✔ Ирина Черненко: Изношенность дорожной сети, перебои с поставкой воды и ненадлежащее оказание медицинской помощи – основные проблемы города Керчи - «Новости Государственного Совета Крыма»
Марианна 04-дек, 14:01 193 Государственные структуры Крыма / Государственный Совет Республики КрымВ ходе заседания седьмой сессии Государственного Совета Республики Крым депутат Ирина Черненко, избранная по Войковскому одномандатному избирательному округу № 9 города Керчи, представила крымскому парламенту информацию о состоянии дел и наиболее проблемных вопросах муниципального образования.
По словам парламентария, несмотря на огромные масштабы проводимой в городе созидательной работы – ремонт школ, дорог, открытие детских садиков, установку детских и спортивных площадок, благоустройство дворов и парка «Молодежный» в рамках программы «Комфортная среда», строительство транспортного перехода через Керченский пролив, создание Стратегии развития города до 2030 года – в Керчи остается целый ряд нерешенных проблем.
Ирина Черненко отметила, что большинство из них можно было бы решить за счёт муниципальных средств, но их катастрофически не хватает, поскольку поступления в городской бюджет от бывших градообразующих предприятий (судостроительный завод «Залив», Керченский металлургический комбинат, Керченский морской торговый и рыбный порты (сейчас филиалы ГУП РК «Крымские морские порты») резко сократились.
«Возрождение промышленного потенциала Керчи - вот основополагающая цель, достижение которой позволит решить практически все сегодняшние проблемы города. Конечно, радует то, что на заводе «Залив» продолжается реконструкция и модернизация производственных мощностей, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в области морской индустрии по поставке судового оборудования для уже строящихся судостроительных проектов. Керченские корабелы не без оснований надеются возродить былую мощь завода», - заявила она, добавив, что «благодаря вмешательству в ситуацию Председателя Госсовета Владимира Константинова, Главы Республики Крым Сергея Аксёнова, депутата Госдумы Константина Бахарева была полностью погашена задолженность по заработной плате (500 миллионов рублей, накопленные еще в украинский период) работникам Керченского металлургического комбината, во вновь созданном ГУП РК «Керченский металлургический завод» запущены и наращивают объемы цех эмальпосуды и цех стрелочных переводов».
Тем не менее, по мнению И. Черненко, оптимистичной нельзя назвать ситуацию в ГУП РК «Крымские морские порты», аппарат управления и пять из восьми филиалов которого находятся в Керчи. «Начиная с октября 2015 года, со сменой руководства ГУПа, Крымские порты планомерно «идут ко дну», причем политика Минтранса Крыма во главе с бывшим министром Безсаловым, этому печальному процессу лишь способствовала. Благодаря личному вмешательству в ситуацию в марте этого года Главы Республики, процесс массовых сокращений портовиков был приостановлен, но отсутствие грамотной, взвешенной стратегии сохранения и развития крымских морских портов привело к тому, что на сегодняшний день предприятие имеет все признаки банкротства», - сказала народный избранник.
По ее словам, кредиторская задолженность предприятия растет и превысила пол миллиарда рублей, ФЦП «Социально экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в части развития Крымских морских портов не выполнена, в результате чего предприятию необходимо вернуть в бюджет более 150 миллионов рублей, а присоединение к этому ГУПу предприятия с такими же признаками банкротства - «Лоцман-Крым» в декабре этого года соответственно прибавит еще и долги этого предприятия.
«Сложившаяся ситуация была мною озвучена и обсуждена с вице-премьером Владимиром Серовым, министром транспорта Игорем Захаровым и получено обещание провести встречу с представителями коллектива. Я надеюсь, что эта встреча состоится в ближайшее время, потому что более двух тысяч портовиков имеют право знать, что их ждет, как они будут кормить свои семьи уже в ближайшем будущем, ведь при текущем состоянии дел, уже в декабре этого года все они могут остаться без зарплаты», - озвучила свои опасения парламентарий.
Кроме того, Ирина Черненко подняла в своем выступлении такую важную проблему города Керчи, как отсутствие централизованного водоснабжения во многих отдалённых микрорайонах и в поселках, находящихся в черте города. «Имеющиеся городские водопроводные сети изношены более чем на 80%, 150 километров водопровода и канализации, а также водоводы из водохранилища находятся в аварийном состоянии. Технологические потери воды Керченского водоканала составляют свыше 40%», - проинформировала она коллег.
При этом парламентарий назвала «вселяющим надежду» тот факт, что в рамках ФЦП запланирована реконструкция разводящих сетей, а согласно Республиканской адресной инвестиционной программе в 2018-2019 годах должно быть осуществлено строительство подводящего водовода и разводящих сетей водоснабжения в поселки Аджимушкай, Глейки, Маяк, Жуковка и по целому ряду улиц города; строительство канализационного коллектора в пос. Капканы и др. Кроме того, в настоящее время разработаны и уже прошли экспертизу 12 проектов ремонта магистральных сетей, теперь необходимо финансирование строительно-монтажных работ.
Особое внимание депутатского корпуса Ирина Черненко обратила на плачевное состояние медицинского обслуживания в городе. «Состояние учреждений здравоохранения в Керчи просто не выдерживает никакой критики. Шаги, которые предпринимаются сегодня для нормализации ситуации в этой области, не решают проблем с медицинским обслуживанием населения в городе, нужен масштабный, комплексный подход и, конечно, значительные финансовые вложения. У города со 150-тысячным населением, который является «воротами в Крым», должна быть возможность оказать необходимую медицинскую помощь на должном уровне и жителям Керчи, и Ленинского района, и приезжающим к нам гостям», - сказала депутат, добавив, что, несмотря на начало работы Медицинского совета города, без финансовой помощи республики муниципалитету справиться не удастся.
«В 2017 году в Керчи появилось на свет около тысячи ребятишек. Чтобы максимально избежать критических ситуаций при родах, нам, на востоке Крыма, нужен свой перинатальный центр, - считает Ирина Черненко. - В городе имеется отвечающий всем требованиям земельный участок, требуется лишь поддержка руководства республики и федеральными органами в этом вопросе».
Еще одним проблемных вопросом, требующим особого внимания, депутат назвала наличие в городе Керчи 80 тысяч квадратных метров аварийного жилого фонда, который заменить пока просто нечем. «В 2017 году в ФЦП попали только восемь домов, но, мало того, что практически это «капля в море», программа эта фактически в Керчи не заработала. Капитальный ремонт требуется 30% всего жилого фонда города. Администрация города разрабатывает собственную муниципальную программу переселения жильцов из аварийного жилья и планирует привлечь, в том числе, и внебюджетные частные инвестиции, но проблему это не решит. Керчи нужна программа строительства нового жилья, поддерживаемая на республиканском и федеральном уровне и, конечно, городу Керчи нужно расширение границ», - уверена Ирина Черненко.
Не менее важной проблемой она считает неудовлетворительное состояние городских дорог. «До конца текущего года будет произведен капитальный ремонт восьми дорог общей площадью около ста тысяч квадратных метров. Это, безусловно, много. Но из-за исторически сложившегося географического расположения Керчи вдоль канала между Черным и Азовским морями, протяженность муниципальных автодорог составляет порядка 400 километров. Поэтому без помощи средств федеральной программы ремонта дорог, сама Керчь, безусловно, не справится с этой задачей», - сказала депутат.
Опасение парламентария вызывает также тот факт, что не все федеральные программы выполняются в городе так, как планировались. В частности, в рамках реализации мероприятий ФЦП, в городе Керчи осуществляется строительство детского садика в микрорайоне Марат-2 на 260 мест. «Весь город радовался, наблюдая активную стройку этого социально значимого объекта в течение 2017 года. Окончание строительства запланировано на декабрь 2017 года, однако вследствие перебоев с оплатой подрядчику, вот уже два месяца работы не ведутся, и возникли серьезные опасения, что к концу года этот детский сад сдан не будет. При этом в Керчи ждут своей очереди свыше 600 деток в возрасте от трех до шести лет и таких садиков нам нужно как минимум три», - заявила И. Черненко, добавив, что город ждет строительства новой современной школы, а в существующих - необходима замена ветхих оконных блоков.
Подводя итог своему выступлению, Ирина Черненко подчеркнула, что «керчане готовы трудиться, лишь бы их город снова стал процветающим и достойно нес звание древнейшего города России».
По итогам рассмотрения вопроса, постановлением Государственного Совета РК Правительству Крыма было рекомендовано поручить:
1) Министерству транспорта Республики Крым организовать проведение рабочего совещания по вопросу ситуации, связанной с деятельностью Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» и выработать предложения, направленные на стабилизацию работы предприятия и выполнение им социальных гарантий перед трудовым коллективом;
2) Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым совместно с Министерством экономического развития Республики Крым, администрацией города Керчи Республики Крым принять меры по включению в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2017–2019 годы проведения строительно-монтажных работ по ремонту и замене водопроводных магистралей и водоочистных сетей города;
3) Министерству здравоохранения Республики Крым:
изучить ситуацию, связанную с проблемой обеспечения качества медицинского обслуживания населения в городе Керчи и выработать предложения по совершенствованию организации медицинского обслуживания в городском округе Керчь;
изучить возможность строительства перинатального центра в городе Керчи;
4) Службе капитального строительства Республики Крым обеспечить контроль за соблюдением сроков ввода в эксплуатацию (декабрь 2017 года) объекта «Строительство дошкольной образовательной организации в микрорайоне Марат-2 г. Керчь», включенного в план-график реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (мероприятия, направленные на капитальные вложения), принятый по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя от 24 ноября 2017 года.
Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
В ходе заседания седьмой сессии Государственного Совета Республики Крым депутат Ирина Черненко, избранная по Войковскому одномандатному избирательному округу № 9 города Керчи, представила крымскому парламенту информацию о состоянии дел и наиболее проблемных вопросах муниципального образования. По словам парламентария, несмотря на огромные масштабы проводимой в городе созидательной работы – ремонт школ, дорог, открытие детских садиков, установку детских и спортивных площадок, благоустройство дворов и парка «Молодежный» в рамках программы «Комфортная среда», строительство транспортного перехода через Керченский пролив, создание Стратегии развития города до 2030 года – в Керчи остается целый ряд нерешенных проблем. Ирина Черненко отметила, что большинство из них можно было бы решить за счёт муниципальных средств, но их катастрофически не хватает, поскольку поступления в городской бюджет от бывших градообразующих предприятий (судостроительный завод «Залив», Керченский металлургический комбинат, Керченский морской торговый и рыбный порты (сейчас филиалы ГУП РК «Крымские морские порты») резко сократились. «Возрождение промышленного потенциала Керчи - вот основополагающая цель, достижение которой позволит решить практически все сегодняшние проблемы города. Конечно, радует то, что на заводе «Залив» продолжается реконструкция и модернизация производственных мощностей, ведутся переговоры с потенциальными партнерами в области морской индустрии по поставке судового оборудования для уже строящихся судостроительных проектов. Керченские корабелы не без оснований надеются возродить былую мощь завода», - заявила она, добавив, что «благодаря вмешательству в ситуацию Председателя Госсовета Владимира Константинова, Главы Республики Крым Сергея Аксёнова, депутата Госдумы Константина Бахарева была полностью погашена задолженность по заработной плате (500 миллионов рублей, накопленные еще в украинский период) работникам Керченского металлургического комбината, во вновь созданном ГУП РК «Керченский металлургический завод» запущены и наращивают объемы цех эмальпосуды и цех стрелочных переводов». Тем не менее, по мнению И. Черненко, оптимистичной нельзя назвать ситуацию в ГУП РК «Крымские морские порты», аппарат управления и пять из восьми филиалов которого находятся в Керчи. «Начиная с октября 2015 года, со сменой руководства ГУПа, Крымские порты планомерно «идут ко дну», причем политика Минтранса Крыма во главе с бывшим министром Безсаловым, этому печальному процессу лишь способствовала. Благодаря личному вмешательству в ситуацию в марте этого года Главы Республики, процесс массовых сокращений портовиков был приостановлен, но отсутствие грамотной, взвешенной стратегии сохранения и развития крымских морских портов привело к тому, что на сегодняшний день предприятие имеет все признаки банкротства», - сказала народный избранник. По ее словам, кредиторская задолженность предприятия растет и превысила пол миллиарда рублей, ФЦП «Социально экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в части развития Крымских морских портов не выполнена, в результате чего предприятию необходимо вернуть в бюджет более 150 миллионов рублей, а присоединение к этому ГУПу предприятия с такими же признаками банкротства - «Лоцман-Крым» в декабре этого года соответственно прибавит еще и долги этого предприятия. «Сложившаяся ситуация была мною озвучена и обсуждена с вице-премьером Владимиром Серовым, министром транспорта Игорем Захаровым и получено обещание провести встречу с представителями коллектива. Я надеюсь, что эта встреча состоится в ближайшее время, потому что более двух тысяч портовиков имеют право знать, что их ждет, как они будут кормить свои семьи уже в ближайшем будущем, ведь при текущем состоянии дел, уже в декабре этого года все они могут остаться без зарплаты», - озвучила свои опасения парламентарий. Кроме того, Ирина Черненко подняла в своем выступлении такую важную проблему города Керчи, как отсутствие централизованного водоснабжения во многих отдалённых микрорайонах и в поселках, находящихся в черте города. «Имеющиеся городские водопроводные сети изношены более чем на 80%, 150 километров водопровода и канализации, а также водоводы из водохранилища находятся в аварийном состоянии. Технологические потери воды Керченского водоканала составляют свыше 40%», - проинформировала она коллег. При этом парламентарий назвала «вселяющим надежду» тот факт, что в рамках ФЦП запланирована реконструкция разводящих сетей, а согласно Республиканской адресной инвестиционной программе в 2018-2019 годах должно быть осуществлено строительство подводящего водовода и разводящих сетей водоснабжения в поселки Аджимушкай, Глейки, Маяк, Жуковка и по целому ряду улиц города; строительство канализационного коллектора в пос. Капканы и др. Кроме того, в настоящее время разработаны и уже прошли экспертизу 12 проектов ремонта магистральных сетей, теперь необходимо финансирование строительно-монтажных работ. Особое внимание депутатского корпуса Ирина Черненко обратила на плачевное состояние медицинского обслуживания в городе. «Состояние учреждений здравоохранения в Керчи просто не выдерживает никакой критики. Шаги, которые предпринимаются сегодня для нормализации ситуации в этой области, не решают проблем с медицинским обслуживанием населения в городе, нужен масштабный, комплексный подход и, конечно, значительные финансовые вложения. У города со 150-тысячным населением, который является «воротами в Крым», должна быть возможность оказать необходимую медицинскую помощь на должном уровне и жителям Керчи, и Ленинского района, и приезжающим к нам гостям», - сказала депутат, добавив, что, несмотря на начало работы Медицинского совета города, без финансовой помощи республики муниципалитету справиться не удастся. «В 2017 году в Керчи появилось на свет около тысячи ребятишек. Чтобы максимально избежать критических ситуаций при родах, нам, на востоке Крыма, нужен свой перинатальный центр, - считает Ирина Черненко. - В городе имеется отвечающий всем требованиям земельный участок, требуется лишь поддержка руководства республики и федеральными органами в этом вопросе». Еще одним проблемных вопросом, требующим особого внимания, депутат назвала наличие в городе Керчи 80 тысяч квадратных метров аварийного жилого фонда, который заменить пока просто нечем. «В 2017 году в ФЦП попали только восемь домов, но, мало того, что практически это «капля в море», программа эта фактически в Керчи не заработала. Капитальный ремонт требуется 30% всего жилого фонда города. Администрация города разрабатывает собственную муниципальную программу переселения жильцов из аварийного жилья и планирует привлечь, в том числе, и внебюджетные частные инвестиции, но проблему это не решит. Керчи нужна программа строительства нового жилья, поддерживаемая на республиканском и федеральном уровне и, конечно, городу Керчи нужно расширение границ», - уверена Ирина Черненко. Не менее важной проблемой она считает неудовлетворительное состояние городских дорог. «До конца текущего года будет произведен капитальный ремонт восьми дорог общей площадью около ста тысяч квадратных метров. Это, безусловно, много. Но из-за исторически сложившегося географического расположения Керчи вдоль канала между Черным и Азовским морями, протяженность муниципальных автодорог составляет порядка 400 километров. Поэтому без помощи средств федеральной программы ремонта дорог, сама Керчь, безусловно, не справится с этой задачей», - сказала депутат. Опасение парламентария вызывает также тот факт, что не все федеральные программы выполняются в городе так, как планировались. В частности, в рамках реализации мероприятий ФЦП, в городе Керчи осуществляется строительство детского садика в микрорайоне Марат-2 на 260 мест. «Весь город радовался, наблюдая активную стройку этого социально значимого объекта в течение 2017 года. Окончание строительства запланировано на декабрь 2017 года, однако вследствие перебоев с оплатой подрядчику, вот уже два месяца работы не ведутся, и возникли серьезные опасения, что к концу года этот детский сад сдан не будет. При этом в Керчи ждут своей очереди свыше 600 деток в возрасте от трех до шести лет и таких садиков нам нужно как минимум три», - заявила И. Черненко, добавив, что город ждет строительства новой современной школы, а в существующих - необходима замена ветхих оконных блоков. Подводя итог своему выступлению, Ирина Черненко подчеркнула, что «керчане готовы трудиться, лишь бы их город снова стал процветающим и достойно нес звание древнейшего города России». По итогам рассмотрения вопроса, постановлением Государственного Совета РК Правительству Крыма было рекомендовано поручить: 1) Министерству транспорта Республики Крым организовать проведение рабочего совещания по вопросу ситуации, связанной с деятельностью Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» и выработать предложения, направленные на стабилизацию работы предприятия и выполнение им социальных гарантий перед трудовым коллективом; 2) Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым совместно с Министерством экономического развития Республики Крым, администрацией города Керчи Республики Крым принять меры по включению в Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2017–2019 годы проведения строительно-монтажных работ по ремонту и замене водопроводных магистралей и водоочистных сетей города; 3) Министерству здравоохранения Республики Крым: изучить ситуацию, связанную с проблемой обеспечения качества медицинского обслуживания населения в городе Керчи и выработать предложения по совершенствованию организации медицинского обслуживания в городском округе Керчь; изучить возможность строительства перинатального центра в городе Керчи; 4) Службе капитального строительства Республики Крым обеспечить контроль за соблюдением сроков ввода в эксплуатацию (декабрь 2017 года) объекта «Строительство дошкольной образовательной организации в микрорайоне Марат-2 г. Керчь», включенного в план-график реализации