✔ А у вас есть ребёнок, чтобы попасть в театр? - «Культура Крыма»
Ульян 11-сен, 00:00 193 Новости АРК / Культура - Крыма.Детям нужны только смартфоны и компьютеры. Книги и, тем более, театры ушли в прошлое. Верны ли такие утверждения? Категорически - нет! Доказательство тому - Театр юного зрителя в Севастополе. Мы поговорили с его руководителем, Андреем МАЙМУСОВЫМ, и узнали, почему дети всё ещё ходят в театр.
- Как выглядит сейчас посетитель ТЮЗа в Крыму?
- За весь Крым говорить не буду: мы живём обособленно, 99% спектаклей играем на собственной сцене и один процент - это участие в фестивальной жизни театральной России.
Севастопольский зритель действительно искушённый - у него обширный диапазон впечатлений, приобретённых за последние годы благодаря интенсивному и очень качественному обновлению репертуаров городских театров, гастрольным спектаклям лучших российских трупп с участием популярных артистов. В связи с этим публика остро чувствует готовящееся событие, понимает заранее театральный продукт и принимает решение о походе в театр, исходя из многих факторов. Один из них - это современность постановки.
И надо всегда помнить, что почти всегда за юных зрителей решение прийти в театр принимает родитель, хорошо знакомый с современными театральными трендами.
Кстати, можно уверенно сказать, что мальчишек и девчонок в зале примерно поровну, а вот среди взрослых зрителей явное превосходство на стороне женского пола.
- Кстати, а ходят ли с детьми в ТЮЗ взрослые? Как они относятся к спектаклям? Тоже остаются смотреть?
- Шутка последних лет: «если у тебя нет ребёнка, «под прикрытием» которого ты можешь посетить ТЮЗ, то смело приходи один». Это не преувеличение. Наши постановки встречают очень хороший отклик у зрителей, которые уже не разделяют репертуар на «детский» и «взрослый». Есть просто хороший спектакль, который увлекает. Часто родители хотят посетить спектакли, ориентированные на подростков, сами, но стесняются. Мы выстраиваем для таких спектаклей время показов таким образом, чтоб зрители разного возраста смогли комфортно посетить театр и посмотреть спектакль.
В единичных случаях взрослые в зрительном зале оставляют ребёнка самого. Это связано, скорее всего, с делами личного характера. Наши спектакли всевозрастные!
- Сейчас многие дети увлечены гаджетами, как их привлечь в театр?
- Гаджеты предоставляют визуальное удовольствие пользователю. Наш театр внедряет новые технологии в художественное оформление спектаклей (проектор с высоким качеством трансляции изображения, новая световая и звуковая аппаратура) - современная эффектная «картинка» увлекает юных визуалов и даёт то самое наслаждение глазу. Но потом ребёнок делает открытие - оказывается, есть то, что захватывает круче гаджетов - чтение, творчество, самореализация. Всё это он находит в театре.
- Что самое сложное в работе ТЮЗа сейчас?
- Театр сегодняшнего дня - это активный театральный организм (не механизм!), предлагающий свой продукт как на основной площадке, так и на открытых локациях и других сценах города. Мы стали ближе к зрителю, мы сократили расстояние, вышли из «коробки». Зачастую сложность возникает в квалифицированных кадрах. Мы постоянно в режиме поиска профессионалов своего дела: художников, звукорежиссёров, помощников режиссёра и т. д. Поэтому, будем рады, если благодаря вашему изданию, мы сможем принять в нашу команду профессионального театрального работника.
- Как создаются новые спектакли? Какие критерии выбора?
- Спектакли в репертуаре театра возникают иногда мистическим образом. Определённую закономерность нетрудно обнаружить, когда соберёшь воедино всю цепь событий и присмотришься к личностям, повлиявшим на ход истории. Я в премьерные дни описываю пошагово путь возникновения спектакля в театре. Названия рождаются в обсуждении с авторами спектакля, некоторые режиссёры уже знают труппу и предлагают на того или иного актера определённую постановку.
- Что нужно сделать на уровне правительства, чтобы ТЮЗ развивался?
- Именно благодаря Правительству Российской Федерации ТЮЗы по всей стране с 2017 года имеют свою отдельную программу развития. Это федеральная программа партии «Единая Россия» - «Культура малой родины», благодаря которой у нас в театре глобально улучшилась материально-техническая база и ежегодно обновляется репертуар.
Также правительство города Севастополя очень активно нас поддерживает в части финансирования наших инициатив на проведение мероприятий, форумов и фестивалей. И нужно особо отметить созданный президентом Фонд культурных инициатив, на выигранные гранты которого осуществлены три больших проекта. Также за грант Министерства культуры РФ в данный момент осуществляется большая постановка спектакля-феерии «Алые паруса». На мой взгляд, правительство создаёт максимально комфортные условия для развития театрального искусства в регионах.
- Какими вы видите ТЮЗы через 5 лет? Что изменится? Или хотелось бы, чтобы изменилось.
- Мы трудимся над возвращением культуры похода в театр. И хотелось бы, чтобы органично существовали все виды искусства, дополняя друг друга и обогащая. Тем самым, наш общий культурный «иммунитет» вырастет, общество станет более человекоцентричным. Театр без зрителя существовать не может - это жизненно важный процесс энергообмена.
Беседовала Валентина БУЙЛОВА.
Андрей Маймусов. Фото из открытого источника. Детям нужны только смартфоны и компьютеры. Книги и, тем более, театры ушли в прошлое. Верны ли такие утверждения? Категорически - нет! Доказательство тому - Театр юного зрителя в Севастополе. Мы поговорили с его руководителем, Андреем МАЙМУСОВЫМ, и узнали, почему дети всё ещё ходят в театр. - Как выглядит сейчас посетитель ТЮЗа в Крыму? - За весь Крым говорить не буду: мы живём обособленно, 99% спектаклей играем на собственной сцене и один процент - это участие в фестивальной жизни театральной России. Севастопольский зритель действительно искушённый - у него обширный диапазон впечатлений, приобретённых за последние годы благодаря интенсивному и очень качественному обновлению репертуаров городских театров, гастрольным спектаклям лучших российских трупп с участием популярных артистов. В связи с этим публика остро чувствует готовящееся событие, понимает заранее театральный продукт и принимает решение о походе в театр, исходя из многих факторов. Один из них - это современность постановки. И надо всегда помнить, что почти всегда за юных зрителей решение прийти в театр принимает родитель, хорошо знакомый с современными театральными трендами. Кстати, можно уверенно сказать, что мальчишек и девчонок в зале примерно поровну, а вот среди взрослых зрителей явное превосходство на стороне женского пола. - Кстати, а ходят ли с детьми в ТЮЗ взрослые? Как они относятся к спектаклям? Тоже остаются смотреть? - Шутка последних лет: «если у тебя нет ребёнка, «под прикрытием» которого ты можешь посетить ТЮЗ, то смело приходи один». Это не преувеличение. Наши постановки встречают очень хороший отклик у зрителей, которые уже не разделяют репертуар на «детский» и «взрослый». Есть просто хороший спектакль, который увлекает. Часто родители хотят посетить спектакли, ориентированные на подростков, сами, но стесняются. Мы выстраиваем для таких спектаклей время показов таким образом, чтоб зрители разного возраста смогли комфортно посетить театр и посмотреть спектакль. В единичных случаях взрослые в зрительном зале оставляют ребёнка самого. Это связано, скорее всего, с делами личного характера. Наши спектакли всевозрастные! - Сейчас многие дети увлечены гаджетами, как их привлечь в театр? - Гаджеты предоставляют визуальное удовольствие пользователю. Наш театр внедряет новые технологии в художественное оформление спектаклей (проектор с высоким качеством трансляции изображения, новая световая и звуковая аппаратура) - современная эффектная «картинка» увлекает юных визуалов и даёт то самое наслаждение глазу. Но потом ребёнок делает открытие - оказывается, есть то, что захватывает круче гаджетов - чтение, творчество, самореализация. Всё это он находит в театре. - Что самое сложное в работе ТЮЗа сейчас? - Театр сегодняшнего дня - это активный театральный организм (не механизм!), предлагающий свой продукт как на основной площадке, так и на открытых локациях и других сценах города. Мы стали ближе к зрителю, мы сократили расстояние, вышли из «коробки». Зачастую сложность возникает в квалифицированных кадрах. Мы постоянно в режиме поиска профессионалов своего дела: художников, звукорежиссёров, помощников режиссёра и т. д. Поэтому, будем рады, если благодаря вашему изданию, мы сможем принять в нашу команду профессионального театрального работника. - Как создаются новые спектакли? Какие критерии выбора? - Спектакли в репертуаре театра возникают иногда мистическим образом. Определённую закономерность нетрудно обнаружить, когда соберёшь воедино всю цепь событий и присмотришься к личностям, повлиявшим на ход истории. Я в премьерные дни описываю пошагово путь возникновения спектакля в театре. Названия рождаются в обсуждении с авторами спектакля, некоторые режиссёры уже знают труппу и предлагают на того или иного актера определённую постановку. - Что нужно сделать на уровне правительства, чтобы ТЮЗ развивался? - Именно благодаря Правительству Российской Федерации ТЮЗы по всей стране с 2017 года имеют свою отдельную программу развития. Это федеральная программа партии «Единая Россия» - «Культура малой родины», благодаря которой у нас в театре глобально улучшилась материально-техническая база и ежегодно обновляется репертуар. Также правительство города Севастополя очень активно нас поддерживает в части финансирования наших инициатив на проведение мероприятий, форумов и фестивалей. И нужно особо отметить созданный президентом Фонд культурных инициатив, на выигранные гранты которого осуществлены три больших проекта. Также за грант Министерства культуры РФ в данный момент осуществляется большая постановка спектакля-феерии «Алые паруса». На мой взгляд, правительство создаёт максимально комфортные условия для развития театрального искусства в регионах. - Какими вы видите ТЮЗы через 5 лет? Что изменится? Или хотелось бы, чтобы изменилось. - Мы трудимся над возвращением культуры похода в театр. И хотелось бы, чтобы органично существовали все виды искусства, дополняя друг друга и обогащая. Тем самым, наш общий культурный «иммунитет» вырастет, общество станет более человекоцентричным. Театр без зрителя существовать не может - это жизненно важный процесс энергообмена. Беседовала Валентина БУЙЛОВА.