✔ «Марина Цветаева. Пять встреч» - вечер в Музее Цветаевых - «Феодосия»
Reynolds 13-фев, 17:30 193 Новости АРК / ФеодосияТворческое выступление Ларисы Французовой, посвященное пяти знаковым встречам из жизни Марины Цветаевой, с успехом прошло в цветаевском музее.
Недавно в музее сестер Марины и Анастасии Цветаевых состоялся авторский литературно-музыкальный вечер поэта, члена Союза писателей России Ларисы Французовой под названием «Марина Цветаева. Пять встреч…».
На мероприятии собрались гости, в том числе, представляющие творческую интеллигенцию Феодосии: поэты Ирина Игнатова, Галина Яковлева, Наталья Ищенко, поэт и актер Александр Альянаки, композитор, аранжировщик и певец Игорь Ковалевский.
Свою встречу с гостями музея Лариса Французова начала с проникновенной речи, которая с первой минуты заворожила всех присутствующих. Пять встреч Марины Цветаевой стали знаковыми в ее жизни. А именно:с Максимилианом Волошиным, Сергеем Эфроном, Борисом Пастернаком, Арсением Тарковским и Анной Ахматовой.
Зрители, оказавшись действующими лицами мероприятия, словно окунулись в эпоху Серебряного века. Все стихотворения Ларисы Французовой, посвященные великому поэту, заканчивалось взрывом аплодисментов.После рассказа о каждой из пяти встреч звучали стихи в исполнении автора.
Первая встреча Марины — с Максимилианом Волошиным. Он обладал неповторимым даром - такова была его культурная миссия - «сводить людей и судьбы». Марина же хотела создать свой мир - самого земного состава — и создала его! Когда она впервые увидела Сергея Эфрона в белой рубашке на скамейке у моря, он был, по ее признанию, так неправдоподобно красив, что казалось, ей стыдно ходить по земле. Сергей подарил ей сердоликовую бусину, она поместила ее в серебряное кольцо.
Казалось, Цветаева заранее сочинила эффектный сценарий, в котором являлась главным действующим лицом - «зрительно-биографической эмблемой», по словам Пастернака - романтической легенды. Став, таким образом, жертвой самообмана, поскольку неизбежно исчезал «зазор» между идеальным и реальным, трагически нарушались границы между жизнью и искусством.
Борис Пастернак в 1941 году спросил, чего бы хотела Марина. На что Цветаева ответила: «Увидеть Ахматову». Так и произошла единственная встреча двух поэтесс. Это случилось за несколько месяцев до гибели Цветаевой в июне 1941 года в Москве. «Волнение было написано на лицах обеих моих гостий. Они встретились без пошлых процедур знакомства. Не было сказано ни «очень приятно», ни «так вот Вы какая». Просто пожали друг другу руки…«Когда Цветаева уходила, Анна Андреевна перекрестила ее», - воспоминает писатель Виктор Ардов.
Еще одна встреча Марины Цветаевой. Это Арсений Тарковский. Он был последней ее страстью. Как говорят: «Любовь с первого взгляда!». Тарковскому нравились ее стихи, а поэмы казались многословными. Марине Ивановне, как всегда, была нужна игра воображения! Ей нужно было заполнить «сердца пустоту», она боялась этой пустоты. Точное и очень страшное предчувствие своей судьбы.
Вскоре становится ясно, что Арсений Александрович избегает встреч с Цветаевой. Весной 1941 года он даже не поздоровался с ней на книжном базаре в Клубе писателей. Он мужчина, он поэт, предпочитающий любить, - гораздо больше, чем принимать любовь. В этом отношении их полюса совпадали с Анной Ахматовой. Да и просто, и физически, и эмоционально он не мог уделять Марине больше времени, чем уделял. У него тогда была молодая жена и приемная дочь, бывшая жена и двое своих маленьких детей, старенькая мама. «Ушедшие любимые люди».
Это последнее стихотворение Цветаевой; оно датировано 6 марта 1941 года.
Все повторяю первый стих
И все переправляю слово:
«Я стол накрыл на шестерых...»
Ты одного забыл — седьмого…
Ты стол накрывший на шесть душ,
Меня не посадившийс краю.
Тарковскому она его не показала. Через пять месяцев Цветаева уехала в эвакуацию. Арсений еще оставался в Москве. 18 августа, уже, будучи в Елабуге, писала оттуда отчаянные письма, а 31 августа стал последним днем ее жизни... Погас последний луч вдохновения Марины в лице Арсения Тарковского. Его стихотворение «Я стол накрыл на шестерых...» получило ответ Цветаевой, который Арсений Александрович прочитает только в 1982 году.
Творческое выступление Ларисы Французовой, посвященное пяти знаковым встречам из жизни Марины Цветаевой, с успехом прошло в цветаевском музее. Недавно в музее сестер Марины и Анастасии Цветаевых состоялся авторский литературно-музыкальный вечер поэта, члена Союза писателей России Ларисы Французовой под названием «Марина Цветаева. Пять встреч…». На мероприятии собрались гости, в том числе, представляющие творческую интеллигенцию Феодосии: поэты Ирина Игнатова, Галина Яковлева, Наталья Ищенко, поэт и актер Александр Альянаки, композитор, аранжировщик и певец Игорь Ковалевский. Свою встречу с гостями музея Лариса Французова начала с проникновенной речи, которая с первой минуты заворожила всех присутствующих. Пять встреч Марины Цветаевой стали знаковыми в ее жизни. А именно:с Максимилианом Волошиным, Сергеем Эфроном, Борисом Пастернаком, Арсением Тарковским и Анной Ахматовой. Зрители, оказавшись действующими лицами мероприятия, словно окунулись в эпоху Серебряного века. Все стихотворения Ларисы Французовой, посвященные великому поэту, заканчивалось взрывом аплодисментов.После рассказа о каждой из пяти встреч звучали стихи в исполнении автора. Первая встреча Марины — с Максимилианом Волошиным. Он обладал неповторимым даром - такова была его культурная миссия - «сводить людей и судьбы». Марина же хотела создать свой мир - самого земного состава — и создала его! Когда она впервые увидела Сергея Эфрона в белой рубашке на скамейке у моря, он был, по ее признанию, так неправдоподобно красив, что казалось, ей стыдно ходить по земле. Сергей подарил ей сердоликовую бусину, она поместила ее в серебряное кольцо. Казалось, Цветаева заранее сочинила эффектный сценарий, в котором являлась главным действующим лицом - «зрительно-биографической эмблемой», по словам Пастернака - романтической легенды. Став, таким образом, жертвой самообмана, поскольку неизбежно исчезал «зазор» между идеальным и реальным, трагически нарушались границы между жизнью и искусством. Борис Пастернак в 1941 году спросил, чего бы хотела Марина. На что Цветаева ответила: «Увидеть Ахматову». Так и произошла единственная встреча двух поэтесс. Это случилось за несколько месяцев до гибели Цветаевой в июне 1941 года в Москве. «Волнение было написано на лицах обеих моих гостий. Они встретились без пошлых процедур знакомства. Не было сказано ни «очень приятно», ни «так вот Вы какая». Просто пожали друг другу руки…«Когда Цветаева уходила, Анна Андреевна перекрестила ее», - воспоминает писатель Виктор Ардов. Еще одна встреча Марины Цветаевой. Это Арсений Тарковский. Он был последней ее страстью. Как говорят: «Любовь с первого взгляда!». Тарковскому нравились ее стихи, а поэмы казались многословными. Марине Ивановне, как всегда, была нужна игра воображения! Ей нужно было заполнить «сердца пустоту», она боялась этой пустоты. Точное и очень страшное предчувствие своей судьбы. Вскоре становится ясно, что Арсений Александрович избегает встреч с Цветаевой. Весной 1941 года он даже не поздоровался с ней на книжном базаре в Клубе писателей. Он мужчина, он поэт, предпочитающий любить, - гораздо больше, чем принимать любовь. В этом отношении их полюса совпадали с Анной Ахматовой. Да и просто, и физически, и эмоционально он не мог уделять Марине больше времени, чем уделял. У него тогда была молодая жена и приемная дочь, бывшая жена и двое своих маленьких детей, старенькая мама. «Ушедшие любимые люди». Это последнее стихотворение Цветаевой; оно датировано 6 марта 1941 года. Все повторяю первый стих И все переправляю слово: «Я стол накрыл на шестерых.» Ты одного забыл — седьмого… Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадившийс краю. Тарковскому она его не показала. Через пять месяцев Цветаева уехала в эвакуацию. Арсений еще оставался в Москве. 18 августа, уже, будучи в Елабуге, писала оттуда отчаянные письма, а 31 августа стал последним днем ее жизни. Погас последний луч вдохновения Марины в лице Арсения Тарковского. Его стихотворение «Я стол накрыл на шестерых.» получило ответ Цветаевой, который Арсений Александрович прочитает только в 1982 году.