низких цен поставки должны быть оптовые и больших размеров. При этом продукты питания требуют специальных складов, соблюдения температурного режима хранения. Темпы роста транспортных возможностей Крыма пока опережают развитие логистической инфраструктуры. Мы можем хоть космическими кораблями возить продукцию быстро и бесплатно, но её все равно нужно где-то хранить.

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня










Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru