Актуальная проблематика Русского мира: границы, отношения с Западом, «украинский» вопрос - «Политика Крыма» » Крымские новости

✔ Актуальная проблематика Русского мира: границы, отношения с Западом, «украинский» вопрос - «Политика Крыма»




Фото пресс-службы Госсовета РК.


1. О наших границах


        Наиболее безопасным состоянием наших границ можно считать ситуацию послевоенного СССР. Тогда рубежи Советского Союза не просто были значительно вынесены на запад и юг по сравнению с современными российскими. СССР стоял прочно на Балтике и Черноморье. Кроме того, практически по всему периметру своих государственных границ он был окружён внешним контуром безопасности из союзных, нейтральных и неприсоединившихся государств. К сожалению, восстановление такого состояния границы сегодня не достижимы. Но стремиться к этому надо.


         На восстановление, пусть и значительно более скромного, чем советский, внешнего контура безопасности были направлены предложения России «нашим западным (тогда ещё) партнёрам», сделанные в декабре 2021 года. В них было сформулировано очевидное: нынешние государственные границы Российской Федерации не гарантируют её безопасности, создают ситуацию уязвимости со стороны разного рода «партнёров», провоцируя их на агрессию. Пренебрежительная реакция к нашим предложениям со стороны коллективного Запада сделала СВО неизбежной, поскольку иных механизмов обеспечения безопасности своих границ не осталось.


         В Причерноморском регионе наиболее надёжной, безопасной и справедливой границей является та, на которую Россия вышла на рубеже XVIII-XIX вв., после того, как ровно 240 лет назад в её состав вошёл Крым. После этого стало возможно полноценное формирование пограничного региона — Новороссии, хозяйственное освоение которого быстро сделало его одним из экономических и культурных центров Империи.


         Утрата Новороссии не только ослабляет безопасность России. Она возвращает этот край в состояние Дикого поля. Вне России он обречён на разорение и запустение. Всем этим характеризуется период пребывания Новороссии в составе независимого украинского государства — модифицированного варианта Дикого поля.


         Из всего перечисленного становятся очевидны пространственные параметры успешного выполнения СВО: от выхода к административным границам новых российских регионов (программа-минимум) до полного восстановления западной границы СССР (программа-максимум). Оптимальным рубежом, на который необходимо выйти в ходе СВО, является линия «Киев — Одесса». Но в любом случае — вся Новороссия должна получить возможность вернуться в Россию. Этого требует и историческая справедливость, и необходимость обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и задача сохранения (восстановления) цивилизационных достижений Новороссии, а также — сохранение перспектив налаживания нормальной жизни жителей региона.


2. Обречены ли мы стремиться на Запад?


         Болезнь «европейничания», диагностированная русским мыслителем XIX века Н.Я. Данилевским, пустила в нашем обществе глубокие корни. Пусть даже у наших людей эта хворь соседствует с инстинктивным восприятием Запада как природного врага. Но при этом не следует недооценивать тяжести заболевания.


         Несколько сот лет активное заимствование европейских достижений и ориентация на Запад были отчасти оправданы его цивилизационным лидерством по отношению как к Русскому миру, так и всем остальным незападным цивилизациям. Но при этом все наши попытки контактировать с Западом на равных, не говоря уже о стремлении доказать ему, что «мы тоже Европа» — всякий раз им высокомерно отвергались.


         Запад получил от контактов с нами доступ к дешёвому русскому сырью и своеобразный «спасательный круг», поскольку Россия не раз спасала Европу, помогая ей выбраться из цивилизационного тупика. В последний раз это случилось в середине прошлого века. Нынешние правящие режимы стран коллективного Запада сделали всё, чтобы вытравить благодарность к России за это спасение, вживив вместо неё в общественное сознание своих граждан пещерную русофобию. При этом не исключено, что в обозримом будущем мы вновь спасём Европу от себя самой, чтобы ещё раз убедиться в её неблагодарности.


         В данный момент сложилась уникальная за последние 500 лет ситуация, когда Запад не может нам ничего ценного дать, ни в чём не можем служить нам примером. Именно это обстоятельство, наряду с экзистенциальной враждебностью, демонстрируемой Западом в отношении России, даёт нам шанс раз и навсегда избавиться от болезни «европейничания» (а заодно и «американничания»).


         Настало время нам вернуться домой, в лоно своей уникальной цивилизации, повернувшись к Западу… спиной. Для этого у нас всё есть, а что-то сверх этого «всего» мы можем получить от наших незападных союзников и добросовестных партнёров. С ними нас сближает также приверженность к традиционным ценностям, каноническим религиозным учениям и патриотизм.


         Следует вернуть всю территорию бывшей Украины в лоно Русского мира или подготовить политические условия для такого возвращения. Всё это не только необходимо нам в качестве обеспечения национальной безопасности, но и создаст легальные возможности для борьбы за возвращение этих территорий с оставшимся в них населением в лоно Русского мира. Сейчас такая перспектива выглядит как малонаучная фантастика. Но речь идёт не о сиюминутном результате, а о длительной, кропотливой работе, которая будет тем быстрее и успешнее, чем полнее и глубже нам удастся сформулировать ответы на вопросы: «А что есть Русский мир?», «Каковы параметры, ориентиры и приоритеты Российской цивилизации?»


         Русский мир — отдельная, суверенная цивилизация, сформировавшаяся в пределах исторической России.


         Дам своё видение того, что есть Русский мир. Это полноценная цивилизация, то, что Николай Данилевский называл «культурно-историческим типом». Но, в отличие от пророчества Данилевского, видевшего Россию ядром славянской цивилизации, она сложилась за счёт сближения различных народов исторической России. Мы видим сегодня яркие примеры проявления этого единства в ходе СВО. О нём фактически сказал наш президент, когда перечислял, кем из народов России он себя ощущает. Мало того, наши люди разных национальностей всё чаще называют себя русскими.


         Похоже, в этом процессе произошёл важный перелом в осознании нашей принадлежности к единой цивилизационной общности, в основе которой: общая история, приверженность к традиционным ценностям, единой культуре, основанной, прежде всего, на русском языке.


 


3. Украинизация или денацификация?


         В свете всего сказанного, ещё острее звучит вопрос: что нам делать с Украиной? Какой политический статус для территории этого несостоявшегося государства выглядит предпочтительнее как для нас, так и для её населения? Ведь речь идёт о родных для нас людях, пусть и тяжело больных.


         После распада СССР все очень независимые новообразования вместо благодарности русскому народу за обретенный суверенитет, подаренные заводы и фабрики, платят нам монетой русофобии.


         За что они нас так ненавидят? Почему стали чураться всего русского?


         Русофобия — их родовой знак, она же является для них одним из способов мобилизации. Легко мобилизовать народ на ненависти к кому-то, тогда не надо придумывать сложные идейные конструкции.


         Есть ещё одно обстоятельство: все эти нации выросли из XII съезда РКП(б) — с уверенностью, что Россия им всегда и так должна. Потому они и ищут партнёров на стороне. Тот же Казахстан или Белоруссия — посматривают в сторону Китая, а Азербайджан — делает шаги в сторону Турции. Россия для них — хлеб, а масло и икра — это уже кто-то другой.


         Итак, все эти этнократии изначально были заражены русофобией. Украинская отличалась от всех остальных только тем, что формировалась исключительно на русском этническом субстрате. То есть, отданные ей «в перековку» русские воспитывались в отрицании собственной идентичности, своей истории и культуры. Вот они — корни «Анти-России».


         Истоками украинской хворобы следует считать австро-венгерские практики украинизации русинов до и во время Первой мировой войны, а также взятый большевиками в раннем СССР курс на коренизацию (в данном случае — украинизацию). Для подавляющего большинства жителей УССР это означало принудительный слом общерусской идентичности, что было невозможно без прививки ему бациллы русофобии.


         Так скрещивание талергофских практик и большевистских резолюций породило современное украинство. Украинство в облегчённом варианте выглядит вполне безобидно, но именно из него вырастают затем бесы «Азова», «Торнадо» и прочей нечисти. И пока такая среда искусственно культивируется, угроза новых ядовитых всходов будет существовать.


         Таким образом, необходимо прекратить какую-либо административную поддержку украинизации. Предоставленное самому себе, украинство быстро вернётся из сферы государственной и национальной в этнографическую, из которой его целенаправленно извлекли сто лет назад русофобы как внутренние, так и внешние.


         Успех СВО будет неполным, а задача денацификации Украины не будет выполнена, если будет в каком-то виде сохранено политическое украинство — неиссякаемый источник русофобии и украинского нацизма.


         Украинизация несовместима и прямо противоположна нашему цивилизационному Возрождению, в которое каждый из нас, по мере сил, может и обязан внести свою лепту.


 


Владимир Константинов,


Председатель Государственного Совета Республики Крым


Фото пресс-службы Госсовета РК. 1. О наших границах Наиболее безопасным состоянием наших границ можно считать ситуацию послевоенного СССР. Тогда рубежи Советского Союза не просто были значительно вынесены на запад и юг по сравнению с современными российскими. СССР стоял прочно на Балтике и Черноморье. Кроме того, практически по всему периметру своих государственных границ он был окружён внешним контуром безопасности из союзных, нейтральных и неприсоединившихся государств. К сожалению, восстановление такого состояния границы сегодня не достижимы. Но стремиться к этому надо. На восстановление, пусть и значительно более скромного, чем советский, внешнего контура безопасности были направлены предложения России «нашим западным (тогда ещё) партнёрам», сделанные в декабре 2021 года. В них было сформулировано очевидное: нынешние государственные границы Российской Федерации не гарантируют её безопасности, создают ситуацию уязвимости со стороны разного рода «партнёров», провоцируя их на агрессию. Пренебрежительная реакция к нашим предложениям со стороны коллективного Запада сделала СВО неизбежной, поскольку иных механизмов обеспечения безопасности своих границ не осталось. В Причерноморском регионе наиболее надёжной, безопасной и справедливой границей является та, на которую Россия вышла на рубеже XVIII-XIX вв., после того, как ровно 240 лет назад в её состав вошёл Крым. После этого стало возможно полноценное формирование пограничного региона — Новороссии, хозяйственное освоение которого быстро сделало его одним из экономических и культурных центров Империи. Утрата Новороссии не только ослабляет безопасность России. Она возвращает этот край в состояние Дикого поля. Вне России он обречён на разорение и запустение. Всем этим характеризуется период пребывания Новороссии в составе независимого украинского государства — модифицированного варианта Дикого поля. Из всего перечисленного становятся очевидны пространственные параметры успешного выполнения СВО: от выхода к административным границам новых российских регионов (программа-минимум) до полного восстановления западной границы СССР (программа-максимум). Оптимальным рубежом, на который необходимо выйти в ходе СВО, является линия «Киев — Одесса». Но в любом случае — вся Новороссия должна получить возможность вернуться в Россию. Этого требует и историческая справедливость, и необходимость обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и задача сохранения (восстановления) цивилизационных достижений Новороссии, а также — сохранение перспектив налаживания нормальной жизни жителей региона. 2. Обречены ли мы стремиться на Запад? Болезнь «европейничания», диагностированная русским мыслителем XIX века Н.Я. Данилевским, пустила в нашем обществе глубокие корни. Пусть даже у наших людей эта хворь соседствует с инстинктивным восприятием Запада как природного врага. Но при этом не следует недооценивать тяжести заболевания. Несколько сот лет активное заимствование европейских достижений и ориентация на Запад были отчасти оправданы его цивилизационным лидерством по отношению как к Русскому миру, так и всем остальным незападным цивилизациям. Но при этом все наши попытки контактировать с Западом на равных, не говоря уже о стремлении доказать ему, что «мы тоже Европа» — всякий раз им высокомерно отвергались. Запад получил от контактов с нами доступ к дешёвому русскому сырью и своеобразный «спасательный круг», поскольку Россия не раз спасала Европу, помогая ей выбраться из цивилизационного тупика. В последний раз это случилось в середине прошлого века. Нынешние правящие режимы стран коллективного Запада сделали всё, чтобы вытравить благодарность к России за это спасение, вживив вместо неё в общественное сознание своих граждан пещерную русофобию. При этом не исключено, что в обозримом будущем мы вновь спасём Европу от себя самой, чтобы ещё раз убедиться в её неблагодарности. В данный момент сложилась уникальная за последние 500 лет ситуация, когда Запад не может нам ничего ценного дать, ни в чём не можем служить нам примером. Именно это обстоятельство, наряду с экзистенциальной враждебностью, демонстрируемой Западом в отношении России, даёт нам шанс раз и навсегда избавиться от болезни «европейничания» (а заодно и «американничания»). Настало время нам вернуться домой, в лоно своей уникальной цивилизации, повернувшись к Западу… спиной. Для этого у нас всё есть, а что-то сверх этого «всего» мы можем получить от наших незападных союзников и добросовестных партнёров. С ними нас сближает также приверженность к традиционным ценностям, каноническим религиозным учениям и патриотизм. Следует вернуть всю территорию бывшей Украины в лоно Русского мира или подготовить политические условия для такого возвращения. Всё это не только необходимо нам в качестве обеспечения национальной безопасности, но и создаст легальные возможности для борьбы за возвращение этих территорий с оставшимся в них населением в лоно Русского мира. Сейчас такая перспектива выглядит как малонаучная фантастика. Но речь идёт не о сиюминутном результате, а о длительной, кропотливой работе, которая будет тем быстрее и успешнее, чем полнее и глубже нам удастся сформулировать ответы на вопросы: «А что есть Русский мир?», «Каковы параметры, ориентиры и приоритеты Российской цивилизации?» Русский мир — отдельная, суверенная цивилизация, сформировавшаяся в пределах исторической России. Дам своё видение того, что есть Русский мир. Это полноценная цивилизация, то, что Николай Данилевский называл «культурно-историческим типом». Но, в отличие от пророчества Данилевского, видевшего Россию ядром славянской цивилизации, она сложилась за счёт сближения различных народов исторической России. Мы видим сегодня яркие примеры проявления этого единства в ходе СВО. О нём фактически сказал наш президент, когда перечислял, кем из народов России он себя ощущает. Мало того, наши люди разных национальностей всё чаще называют себя русскими. Похоже, в этом процессе произошёл важный перелом в осознании нашей принадлежности к единой цивилизационной общности, в основе которой: общая история, приверженность к традиционным ценностям, единой культуре, основанной, прежде всего, на русском языке. 3. Украинизация или денацификация? В свете всего сказанного, ещё острее звучит вопрос: что нам делать с Украиной? Какой политический статус для территории этого несостоявшегося государства выглядит предпочтительнее как для нас, так и для её населения? Ведь речь идёт о родных для нас людях, пусть и тяжело больных. После распада СССР все очень независимые новообразования вместо благодарности русскому народу за обретенный суверенитет, подаренные заводы и фабрики, платят нам монетой русофобии. За что они нас так ненавидят? Почему стали чураться всего русского? Русофобия — их родовой знак, она же является для них одним из способов мобилизации. Легко мобилизовать народ на ненависти к кому-то, тогда не надо придумывать сложные идейные конструкции. Есть ещё одно обстоятельство: все эти нации выросли из XII съезда РКП(б) — с уверенностью, что Россия им всегда и так должна. Потому они и ищут партнёров на стороне. Тот же Казахстан или Белоруссия — посматривают в сторону Китая, а Азербайджан — делает шаги в сторону Турции. Россия для них — хлеб, а масло и икра — это уже кто-то другой. Итак, все эти этнократии изначально были заражены русофобией. Украинская отличалась от всех остальных только тем, что формировалась исключительно на русском этническом субстрате. То есть, отданные ей «в перековку» русские воспитывались в отрицании собственной идентичности, своей истории и культуры. Вот они — корни «Анти-России». Истоками украинской хворобы следует считать австро-венгерские практики украинизации русинов до и во время Первой мировой войны, а также взятый большевиками в раннем СССР курс на коренизацию (в данном случае — украинизацию). Для подавляющего большинства жителей УССР это означало принудительный слом общерусской идентичности, что было невозможно без прививки ему бациллы русофобии. Так скрещивание талергофских практик и большевистских резолюций породило современное украинство. Украинство в облегчённом варианте выглядит вполне безобидно, но именно из него вырастают затем бесы «Азова», «Торнадо» и прочей нечисти. И пока такая среда искусственно культивируется, угроза новых ядовитых всходов будет существовать. Таким образом, необходимо прекратить какую-либо административную поддержку украинизации. Предоставленное самому себе, украинство быстро вернётся из сферы государственной и национальной в этнографическую, из которой его целенаправленно извлекли сто лет назад русофобы как внутренние, так и внешние. Успех СВО будет неполным, а задача денацификации Украины не будет выполнена, если будет в каком-то виде сохранено политическое украинство — неиссякаемый источник русофобии и украинского нацизма. Украинизация несовместима и прямо противоположна нашему цивилизационному Возрождению, в которое каждый из нас, по мере сил, может и обязан внести свою лепту. Владимир Константинов, Председатель Государственного Совета Республики Крым

Поделиться с друзьями

Нашли ошибку?

Новости по теме

Похожие новости дня








Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика