Актуальная проблематика Русского мира: границы, отношения с Западом, «украинский» вопрос - «Политика Крыма» » Крымские новости

✔ Актуальная проблематика Русского мира: границы, отношения с Западом, «украинский» вопрос - «Политика Крыма»




Фото пресс-службы Госсовета РК.


1. О наших границах


        Наиболее безопасным состоянием наших границ можно считать ситуацию послевоенного СССР. Тогда рубежи Советского Союза не просто были значительно вынесены на запад и юг по сравнению с современными российскими. СССР стоял прочно на Балтике и Черноморье. Кроме того, практически по всему периметру своих государственных границ он был окружён внешним контуром безопасности из союзных, нейтральных и неприсоединившихся государств. К сожалению, восстановление такого состояния границы сегодня не достижимы. Но стремиться к этому надо.


         На восстановление, пусть и значительно более скромного, чем советский, внешнего контура безопасности были направлены предложения России «нашим западным (тогда ещё) партнёрам», сделанные в декабре 2021 года. В них было сформулировано очевидное: нынешние государственные границы Российской Федерации не гарантируют её безопасности, создают ситуацию уязвимости со стороны разного рода «партнёров», провоцируя их на агрессию. Пренебрежительная реакция к нашим предложениям со стороны коллективного Запада сделала СВО неизбежной, поскольку иных механизмов обеспечения безопасности своих границ не осталось.


         В Причерноморском регионе наиболее надёжной, безопасной и справедливой границей является та, на которую Россия вышла на рубеже XVIII-XIX вв., после того, как ровно 240 лет назад в её состав вошёл Крым. После этого стало возможно полноценное формирование пограничного региона — Новороссии, хозяйственное освоение которого быстро сделало его одним из экономических и культурных центров Империи.


         Утрата Новороссии не только ослабляет безопасность России. Она возвращает этот край в состояние Дикого поля. Вне России он обречён на разорение и запустение. Всем этим характеризуется период пребывания Новороссии в составе независимого украинского государства — модифицированного варианта Дикого поля.


         Из всего перечисленного становятся очевидны пространственные параметры успешного выполнения СВО: от выхода к административным границам новых российских регионов (программа-минимум) до полного восстановления западной границы СССР (программа-максимум). Оптимальным рубежом, на который необходимо выйти в ходе СВО, является линия «Киев — Одесса». Но в любом случае — вся Новороссия должна получить возможность вернуться в Россию. Этого требует и историческая справедливость, и необходимость обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и задача сохранения (восстановления) цивилизационных достижений Новороссии, а также — сохранение перспектив налаживания нормальной жизни жителей региона.


2. Обречены ли мы стремиться на Запад?


         Болезнь «европейничания», диагностированная русским мыслителем XIX века Н.Я. Данилевским, пустила в нашем обществе глубокие корни. Пусть даже у наших людей эта хворь соседствует с инстинктивным восприятием Запада как природного врага. Но при этом не следует недооценивать тяжести заболевания.


         Несколько сот лет активное заимствование европейских достижений и ориентация на Запад были отчасти оправданы его цивилизационным лидерством по отношению как к Русскому миру, так и всем остальным незападным цивилизациям. Но при этом все наши попытки контактировать с Западом на равных, не говоря уже о стремлении доказать ему, что «мы тоже Европа» — всякий раз им высокомерно отвергались.


         Запад получил от контактов с нами доступ к дешёвому русскому сырью и своеобразный «спасательный круг», поскольку Россия не раз спасала Европу, помогая ей выбраться из цивилизационного тупика. В последний раз это случилось в середине прошлого века. Нынешние правящие режимы стран коллективного Запада сделали всё, чтобы вытравить благодарность к России за это спасение, вживив вместо неё в общественное сознание своих граждан пещерную русофобию. При этом не исключено, что в обозримом будущем мы вновь спасём Европу от себя самой, чтобы ещё раз убедиться в её неблагодарности.


         В данный момент сложилась уникальная за последние 500 лет ситуация, когда Запад не может нам ничего ценного дать, ни в чём не можем служить нам примером. Именно это обстоятельство, наряду с экзистенциальной враждебностью, демонстрируемой Западом в отношении России, даёт нам шанс раз и навсегда избавиться от болезни «европейничания» (а заодно и «американничания»).


         Настало время нам вернуться домой, в лоно своей уникальной цивилизации, повернувшись к Западу… спиной. Для этого у нас всё есть, а что-то сверх этого «всего» мы можем получить от наших незападных союзников и добросовестных партнёров. С ними нас сближает также приверженность к традиционным ценностям, каноническим религиозным учениям и патриотизм.


         Следует вернуть всю территорию бывшей Украины в лоно Русского мира или подготовить политические условия для такого возвращения. Всё это не только необходимо нам в качестве обеспечения национальной безопасности, но и создаст легальные возможности для борьбы за возвращение этих территорий с оставшимся в них населением в лоно Русского мира. Сейчас такая перспектива выглядит как малонаучная фантастика. Но речь идёт не о сиюминутном результате, а о длительной, кропотливой работе, которая будет тем быстрее и успешнее, чем полнее и глубже нам удастся сформулировать ответы на вопросы: «А что есть Русский мир?», «Каковы параметры, ориентиры и приоритеты Российской цивилизации?»


         Русский мир — отдельная, суверенная цивилизация, сформировавшаяся в пределах исторической России.


         Дам своё видение того, что есть Русский мир. Это полноценная цивилизация, то, что Николай Данилевский называл «культурно-историческим типом». Но, в отличие от пророчества Данилевского, видевшего Россию ядром славянской цивилизации, она сложилась за счёт сближения различных народов исторической России. Мы видим сегодня яркие примеры проявления этого единства в ходе СВО. О нём фактически сказал наш президент, когда перечислял, кем из народов России он себя ощущает. Мало того, наши люди разных национальностей всё чаще называют себя русскими.


         Похоже, в этом процессе произошёл важный перелом в осознании нашей принадлежности к единой цивилизационной общности, в основе которой: общая история, приверженность к традиционным ценностям, единой культуре, основанной, прежде всего, на русском языке.


 


3. Украинизация или денацификация?


         В свете всего сказанного, ещё острее звучит вопрос: что нам делать с Украиной? Какой политический статус для территории этого несостоявшегося государства выглядит предпочтительнее как для нас, так и для её населения? Ведь речь идёт о родных для нас людях, пусть и тяжело больных.


         После распада СССР все очень независимые новообразования вместо благодарности русскому народу за обретенный суверенитет, подаренные заводы и фабрики, платят нам монетой русофобии.


         За что они нас так ненавидят? Почему стали чураться всего русского?


         Русофобия — их родовой знак, она же является для них одним из способов мобилизации. Легко мобилизовать народ на ненависти к кому-то, тогда не надо придумывать сложные идейные конструкции.


         Есть ещё одно обстоятельство: все эти нации выросли из XII съезда РКП(б) — с уверенностью, что Россия им всегда и так должна. Потому они и ищут партнёров на стороне. Тот же Казахстан или Белоруссия — посматривают в сторону Китая, а Азербайджан — делает шаги в сторону Турции. Россия для них — хлеб, а масло и икра — это уже кто-то другой.


         Итак, все эти этнократии изначально были заражены русофобией. Украинская отличалась от всех остальных только тем, что формировалась исключительно на русском этническом субстрате. То есть, отданные ей «в перековку» русские воспитывались в отрицании собственной идентичности, своей истории и культуры. Вот они — корни «Анти-России».


         Истоками украинской хворобы следует считать австро-венгерские практики украинизации русинов до и во время Первой мировой войны, а также взятый большевиками в раннем СССР курс на коренизацию (в данном случае — украинизацию). Для подавляющего большинства жителей УССР это означало принудительный слом общерусской идентичности, что было невозможно без прививки ему бациллы русофобии.


         Так скрещивание талергофских практик и большевистских резолюций породило современное украинство. Украинство в облегчённом варианте выглядит вполне безобидно, но именно из него вырастают затем бесы «Азова», «Торнадо» и прочей нечисти. И пока такая среда искусственно культивируется, угроза новых ядовитых всходов будет существовать.


         Таким образом, необходимо прекратить какую-либо административную поддержку украинизации. Предоставленное самому себе, украинство быстро вернётся из сферы государственной и национальной в этнографическую, из которой его целенаправленно извлекли сто лет назад русофобы как внутренние, так и внешние.


         Успех СВО будет неполным, а задача денацификации Украины не будет выполнена, если будет в каком-то виде сохранено политическое украинство — неиссякаемый источник русофобии и украинского нацизма.


         Украинизация несовместима и прямо противоположна нашему цивилизационному Возрождению, в которое каждый из нас, по мере сил, может и обязан внести свою лепту.


 


Владимир Константинов,


Председатель Государственного Совета Республики Крым


Фото пресс-службы Госсовета РК. 1. О наших границах Наиболее безопасным состоянием наших границ можно считать ситуацию послевоенного СССР. Тогда рубежи Советского Союза не просто были значительно вынесены на запад и юг по сравнению с современными российскими. СССР стоял прочно на Балтике и Черноморье. Кроме того, практически по всему периметру своих государственных границ он был окружён внешним контуром безопасности из союзных, нейтральных и неприсоединившихся государств. К сожалению, восстановление такого состояния границы сегодня не достижимы. Но стремиться к этому надо. На восстановление, пусть и значительно более скромного, чем советский, внешнего контура безопасности были направлены предложения России «нашим западным (тогда ещё) партнёрам», сделанные в декабре 2021 года. В них было сформулировано очевидное: нынешние государственные границы Российской Федерации не гарантируют её безопасности, создают ситуацию уязвимости со стороны разного рода «партнёров», провоцируя их на агрессию. Пренебрежительная реакция к нашим предложениям со стороны коллективного Запада сделала СВО неизбежной, поскольку иных механизмов обеспечения безопасности своих границ не осталось. В Причерноморском регионе наиболее надёжной, безопасной и справедливой границей является та, на которую Россия вышла на рубеже XVIII-XIX вв., после того, как ровно 240 лет назад в её состав вошёл Крым. После этого стало возможно полноценное формирование пограничного региона — Новороссии, хозяйственное освоение которого быстро сделало его одним из экономических и культурных центров Империи. Утрата Новороссии не только ослабляет безопасность России. Она возвращает этот край в состояние Дикого поля. Вне России он обречён на разорение и запустение. Всем этим характеризуется период пребывания Новороссии в составе независимого украинского государства — модифицированного варианта Дикого поля. Из всего перечисленного становятся очевидны пространственные параметры успешного выполнения СВО: от выхода к административным границам новых российских регионов (программа-минимум) до полного восстановления западной границы СССР (программа-максимум). Оптимальным рубежом, на который необходимо выйти в ходе СВО, является линия «Киев — Одесса». Но в любом случае — вся Новороссия должна получить возможность вернуться в Россию. Этого требует и историческая справедливость, и необходимость обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и задача сохранения (восстановления) цивилизационных достижений Новороссии, а также — сохранение перспектив налаживания нормальной жизни жителей региона. 2. Обречены ли мы стремиться на Запад? Болезнь «европейничания», диагностированная русским мыслителем XIX века Н.Я. Данилевским, пустила в нашем обществе глубокие корни. Пусть даже у наших людей эта хворь соседствует с инстинктивным восприятием Запада как природного врага. Но при этом не следует недооценивать тяжести заболевания. Несколько сот лет активное заимствование европейских достижений и ориентация на Запад были отчасти оправданы его цивилизационным лидерством по отношению как к Русскому миру, так и всем остальным незападным цивилизациям. Но при этом все наши попытки контактировать с Западом на равных, не говоря уже о стремлении доказать ему, что «мы тоже Европа» — всякий раз им высокомерно отвергались. Запад получил от контактов с нами доступ к дешёвому русскому сырью и своеобразный «спасательный круг», поскольку Россия не раз спасала Европу, помогая ей выбраться из цивилизационного тупика. В последний раз это случилось в середине прошлого века. Нынешние правящие режимы стран коллективного Запада сделали всё, чтобы вытравить благодарность к России за это спасение, вживив вместо неё в общественное сознание своих граждан пещерную русофобию. При этом не исключено, что в обозримом будущем мы вновь спасём Европу от себя самой, чтобы ещё раз убедиться в её неблагодарности. В данный момент сложилась уникальная за последние 500 лет ситуация, когда Запад не может нам ничего ценного дать, ни в чём не можем служить нам примером. Именно это обстоятельство, наряду с экзистенциальной враждебностью, демонстрируемой Западом в отношении России, даёт нам шанс раз и навсегда избавиться от болезни «европейничания» (а заодно и «американничания»). Настало время нам вернуться домой, в лоно своей уникальной цивилизации, повернувшись к Западу… спиной. Для этого у нас всё есть, а что-то сверх этого «всего» мы можем получить от наших незападных союзников и добросовестных партнёров. С ними нас сближает также приверженность к традиционным ценностям, каноническим религиозным учениям и патриотизм. Следует вернуть всю территорию бывшей Украины в лоно Русского мира или подготовить политические условия для такого возвращения. Всё это не только необходимо нам в качестве обеспечения национальной безопасности, но и создаст легальные возможности для борьбы за возвращение этих территорий с оставшимся в них населением в лоно Русского мира. Сейчас такая перспектива выглядит как малонаучная фантастика. Но речь идёт не о сиюминутном результате, а о длительной, кропотливой работе, которая будет тем быстрее и успешнее, чем полнее и глубже нам удастся сформулировать ответы на вопросы: «А что есть Русский мир?», «Каковы параметры, ориентиры и приоритеты Российской цивилизации?» Русский мир — отдельная, суверенная цивилизация, сформировавшаяся в пределах исторической России. Дам своё видение того, что есть Русский мир. Это полноценная цивилизация, то, что Николай Данилевский называл «культурно-историческим типом». Но, в отличие от пророчества Данилевского, видевшего Россию ядром славянской цивилизации, она сложилась за счёт сближения различных народов исторической России. Мы видим сегодня яркие примеры проявления этого единства в ходе СВО. О нём фактически сказал наш президент, когда перечислял, кем из народов России он себя ощущает. Мало того, наши люди разных национальностей всё чаще называют себя русскими. Похоже, в этом процессе произошёл важный перелом в осознании нашей принадлежности к единой цивилизационной общности, в основе которой: общая история, приверженность к традиционным ценностям, единой культуре, основанной, прежде всего, на русском языке. 3. Украинизация или денацификация? В свете всего сказанного, ещё острее звучит вопрос: что нам делать с Украиной? Какой политический статус для территории этого несостоявшегося государства выглядит предпочтительнее как для нас, так и для её населения? Ведь речь идёт о родных для нас людях, пусть и тяжело больных. После распада СССР все очень независимые новообразования вместо благодарности русскому народу за обретенный суверенитет, подаренные заводы и фабрики, платят нам монетой русофобии. За что они нас так ненавидят? Почему стали чураться всего русского? Русофобия — их родовой знак, она же является для них одним из способов мобилизации. Легко мобилизовать народ на ненависти к кому-то, тогда не надо придумывать сложные идейные конструкции. Есть ещё одно обстоятельство: все эти нации выросли из XII съезда РКП(б) — с уверенностью, что Россия им всегда и так должна. Потому они и ищут партнёров на стороне. Тот же Казахстан или Белоруссия — посматривают в сторону Китая, а Азербайджан — делает шаги в сторону Турции. Россия для них — хлеб, а масло и икра — это уже кто-то другой. Итак, все эти этнократии изначально были заражены русофобией. Украинская отличалась от всех остальных только тем, что формировалась исключительно на русском этническом субстрате. То есть, отданные ей «в перековку» русские воспитывались в отрицании собственной идентичности, своей истории и культуры. Вот они — корни «Анти-России». Истоками украинской хворобы следует считать австро-венгерские практики украинизации русинов до и во время Первой мировой войны, а также взятый большевиками в раннем СССР курс на коренизацию (в данном случае — украинизацию). Для подавляющего большинства жителей УССР это означало принудительный слом общерусской идентичности, что было невозможно без прививки ему бациллы русофобии. Так скрещивание талергофских практик и большевистских резолюций породило современное украинство. Украинство в облегчённом варианте выглядит вполне безобидно, но именно из него вырастают затем бесы «Азова», «Торнадо» и прочей нечисти. И пока такая среда искусственно культивируется, угроза новых ядовитых всходов будет существовать. Таким образом, необходимо прекратить какую-либо административную поддержку украинизации. Предоставленное самому себе, украинство быстро вернётся из сферы государственной и национальной в этнографическую, из которой его целенаправленно извлекли сто лет назад русофобы как внутренние, так и внешние. Успех СВО будет неполным, а задача денацификации Украины не будет выполнена, если будет в каком-то виде сохранено политическое украинство — неиссякаемый источник русофобии и украинского нацизма. Украинизация несовместима и прямо противоположна нашему цивилизационному Возрождению, в которое каждый из нас, по мере сил, может и обязан внести свою лепту. Владимир Константинов, Председатель Государственного Совета Республики Крым

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Рейтинг@Mail.ru