✔ Могут ли брать деньги за возврат - «Экономика Крыма»
Ада 04-фев, 00:00 193 Новости АРК / Экономика - Крыма.В Роспотребнадзор поступают вопросы от покупателей, которые жалуются на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. В ведомстве корреспонденту «Российской газеты» дали разъяснения, в каких случаях может быть введена плата за возврат, а в каких это требование незаконно.
«У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», - разъяснили в Роспотребнадзоре.
Если товар возвращён, из-за того что не подошёл по размеру, цвету или разонравился, то в этом случае продавец имеет право удержать с потребителя расходы на обратную доставку. В таких случаях продавец обязан в течение 10 дней вернуть стоимость покупки, но за исключением расходов на её доставку - это предусмотрено частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе - в суд.
В случае, если интернет-магазин запаздывает с доставкой товаров в пункт выдачи или на дом покупателю, последний имеет право требовать неустойку. «Если продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, он уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки», - рассказал Ефим Казанцев, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России.
Ирина НЕВИННАЯ.
Количество покупок на маркетплейсах увеличивается. В Роспотребнадзор поступают вопросы от покупателей, которые жалуются на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. В ведомстве корреспонденту «Российской газеты» дали разъяснения, в каких случаях может быть введена плата за возврат, а в каких это требование незаконно. «У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось», - разъяснили в Роспотребнадзоре. Если товар возвращён, из-за того что не подошёл по размеру, цвету или разонравился, то в этом случае продавец имеет право удержать с потребителя расходы на обратную доставку. В таких случаях продавец обязан в течение 10 дней вернуть стоимость покупки, но за исключением расходов на её доставку - это предусмотрено частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе - в суд. В случае, если интернет-магазин запаздывает с доставкой товаров в пункт выдачи или на дом покупателю, последний имеет право требовать неустойку. «Если продавец не исполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара потребителю в установленный договором купли-продажи срок, он уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки», - рассказал Ефим Казанцев, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России. Ирина НЕВИННАЯ.